BLACKHOLE: Complete Edition - это хардкорный гибрид платформера, пазла и адвенчуры. Мне напомнило старенькую, но не менее увлекательную Braid и игру МакМиллена - Super Meat Boy. Кто-то скажет, что я не прав, однако я покажу вам гифку и попытаюсь убедить в обратном.



От адвенчуры получаем увлекательную историю, где мы играя за помощника помощника несем службу на космическом корабле у которого стоит задача закрывать черные дыры, которые потенциально могут угрожать Земле. И вот в процессе закрытия последней черной дыры, наш корабль попадает в ее недры. Мы теряем всю команду, кроме искусственного интеллекта встроенного в бортовой компьютер, с ним то мы и начинаем путешествие. Все шутки, рассказы об этом странном месте и о команде мы получаем именно от него. Тут стоит отметить, что для людей, которые не любят все эти сюжетные дрязги, разработчики дали возможность выбрать насыщенность повествования от “хочу все” до “расскажите на что нажимать и я погнал”.

  


По геймплею Blackhole честный, хардкорный пазл-платформер с механикой заигрывания с гравитацией. В игре более 70 уровней на которых нам предстоит собирать синие орбы которые, по сюжету, помогут нам починить корабль. Все они расположены в труднодоступных местах и требуют немалой сноровки в управлении, а также требуют времени, чтобы правильно решить гравитационный пазл.

Переключение гравитации происходит через светящиеся поля, которые разбросаны в комнатах с пазлами. Без них собрать все орбы невозможно. В большой части случаев собрать все орбы за раз не получится и нужно будет вернуться назад, когда поднаберешься способностей. Вот и всплывает неприятная особенность в виде бэктрекинга, его тут будет, если страдаете манчкинизмом и захотите зачистить все на 100%.

Перемещение между комнатами происходит с помощью большой хаб-локации в которой ты проходишь мини обучения и при переходе между хабами открываешь новые способности. Исследование этих локаций поощряется секретами и пасхалками от разработчиков. Плюс, как приятный бонус, меняется и антураж. Ничего не напоминает? Чтобы попасть в новый хаб нужно собрать в текущем хотя бы по одному орбу в каждой пазл-комнате.

 


Внутри комнаты мы получаем несколько слоев геймплея - на любителя. Можно просто неспешно решать головоломку, при этом несколько раз умерев, либо же можно усложнить себе задачу и в лучших традициях хардкорных платформеров посостязаться на скорость с другими игроками в мировой таблице лидеров. В этом случае от игрока требуется максимум: скорость и точность, и если упустил одно - начинаешь локацию сначала. Тут как и с историей разработчики пошли на уступки казуальным игрокам, которые пришли за сюжетом, и встроили казуальный мод, где все задачи сильно упрощены.



На выходе BLACKHOLE: Complete Edition - это действительно хорошая игра, которая смогла вдохновиться успешными предшественниками и не стала клоном одной из них, а также дала возможность игроку варьировать между игровыми аспектами в угоду своим предпочтениям. Вдобавок завернута в крутую Sci-Fi историю с юмором. Также стоит не забывать, что если вам показалось мало, то из главного меню после прохождения открывается еще кучка дополнительных модификаторов.

В сухом остатке мы имеем:
+ Пазлы, которые кидают вызов
+ Довольно честное количество контента за эту цену
+ Огромная и интересная sci-fi история с забавными персонажами
+ Очень много контента для "исследователей"
- Сложно найти баланс между "упрощенным геймплеем" и историей
- Не самый лучший представитель платформинга, иногда не отзывчивый
- Механика с изменяющейся гравитацией не сильно прогрессирует по сюжету