Первая часть двухмерного хоррора получилась довольно успешной - в ней были интересные находки в геймплее, хорошо нарисованный мир и интересный игровой процесс. Мы не могли не написать про этот маленький шедевр - обзор вы найдете здесь. Естественно, идея сиквела сама собой напрашивалась. И сиквел вышел - в августе 2017 - в Японии, а западные геймеры получили релиз аккурат под Хэллоуин - на ПК, PS4 и PS Vita. Однозначно, игру ждать стоило.

Как минимум, потому что контента стало раза в два больше. сюжет теперь повествует сразу о двух девочках, и за них предстоит играть поочередно. События стали еще более закрученными, а в некоторых моментах происходящее на экране может сломать мозг игроку - потусторонние силы будут творить черти что. Вкупе с этим, атмосфера стала намного напряженнее - йокаев стало куда больше, локаций - больше (города теперь два - новый, в котором живут новые героини, и старый, в котором происходили события Night Alone). С сюжетом тут вообще полный порядок - если вам нравится какой-нибудь Silent Hill, вы явно останетесь довольны. Несколько раз игра будет ломать четвертую стену - причем, довольно своеобразно.




Игра явно стала более детальна в плане графики все объекты прорисованы более тщательно - видно, что делался проект под разные платформы, в первую очередь - для домашних платформ. У статуй Джизо теперь можно делать полноценные сейвы - пожалуй, самое важное нововведение в игре. Звуки стали еще более разнообразны, и каждое нарастающее странное уханье (явно не принадлежащее сове), вполне может ознаменовать приближение к чему-то неизбежному и уж точно - бесплотному.
Управление стало чуть более отзывчивым, хоть и перемещаться можно все так же только в восьми направлениях.



В игре появился постгейм - после завершения сюжетной линии, появляется возможность полноценно исследовать оба города, дабы собирать разные вещи, которые потом появляются в комнате одной из главных героинь (которые, по сути, ни на что не влияют, кроме как на получение дополнительных достижений).

Yomawari: Midnight Shadows - отличный пример того, как нужно делать сиквелы. Тут есть интересный, хоть и предсказуемый сюжет, тут есть умело вплетенная японская мифология. И все это выглядит просто великолепно. Играть стало еще страшнее - появились новые элементы саспенса, заставляющие, что называется, “отложить кирпичей” (спасибо художникам и композиторам - звук в игре очень важен!). Nippon Ichi Software проделали большую работу над улучшением игры практически во всех аспектах геймплея. Безусловно, есть некие огрехи, но их можно простить. При все той же механике оригинальной игры, Midnight Shadows осталась крайне годным, милым и одновременно страшным проектом - хорроры японцы делать все еще умеют.



В сухом остатке мы имеем следующее:
+ Атмосферный геймплей - играть действительно страшно
+ Красивая рисованная графика
+ Умело вплетенная японская мифология
- Не совсем удобное управление


Серия Yomawari доказала, что милый хоррор может пугать не меньше, чем другие, крупные проекты в том же жанре. Однако, картину портит неудобное управление, способное взбесить очень многих - ведь в этих играх частенько приходится маневрировать между разного рода врагами.