Dungeons 3 по сути тот самый веселый Dungeon Keeper, который мы любили и любим. Вы - вселенское зло, повелитель тьмы, черный властелин, но что-то опять идет не так. Из-за проделок долбаных героев нужно восстановить свои силы, так как преступность упала, все помощники потерялись и нужно снова дать Твистраму по щщам и показать, кто в доме хозяин.


В игре есть сюжетная кампания с тонной саркастически-пародийного юмора в духе классики Монти Пайтона или же если ближе к настоящему в духе Magicka. Издатель Kalypso вновь дает нам почувствовать эти славные деньки, когда мы рыли с помощью маленьких дебилят коридоры под комнаты, где будет злато над которым нужно чахнуть, комната с индюшками, которых славные орки и прочие злые твари будут кушать. Где ведьмы будут мутить свое варево, чтобы мы могли колдовать несуразную магию в лицо героям. Где нужно четко планировать структуру нашей темной обители и путь к сердцу тьмы - к нашему сердцу, которое надо защищать кровью, потом, мясом и ловушками.

Ощущение от игры получил весьма ностальгическое, вспомнил старые трюки стройки лабиринтов, когда играл в такую классику как Evil Genius или же оригинальный Dungeon Keeper. Но не одной постройкой обители едины. Ведь нужно еще страдать экономикой - нужно копать постоянно и искать это треклятое золото, ведь как говорят без золота прислужники не хотят служить тебе, хоть ты и всемогущий злодей - рано или поздно приходит день зарплаты и твои прислужники без твоего спроса придут и заберут пару монеточек на пропитание. Ну и конечно же не без вылазок на поверхность, ведь нужно заявить о себе - темный папка вернулся - время грабить и сжигать.


Геймплей

Геймплей представлен в виде Tycoon’a с элементами RTS и легкой примесью RPG. По сути игра делится на такие элементы:
  • Менеджмент. Всегда нужно развивать свое подземелье - расширяться, исследовать новые технологии за золото (например увеличение лимит прислужников, открыть новых бойцов, новые типы помещений). Попутно расширяясь мы будем находить золотые жилы - без золота далеко мы не продвинемся. Ставим новые комнаты - нанимаем новых прислужников, становимся сильнее и чувствуем собственное величие.Также возникает необходимость строить адские проходы с ловушками и монстрами. Ведь рано или поздно к нам будут заходить гости - герои добра и розовых единорогов. Их задача уничтожить сердце подземелья. Сломали сердце - GG WP.
  • Вылазки на поверхность. После определенного этапа, когда у вас есть славная дружина орков, гоблинов, наг и прочих животин, настанет время вылезти на поверхность, ведь ваша задача подчинить себе весь мир (ну или хотя бы городочек для начала). Юнитов, кстати, стоит беречь и не кидать их на убой, так как у ваших подчиненных есть возможность прокачиваться и становиться сильнее. Подчиняя под свое темное эго землю будет увеличиваться сложность, ведь чем дальше в лес - тем жестче волки. Вам придется улучшать юнитов, открывать новых, потому что герои станут теми еще сильными ублюдками. Что категорически доставило при захвате земель - когда я забрал участок с памятником героям в стиле горы Рашмор, он превратился в памятник моим дебилятам-строителям, попутно генерируя очки зла.

  
 

Сюжет

По сути сюжет здесь исключительно для галочки. Ты вселенское зло с кризисом - пора как-бы вставать с колен и снова творить темные дела. Присутствует тонна отсылок к известным фентезийным вселенным. Три ящика сарказма под приправой юмора в стиле Монти Пайтона помогают иногда от отсылок улыбаться, но не более. Все таки игра в первую очередь о геймплее.

  
 

Графика

Выглядит все достаточно мило, есть свой простой, но стиль. Оптимизация не настолько хромая чтобы чертыхаться как дед-Ваномас (при конфиге i5-3470+GTX 1060 падений кадров не обнаружено).


Косяки

Так как я играл в превью версию, то не везде был перевод даже на английский, ведь Kalypso - это немецкий издатель. Вот например в кампании я не разобрал что от меня требуется и немного помарался с переводчиком, но цели достиг. Еще одна трудность была вначале на экране загрузки - при возникновении стартового экрана я и понятия не имел, что должны прогрузиться земли Твистрама в виде заставки и поначалу я думал, что у меня замерзла игра, но оставил на пару минут - все прогрузилось и меню вело себя адекватно. Вот ну дико не хватало полоски загрузки, ведь кнопки меню стартового экрана всплыли и вроде мышь работает - а нажатия по кнопкам не шли. Также из косяков следовало бы выделить то, что при атаке героями на сердце не хватает какой-то тревоги будь-то классическое “Our base is under attack” ну или криков каких-нибудь. Я вышел дружиной на поверхность жечь город, оставил парочку придурков в подземелье на защиту. Но как оказалось проморгал - пришла знатная такая пачка героев и вынесла все что можно. И при этом я не словил помигиваний на миникарте или каких-то криков. Вроде бы и мелочь, а не хватает такой штуки.

  
 

Итог

Быстренько пройдясь по сюжету, который здесь по факту идет как большой-большой ввод в игровую механику, я ушел в песочницу. По сути такой паттерн игры схож с Tropico - ты потихоньку узнаешь об игре через “сюжет”, а потом просто играешь до упора в песочницу, придумывая себе разные сложности и пытаясь с каждым разом продержаться все дольше, создавая все более лучшее подземелье. Игра пахнет приятной ностальгией, позволяя старичкам вспомнить приятные времена в новой обертке, а новичкам ознакомиться с жанром, который когда-то был даже доминирующим на поприще ПК-гейминга.

По 10-бальной шкале я могу поставить 7 дебилят из 10, так как есть некоторые подозрения что гипер-надолго игрулька не затянет, но хорошие эмоции оставить может, так как иногда вот не хватает игр с менеджментом и элементами неприятностей.