Рядовые геймеры зачастую представляют себе жизнь стримера, как сказку. Смотрят, так сказать, сквозь розовые очки: якобы тот только и делает, что играет в любимые игры и гребёт деньги лопатой. На самом деле, это не соответствует действительности. Есть, конечно, единицы, которые живут именно так, но для большинства это любимое хобби, которое не только не приносит дополнительных доходов, но и требует внушительных расходов (приличная вебкамера, качественный микрофон, достойный ПК для стримов - удовольствие не из дешёвых). Однако всё это может в ближайшее время измениться. Причём, как ни странно, в сторону повышения степени вселенской справедливости.

Новая компания Refereum в сотрудничестве с издателями и разработчиками уже начала платить стримерам в криптовалюте. Чтобы объяснить, как удалось докатиться до жизни такой, начнём по порядку - с текущего состояния видеоигровой индустрии. Вернее, с колоссального роста неэффективных маркетинговых расходов.

По итогам прошлого года на рекламу видеоигр было затрачено свыше 37 млрд долларов, причём крупнейшие издатели и разработчики израсходовали на маркетинг порядка трети своей выручки. Мало того: средняя стоимость привлечения каждого нового покупателя подскочила до 15 долларов. Задумайтесь: коробка с ААА-игрой стоит 60 долларов, и аж четверть данной суммы уходит лишь на то, чтобы привлечь ваше драгоценное внимание.

Причём нередко колоссальные деньги расходуются впустую. Скажем, купили вы (в смысле, крупная компания) баснословно дорогой спот за десятки миллионов долларов на Superbowl, то есть на кубке по американскому футболу, а всё мимо. Оказывается, целевая аудитория уже не смотрит телевизор как класс, а ваш ролик крутился перед глазами безразличных 45-ти летних мужиков, которым аэрогриль, ящик пива и любимый пикап куда дороже, чем любой компьютер или приставка.

Крупные компании стали постепенно задумываться, как избегать подобных казусов и не кидать деньги на ветер. Важно понимать, что стримеры теперь являются ведущей развлекательной медиа-силой в мире. Простой пример: у ключевых матчей по американскому футболу количество зрителей достигает 20 млн человек, а показатели Dota 2 нередко превышают 30 млн. Статистика уже есть, с этими данными не поспоришь, и теперь главное - разработать наиболее эффективные методы монетизации.

Тот, кто первый создаст международную организацию стримеров (нечто вроде профсоюза) озолотится. Пока что до этого не дошло, но первый шаг уже сделан. В Сан Франциско основана компания Refereum, которая платит стримерам за показ конкретных партнёрских игр. Цель компании - оптимизировать рекламные бюджеты издателей, и обеспечить им как можно более прямую связь непосредственно с играющей публикой.

Следуя модным трендам сезона, Refereum платит в криптовалюте. Причём платежи могут варьироваться от центов (в переводе на доллары) до весьма внушительных сумм, в зависимости от степени знаменитости стримера.

Идея уже набирает обороты. В момент создания сервиса на нём зарегистрировалось 25 тыс. ведущих трансляций, в кратчайшие сроки количество стримеров подскочило в 4 с лишним раза, до 100+ тысяч. Мало того, ведущие Twitch-канала DownToQuest отмечают: Refereum обеспечивает дополнительный приток не только средств, но и зрителей.

Что неудивительно: стримеров Refereum рекомендует не только сам Twitch, но и Unity (создатели одноимённого графического движка, главного конкурента Unreal Engine 4). При этом компания находится в постоянном поиске новых деловых партнёров. Мы не удивимся, если в ближайшее время Refereum заключит договор, скажем, с ЕА, ведь Electronic Arts утверждает, что сейчас мнение стримеров куда более весомо, чем точка зрения классических игровых СМИ.

Насколько прав американский топ-менеджмент ЕА (опыт Star Wars: Battlefront 2 доказывает, что иногда там допускают весьма крупные ошибки) - время покажет. Однако уже сейчас ясно одно: маркетингу в сфере видеоигр эволюция - скорее даже революция - нужна как воздух. Как минимум последние 5 лет стоимость привлечения одного покупателя растёт на 115% в год. В результате теперь она составляет вместо скромного 1-го доллара те самые $15 (четверть коробки с новинкой!), о которых мы упоминали в самом начале.

Известный факт: тот же PUBG до продаж в 20+ миллионов экземпляров раскрутили исключительно стримеры. Классической рекламы “короля королевских битв” до партнёрства с Microsoft вообще не было как класса. Так что скорее всего, Refereum делает очень правильную ставку на тех, кто сам вышел из геймерского народа, и теперь формирует народное мнение.
Источник