Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Особенности номерных версий DirectX
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
aka_sektor
Хотелось бы узнать, какие фичи привносили Directx 10, потом 10.1, а потом 11.0

Насчет 11го кое-что нашел, и записал: http://modders-wiki.ru/DirectX
Однако уверен, что это не все фичи.

Проблема в том, может я плохо ищу, но инфы как-то крайне мало на этот счет, точнее она неполная, или неудобно расписанная. Громада текста на английском, из которой трудно выделить именно фичи.
Переводы на русский сомнительные... корежат английские названия по-всякому, отсюда непонятно их значение, и проверить загуглив не выйдет.
chriotmao
Преимущества DX10.1: http://www.datarun.ru/direct-10c.php

А вообще я читал что это некая разработка AMD

Статья описывающая Dx10 и Dx11: http://www.itech.am/knowledge-base/6-all-a...ifications.html

Цитата
Среди ключевых нововведений, реализованных в DirectX10, нужно отметить следующие:

•Более реалистичная анимация шерсти меха и растений
•Более мягкие и более чёткие тени
•Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
•Значительно более тщательно прорисованный лес, более масштабные и детальные сцены баталий
•Более динамичные и чаще меняющиеся по ходу событий сценарии игр
•Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
•Объёмные эффекты
•Уточнённый, более реалистичный дым и облака
•Более реалистичные отражения и преломления на отражающих поверхностях – воде, автомобилях, стекле и др.
•Снижение загрузки CPU, перераспределение обсчёта ряда процессов на GPU, снижение вероятности подтормаживания и зависания системы при сложном геймплее
aka_sektor
chriotmao, тут у тебя перевод на русский. Хотелось как оно в оригинале звучит.

Вот есть такое например на сайте мелкомягких: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...8(v=vs.85).aspx

Или вот презентация Nvidia: http://www.nvidia.co.uk/content/PDF/Geforc...nical_Brief.pdf

о dx 10.1 с GDC 2008: http://developer.amd.com/wordpress/media/2...DirectX10.1.pdf

И от других:
http://www.bit-tech.net/reviews/tech/graph...of_pc_gaming/1/

А вот перевод некий:
http://www.thg.ru/graphic/direct3d_10/

Как бы из этого выделить верно фичи.
RedMagic
Цитата(aka_sektor @ 28.10.2017, 10:11) *
Хотелось бы узнать, какие фичи привносили Directx 10, потом 10.1, а потом 11.0

https://en.wikipedia.org/wiki/Direct3D#Direct3D_10
aka_sektor
STALKER2011x, в википедии часто пишут не указывая источники. Как проверять то?
RedMagic
Цитата(aka_sektor @ 28.10.2017, 11:41) *
Как проверять то?

Сноски читать.

DX 10 https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...3(v=vs.85).aspx
DX 10.1 https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...0(v=vs.85).aspx
DX 11 https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...2(v=vs.85).aspx
aka_sektor
STALKER2011x, насчет dx11, эт я читал, оттуда и писал. Остальные тоже видел, но не смог выделить именно фичи.
Шаришь в английском? Какие по-твоему, есть фичи?
RedMagic
Цитата(aka_sektor @ 28.10.2017, 12:02) *
не смог выделить именно фичи.

Все уже выделено и написано простым и понятным языком в википедии, на которую я давал ссылку выше. А если нужна более подробная информация - я тоже уже давал ссылки выше на оф. документацию. Используй гугл переводчик если с английским все плохо.
Молния в вакууме
Что нового в DirectX 8.1:
Цитата
Новые инструменты в DirectX
  • AppWizard. Этот инструмент представляет собой мастер создания приложений использующих любую комбинацию компонентов DirectX. Этот инструмент устанавливается во время установки DirectX SDK и может быть использован из Microsoft Visual Studio® во время создания нового приложения.
  • Error Lookup Tool. Используйте этот инструмент для того, чтобы преобразовать шестнадцатеричный код ошибки в текстовое сообщение. Этот инструмент устанавливается как часть DirectX SDK и может быть запущен из Пуск -> Все программы -> Microsoft DirectX 8.1 SDK -> DirectX Utilities -> DirectX Error Lookup Tool.

Новые особенности в графике DirectX
  • Расширена функциональность пиксельных шейдеров до новых версий 1.2, 1.3 и 1.4.
  • Расширена функциональность вспомогательной библиотеки Direct3DX (D3DX) для моделей, текстур, карт рельефа, текстур и кватерионов. Примечание: в оригинале так.
  • MeshView. Этот инструмент предоставляет простой способ загружать, просматривать и редактировать модели и может использовать функции D3DX для работы с прогрессивными моделями.
  • Новый пример хранителя экрана на основе фреймворка для создания хранителей экрана. Новый фреймворк имеет поддержку нескольких мониторов.
  • Добавлены новые примеры.
  • Документация разделена на справку и руководство для программистов. Расширены секции о шейдерах и эффектах.

MeshView правда хорошая штука.
Вот это обычная тигра: А вот это оптимизированная:
Cossack-HD
Цитата(chriotmao @ 28.10.2017, 12:51) *
Преимущества DX10.1: http://www.datarun.ru/direct-10c.php

А вообще я читал что это некая разработка AMD

Статья описывающая Dx10 и Dx11: http://www.itech.am/knowledge-base/6-all-a...ifications.html

Цитата
Среди ключевых нововведений, реализованных в DirectX10, нужно отметить следующие:

•Более реалистичная анимация шерсти меха и растений
•Более мягкие и более чёткие тени
•Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
•Значительно более тщательно прорисованный лес, более масштабные и детальные сцены баталий
•Более динамичные и чаще меняющиеся по ходу событий сценарии игр
•Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
•Объёмные эффекты
•Уточнённый, более реалистичный дым и облака
•Более реалистичные отражения и преломления на отражающих поверхностях – воде, автомобилях, стекле и др.
•Снижение загрузки CPU, перераспределение обсчёта ряда процессов на GPU, снижение вероятности подтормаживания и зависания системы при сложном геймплее


Многое из этого - следствия более эффективного использования в DX10 унифицированой шейдерной модели. Половина фичей из списка к DX10 не имеет прямого отношения.
aka_sektor
Цитата(STALKER2011x @ 28.10.2017, 12:28) *
уже выделено и написано

Кем интересно. У меня, да и у многих, доверия к википедии особого нету. Почитать можно конечно. Но это не значит что оно так.

Цитата(STALKER2011x @ 28.10.2017, 12:28) *
Используй гугл переводчик

Было бы так просто. Много тех-терминов, которые можно ошибочно за фичи принять.
Tron
Ах, опять очередная тема от aka_sektor...

я задам тебе 2 вопроса:
1) Зачем тебе такая инфа, если ты ее не понимаешь?
2) Не надоело такие темы создавать? smile.gif - я конечно понимаю, что ликбез и все такое, но в большинстве своем лучше читать лучше первоисточники, которые как раз на английском

Fixed: никнеймом ошибся
STALKER2011x, уже тебе все ответил. Там основные фичи описаны
Молния в вакууме
Tron, это ему для сайта видимо. У него там кстати инновационная система идентификации ошибок по номеру строки в файле: http://modders-wiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%...%B3%D1%80%D1%8B
Tron
А ну если так, то пусть напишет мне в личку - растолкую по мере сил и знаний.

Но личное мнение - нету необходимости обычному рядовому моддеру этим заниматься(лезть в рендер), ибо с рендером не все тривиально.

Цитата(aka_sektor @ 28.10.2017, 12:02) *
STALKER2011x, насчет dx11, эт я читал, оттуда и писал. Остальные тоже видел, но не смог выделить именно фичи.
Шаришь в английском? Какие по-твоему, есть фичи?

https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...3(v=vs.85).aspx

1) Отмена обработки потери девайса(device lost error)
2) Удаление фиксированного конвейера
3) Более эффективная работа с CPU(когда CPU был бутылочным горлышком)
4) Добавление геометрического шейдеров(по-моему в 10ке еще есть compute в упрощенном виде)
5) Новая Shader Model, дает возможность писать более сложные шейдеры (там есть лимит, на число команд. Я уперся в него лишь единожды когда переводил шейдер теней с SM3 на SM2, а так встречался с ним только по наслышке)

и т.д.
Писать там много, вот реально много. И там реально сложные вещи, которые обычному человеку нафиг не нужны(а программист может найти инфу на английском)
На русском даже не ищи инфу(ну можешь поискать на gamedev.ru или gamedeff.ru), здесь инфа более близкая к истине(gamedeff - вообще можешь как пруф использовать).
Вообще вся инфа по рендерной тематике всегда была и будет на английском
RayTwitty
Цитата(saas @ 28.10.2017, 17:13) *
У него там кстати инновационная система идентификации ошибок по номеру строки в файле

Весьма хреновая идея, учитывая что ошибка может возникать в разных файлах в одной и той же (по номеру) строке. А еще все оффсеты сбросятся при перекомпиляции z_haha.gif
aka_sektor
Цитата(saas @ 28.10.2017, 17:13) *
инновационная система идентификации ошибок по номеру строки в файле

Посмеялся... biggrin.gif

Сначала ты обратил бы внимание на статью на главной: http://modders-wiki.ru/Как_найти_решение_«вылета»
Чем писать всякие глупости.
TIGER_VLAD
Цитата(saas @ 28.10.2017, 13:02) *
MeshView правда хорошая штука.
Вот это обычная тигра: А вот это оптимизированная:

АХахзаза biggrin.gif

Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:04) *
Ах, опять очередная тема от aka_sektor...
я задам тебе 2 вопроса:
1) Зачем тебе такая инфа, если ты ее не понимаешь?
2)...

Ну наверное чтобы понять.
Молния в вакууме
Цитата(aka_sektor @ 28.10.2017, 19:02) *
Чем писать всякие глупости.

А что я такого написал? Система действительно инновационная, на моей памяти ещё никто так не делал. smile.gif
aka_sektor
->
Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:04) *
Зачем тебе такая инфа, если ты ее не понимаешь?

https://coub.com/view/tvv0k

А вообще, почему тебе так надо знать зачем?

Конкретный же вопрос задан, узнать какие фичи привносят те или иные директы.
В сталкере используются с 9го по 11ый. Тут сталкерский форум.

Может давай спросим RedPhyton зачем он темы создает? И у других юзеров... laugh.gif

Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:04) *
STALKER2011x, уже тебе все ответил.

Ну это не ответ, это ссылки на то, что я и так уж сам находил. Говорю же, требуется выделить именно фичи из простыни текста.
Устроить обсуждение тут.

Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:30) *
пусть напишет мне в личку

Ну... тема может быть не только мне интересна. Эт полезно gameru для ротации в поисковиках.

Теперь по фичам. Хорошо было бы как оригинале, я же писал уже выше.
Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:30) *
1) Отмена обработки потери девайса(device lost error)
2) Удаление фиксированного конвейера
3) Более эффективная работа с CPU
4) Добавление геометрического шейдеров
5) Новая Shader Model

1) Не нашёл по указанной ссылке такого.
Есть некий: Device Object Creation Time Validation

2) Это видимо Removal of Fixed Function

3) Тоже непонятно откуда.

4) Это видимо New programmable stage - the geometry shader

5) Ну эт, я и так написал. Оно понятно. Пожалуй самая известная фича, которую в сис. требованиях к играм пишут.

Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:30) *
Писать там много, вот реально много.

Так столько не надо писать. Просто названия фич. Их описывать не требуется.
Tron
Цитата
Может давай спросим RedPhyton зачем он темы создает? И у других юзеров... laugh.gif
Ну по крайней мере он не создает темы в стиле: А вы знали, что А-это буква?, спустя N.ое количество веков

Цитата(TIGER_VLAD @ 28.10.2017, 19:26) *
Ну наверное чтобы понять.

Если бы он мог понять, то английское описание его бы не пугало
aka_sektor
Цитата(Tron @ 28.10.2017, 23:17) *
английское описание его бы не пугало

Оно неудобно расписано просто. unsure.gif

В случае с dx11, фичи четко разделены: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...2(v=vs.85).aspx
Хотя мелкие все таки надо вычитывать.

А теперь сравни с dx10 страницей: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/wi...8(v=vs.85).aspx
Тут нифига не так.

А dx9 страницы такой вроде вообще нет.
Tron
Цитата
Цитата(Tron @ 28.10.2017, 17:04) *
STALKER2011x, уже тебе все ответил.
Ну это не ответ, это ссылки на то, что я и так уж сам находил. Говорю же, требуется выделить именно фичи из простыни текста.
Устроить обсуждение тут.

http://coub.com/view/rq5us
Т.е разжевать и положить в рот... А зачем? Задай конкретный вопрос, что тебе непонятно, на него ответят, а так это дело неблагодарное и бессмысленное.
Обсуждение? - ты темой не ошибся?

Цитата
Конкретный же вопрос задан, узнать какие фичи привносят те или иные директы.

Тебе на него конкретно ответили: - читай ссылки, там все предельно понятно написано. Если ты не понимаешь - значит рано тебе это еще.

Повторюсь, это уже не первая тема от тебя, где ты банально сотрясаешь воздух

Цитата
В сталкере используются с 9го по 11ый. Тут сталкерский форум.

Вот же блин открытие-то какое!
Н
Цитата
у это не ответ, это ссылки на то, что я и так уж сам находил. Говорю же, требуется выделить именно фичи из простыни текста.
Устроить обсуждение тут.

Там все конкретно понятно написано - описание есть под каждым пунктом. Не можешь перевести сам - нанимай переводчика/поднимай скилл/поднимай язык

Цитата
1) Не нашёл по указанной ссылке такого.
Есть некий: Device Object Creation Time Validation

https://www.youtube.com/watch?v=EHX7NZS8zAI

Цитата
3) Тоже непонятно откуда.

Поищи термин - "черный ящик". Ищи спеку, может там что-то будет описано. Открывай, разбирайся, если тебе интересно. Устройся на работу в MS, получи доступ к внутренним подсистемам, сломай систему изнутри, разбирайся.

Цитата
Так столько не надо писать. Просто названия фич. Их описывать не требуется.

Ну так открой содержание, блин.

Вообще термины не переводятся, или в скобках дается оригинальное название.
aka_sektor
Цитата(Tron @ 28.10.2017, 23:24) *
разжевать

Чего тут разжевывать? Про фичи выделить, их названия.

Цитата(Tron @ 28.10.2017, 23:24) *
дело неблагодарное и бессмысленное

Хочешь денежку что ли?
Смысл... а чего мне тебе доказывать его? Тебе не интересно - покинь тему и все. Всего делов.

Цитата(Tron @ 28.10.2017, 23:30) *
сотрясаешь воздух

Куча оффтопа, и мало чего по делу. Кто тут ещё что сотрясает...
Tron
Цитата(aka_sektor @ 28.10.2017, 23:20) *
Цитата(Tron @ 28.10.2017, 23:17) *
английское описание его бы не пугало

В случае с dx11, фичи четко разделены
А теперь сравни с dx10 страницей:

Синим - новые фичи. Черным - пример механизма для уменьшения CPU Overhead.



>Оно неудобно расписано просто. unsure.gif
https://www.youtube.com/watch?v=NR2ZjMG2QhE

Красным ссылка на различие, там так же по пунктам все расписано.

>Чего тут разжевывать? Про фичи выделить, их названия.
Открыть глаза и открыть содержание. Взять гугл, пройти поиском по профильным ресурсам, это так тяжело?

>Хочешь денежку что ли?
Кушать всем хочется.

>Куча оффтопа, и мало чего по делу. Кто тут ещё что сотрясает...
Да вроде как, всегда по делу.

>Смысл... а чего мне тебе доказывать его? Тебе не интересно - покинь тему и все. Всего делов.
Окay.
Trollz0r
aka_sektor, а нахрена ты пишешь статьи о том, в чём сам ни хрена не разбираешься? они не несут никакой ценности. или это такой кликбейт?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.