я думаю для того, чтобы текстура террейна нормально наложилась
Diesel
09.12.2017, 22:34
Цитата(RedPython @ 09.12.2017, 23:43)
Комментарии излишни
Что бы развёртку делать заново проще было. И что бы она всегда была одинаковой, после деформации и последующей правки развёртки. 4 квадрата образуют один идеальный квадрат.
RayTwitty
09.12.2017, 23:36
Чтобы делать нормальную миникарту через demo_record. Если уровень не квадратный, то получается растянутая шляпа, как например на билдовской Свалке.
Цитата(RSFSR @ 09.12.2017, 21:50)
я думаю для того, чтобы текстура террейна нормально наложилась
И из-за этого тоже. Иначе придется править шейдер террейна и менять там UV для детальной текстуры.
aka_sektor
10.12.2017, 02:22
Цитата(RedPython @ 09.12.2017, 21:43)
кордона в ЧН
Так ведь они и у других уровней, не только Кордона, и не только в ЧН.
В общем, я как-то раз интересовался: А это че за прикол?
Получил такой ответ:
Цитата(HellRatz)
Имитация квадратной текстуры террейна. Кордон узкий-прямоугольный, а этот квадратик условно делает его квадратным. Потому что с прямоугольными террейнами работать тяжело, это накладки детейлов и т.д. В общем текстура террейна должна быть квадратной. Иначе все будет смещаться. Я на это сам напоролся, когда создавал локации, и не понимал, в чем дело, пока не дошел до этого. И потом уже смекнул зачем на кордоне эти квадратики.
Фига се, не знал что так нужно делать.
Цитата(HellRatz)
Я детейлы не мог наложить. Я вроде рисую как надо, а все равно все смещалось.
Детейлы, всмысле листья?
Цитата(HellRatz)
Траву, листья
Понятно.
Цитата(HellRatz)
А, вспомнил в чем дело... Текстура детейлов, например 512х1024, не накладывается от слова совсем. А делая 1024х1024 на прямоугольный террейн, она ложится криво. Поэтому и нужна псевдо-имитация.
Не помню, чтобы где-то в туторах это упоминали.
Цитата(HellRatz)
Не знаю почему не упоминали, может не сталкивались. Может есть еще подводные камни с прямоугольными террейнами, я не помню. Самое яркое это косяк с наложением детейлов. Давно дело было, году в 14.
Не получается создать карту на глобальной карте (извините за каламбур). Пользуюсь map dragger'ом, с другой локацией все получалось нормально, а здесь нет.
Скрин карты при нажатии F11 (На самом деле я соединяю 4 куска в фотошопе, но не суть): Растягиваю ее до 200х400 и ставлю на нужное место.
В игре я стою на дороге:
Но на карте я будто в другом месте:
Сначала думал, что это из-за особенностей террейна:
Тогда я создал карту по той же технологии что и террейн (квадратная карта сжатая по ширине с неиспользуемыми полосами по бокам). Стало только хуже:
Дальше я решил, что карта обязательно должна быть квадратной, что в целом неверно, учитывая габариты карт Ростка, Бара, Госпиталя и других), и сделал ее размером 400х400, но снова получил какое-то чудовище:
Собственно вопрос в том, как можно решить эту проблему.
Также хотелось бы узнать, как сделать нормальную погоду которая используется при фотографировании? Я пытался изменить погоду "[map]", но все осталось прежним. Может есть готовое решение?
1_A
10.12.2017, 04:17
Вроде и так очевидно что б приравнять к квадрату, к слову проще было изначально делать левелы квадратные. Геймдизайнерское желание в длинных вытянутых левелах (Кишки Кордон и тд.) - не совсем ястное. Возможно на выбор такого левел-дизайна влиял просто транспорт.
Takke
10.12.2017, 09:23
Цитата(virus_ua @ 10.12.2017, 06:17)
Вроде и так очевидно что б приравнять к квадрату, к слову проще было изначально делать левелы квадратные.
Думаю, дело банально в мощностях и времени. Если-бы в те времена кордон сделали в ширину, равной его длине, то объем локи вырос бы раза в два. Соответственно, дольше все прорабатывать, больше мощностей и т.д. А ведь эти доп. места еще нужно заселить, придумать, как их использовать в сюжете/квестах, чтоб не простаивали почем зря и так далее.
1_A
10.12.2017, 09:35
Takke, ну могли урезать в высоту добавить ширины получилось бы так же.
chriotmao
10.12.2017, 18:30
Для глобальной карты в том числе.
Cossack-HD
10.12.2017, 19:11
Цитата(virus_ua @ 10.12.2017, 06:17)
Вроде и так очевидно что б приравнять к квадрату, к слову проще было изначально делать левелы квадратные. Геймдизайнерское желание в длинных вытянутых левелах (Кишки Кордон и тд.) - не совсем ястное. Возможно на выбор такого левел-дизайна влиял просто транспорт.
Кишка очень даже квадратная, там дорога от начала и до конца проходит по полукругу, грубо говоря, по краю уровня.
И ничто не мешает делать внеигровую территорию локации плоской и "квадратной", не прорабатывая там ничего. Даже полигонаж от этого не вырастет. Разве что компиляция лайтмапов может занять больше времени - тут я не уверен. Размер текстур почти не сыграет роли в плане производительности.
Кстати, в скуриме ячейки уровней квадратные.
1_A
10.12.2017, 19:13
Cossack-HD, в кишке тоже квадратик есть на углу. да че гадать что у кого там в голове было. Что есть то есть.
Trollz0r
11.12.2017, 20:53
Цитата
Зачем нужны квадратики по углам террейна кордона в ЧН
Вообще это было утверждение, но ваши варианты тоже прикольные.
Цитата(aka_sektor @ 10.12.2017, 00:22)
Текстура детейлов, например 512х1024, не накладывается от слова совсем.
А 1024х512?
abramcumner
12.12.2017, 16:23
Цитата(RedPython @ 11.12.2017, 20:53)
Вообще это было утверждение
Вообще-то нет Вот так утверждение: Так вот зачем нужны квадратики по углам террейна кордона в ЧН!
Цитата
Комментарии излишни
Все равно непонятно. Справа даже с квадратиками локация накладывается не на всю текстуру. Комментарии бы не помешали.
Предположу, что это технологические квадратики. ГСЦ хотели сделать то ли настолку по сталкеру, то ли пазл.
FL!NT
12.12.2017, 16:53
Это был тонкий троллинг ))
Cossack-HD
12.12.2017, 17:05
Цитата(abramcumner @ 12.12.2017, 18:23)
Предположу, что это технологические квадратики. ГСЦ хотели сделать то ли настолку по сталкеру, то ли пазл.
Прочитал "настойку по сталкеру"
abramcumner
12.12.2017, 18:16
Цитата(Barbarian @ 12.12.2017, 17:42)
del
А что удалил-то? Прикольный же рассказ был
Stalker_Monolit
12.12.2017, 19:50
Раз тут маперы собрались у меня давно назрел вопрос есть ли у кого исходники локации Бар и Росток для ЧН,ЗП не те которые были конвертированы программой от бардака и может ли кто скинуть?
krovosnork
12.12.2017, 20:27
Stalker_Monolit, возьми исходник ТЧ и конвертируй под ЗП, по другому никак
Trollz0r
18.12.2017, 17:47
Цитата(abramcumner @ 12.12.2017, 14:23)
Все равно непонятно. Справа даже с квадратиками локация накладывается не на всю текстуру. Комментарии бы не помешали.
А текстура старая, она не считается
Смысл в том, что объект с квадратным ббоксом без искажений вписывается в квадратную развёртку, причём с отличной повторяемостью. И в процессе перелопачивания террейна можно единожды накинуть планарную развёртку по Y, нарисовать черновую текстуру, и затем лишь править её по мелочи, а не перерисовывать каждый раз или муторно подгонять развёртку под неё. Это что-то типа якорей для повторяемости
Цитата(FL!NT @ 12.12.2017, 14:53)
Это был тонкий троллинг ))
Парам-парам-пам. Фьють!
aka_sektor
17.06.2019, 12:49
Цитата(RayTwitty @ 09.12.2017, 23:36)
Чтобы делать нормальную миникарту через demo_record. Если уровень не квадратный, то получается растянутая шляпа
Shift-F11 надо жать, тогда заскриншотят 4 штуки 1024х1024
Цитата(abramcumner @ 30.04.2019, 18:25)
запустить ТЧ с ключом designer(должны стать доступны команды demo_record_4step и demo_record_step)
Таким образом, вроде как не будет проблемы с растянутой миникартой.
А в ЗП говорят, мол: "Миникарту можно сделать разделенной на 4 части через demo_record и F11 с зажатым Ctrl. Таким образом миникарта более высокого качества получается. Если просто F11, то вся карта будет 1280x720, но если зажать Ctrl, то каждая из 4 частей будет 720x720.
В итоге размер: 1440x1440"
Ещё в этом уроке говорится: https://youtu.be/SDWLaRcMiAE?t=132 Что части миникарты, их размер, зависит от разрешения экрана заданного в опциях. Мол, части создаются по высоте. Если разрешение 1024x768, размер части 768x768. Если 1280x720, то 720x720.
Касаемо проблемы детейлов:
Цитата(aka_sektor @ 10.12.2017, 02:22)
Текстура детейлов, например 512х1024, не накладывается от слова совсем. А делая 1024х1024 на прямоугольный террейн, она ложится криво.
Остается непонятно. Говорят что:
Цитата
текстуры надо нормальные делать, а не абы какие
xrModder
17.06.2019, 14:45
Чтобы без искажения получить текстуру локации для миникарты.