Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Софт для работы с видео
GAMEINATOR forums > Soft, Hard и периферия > Hard & Soft
aka_sektor
Приветствую!

Было время, задался вопросом, какие утилиты для записи геймплея из игр S.T.A.L.K.E.R. лучше использовать? А также, где их потом лучше монтировать и рендерить, да так чтобы на youtube потом загрузить не сильно потеряв в качестве исходника?

Касаемо программ записи экрана
Много их!

Но те, что первые приходят на ум: Fraps, Bandicam, GeForce Experience Share, OBS, Action!
Какая по вашему из них лучше? Или предложите свой вариант.
Насчет монтажа и рендера
Тут вариантов меньше: Sony Vegas или Adobe Premiere.

Тут скорее вопрос: какая утилита, и какая её версия удобнее и лучше? Либо предложите свой вариант.
Также немаловажно со всем этим софтом знать, с какими настройками качества записывать видео и с какими пресетами качества в последствии рендерить? Предполагая конечно же загрузку на youtube.

В общем, тут мнений должно быть много. Желательно, если пишите, оставляйте и ссылку на видео, которое у вас получилось, с теми настройками и пресетами которые были использованы для этого видео.


Ньюансы загрузки на ютуб
Наткнулся на очень интересную информацию о том, почему ютуб портит видео после загрузки:
Цитата(Eon1990)
Накопал английской инфы в интернете: https://www.reddit.com/r/youtube/comments/3...eing_pixelized/
Если в кратце - youtube хранит оригинальные файлы где то на промежуточных серверах, а в обработку идут уже перерендеренные ими файлы. В двух форматах. Это avc (для говнокачества - нет подписчиков малое количество просмотров) и VP9( высокое качество)
Че как на самом деле невполне понятно. Понятно только то, что кодек VP9 позволяет сжимать ваше видео настолько сильно, насколько сильно сжимается ваш анус когда вы вот вот обосретесь а до туалета остались считанные метры. Как написано в других иностранных гайдах прибавка к качеству 40-45%.

Объясняется это тем что мол инфы гугл хранить может много, а вот типо пропускной способности не хватает, потому что VP9 жрет больше чем AVC. хз. так или нет непонятно. Но более точной инфы я нигде не нашел.

Пруф: http://forums.goha.ru/showthread_0_0_p1532...2#post153257822

Решил проверить, заново срендерил видео по своему пресету (по тому что тоже самое нельзя заново загрузить), загрузил, и действительно, в статистике сисадмина кодек указан AVC.
Пришлось подождать около 30 минут, и он сменился на VP9.

Насчет качества, сразу с AVC было заметно небольшое сглаживание в динамичных моментах (я так понимаю, вместо пикселизации, спасибо пресету рендера), а потом через полчаса, кодек сменился на VP9 и теперь в самом деле этого сглаживания нет или оно совсем незаметно.

В общем, суть такова, что после "залива" видео, нужно немного подождать, до кондиции.
AVC - это что-то вроде временной версии видео, который нужен для быстрого просмотра сразу после загрузки.
VP9 - это уже качественно обработанный конечный вариант видео.
Мой результат
Судя по видеороликами некоторых каналов, им таки прекрасно удается избавиться от пикселизации. Но свои пресеты отдавать в народ они не спешат.

По началу, я перебрал множество пресетов, многие были с этим заметным дефектом.

Тем не менее, несколько месяцев тестов не прошли даром, у меня получилось наконец-то нормально срендерить исходник записанный Nvidia Share:



Теперь, как говориться "можно жить".

Подробнее
Собственно порядок действий:
1) Геймплей игры был записан с помощью GeForce Experience Share v3.4.0.70 (Game Ready Driver 378.92)


2) Отрендерен в Sony Vegas 13.0 build 453


При этом в свойствах видео было установлено Disable Resample.

Исходное видео на входе:
Продолжительность = 31 секунда
Битрейт = ~50 Мбит/с
Разрешение = 1920x1080
Частота кадров = 30
Размер = 185 Мб

Отрендеренное видео на выходе:
Продолжительность = 31 секунда
Битрейт = ~240 Мбит/с
Разрешение = 1920x1440
Частота кадров = 30
Размер = 764 Мб

Важное дополнение:
Чтобы после рендера не вылезли дефекты ввиде мерцания черных кадров, обязательно отключите в Options -> Preferences... -> Video -> GPU acceleration of video processing


Оригинальная тема
1_A
Fraps + Vegas = Profit
RedMagic
Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 13:06) *
так чтобы на youtube потом загрузить не сильно потеряв в качестве исходника?

Никак не удастся сохранить raw качество. В сталкере это особенно заметно на траве. При статичной картинке (камера не двигается) все нормально смотрится (даже в 1080@60). Но стоит побежать и посмотреть на траву - видим пиксельную кашу.
tom-m15
STALKER2011x,
Цитата(STALKER2011x @ 26.08.2017, 13:25) *
Никак не удастся сохранить raw качество. В сталкере это особенно заметно на траве. При статичной картинке (камера не двигается) все нормально смотрится (даже в 1080@60). Но стоит побежать и посмотреть на траву - видим пиксельную кашу.

А некоторые ролики имеют такое качество. Как мне кажется. Вспомнил например видео камаза гоночного рекламное.
Это же от битрейта записи зависит? Или ютуб потом жмет как захочет?
aka_sektor
Цитата(STALKER2011x @ 26.08.2017, 13:25) *
стоит побежать и посмотреть на траву - видим пиксельную кашу.

Дык ты видео то смотрел моё тестовое? Там нет такого. В этом для меня и был смысл избавиться от этого дефекта, он не только на траве был.
Вроде как норм.
Молния в вакууме
Качество видео всегда ценится на ютубе. Там есть даже REMOVE KEBAB в 1080p.
RedMagic
Цитата(tom-m15 @ 26.08.2017, 13:33) *
Это же от битрейта записи зависит? Или ютуб потом жмет как захочет?

Да, ютуб пережимает все видео. У каждого типа видео (HD, FHD, 2K, 4K) есть некий максимальный битрейт в который ютуб ужимает все видео. Проблема в том, что трава в сталкере сжирает большую часть битрейта, что влияет на всю картинку.

Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 13:33) *
Дык ты видео то смотрел моё тестовое? Там нет такого. В этом для меня и был смысл избавиться от этого дефекта, он не только на траве был.
Вроде как норм.

Есть. Абсолютно то же самое о чем я писал выше. Останавливаешься и стреляешь - картинка нормальная. Бежишь, смотришь на траву (к слову, травы на видео мало, поэтому и артефакты не так сильно заметны) + много динамических объектов (тушканы бегут) и получается вот это:



Артефакты сжатия я выделил, но и без них видно что это буквально "пиксельная каша". Даже интерфейсу досталось.
aka_sektor
Цитата(STALKER2011x @ 26.08.2017, 14:03) *
"пиксельная каша"

Похоже ты поставил что-то ниже 1440p:


Вообще, по стоп-кадрам судить разве верно? Я столько раз тестил, эт лучшее что мне удалось добиться. И на ютубе оно смотрится очень неплохо.

К тому же, драйвер записи видео улучшается, от этого и отрендеренный вариант возможно лучше становиться.

UPD:
Есть такой ютубер: https://www.youtube.com/user/sabbat8310

Я было у него поинтересовался, каков его пресет, он его конечно же зажал, что неудивительно, но кое-какую инфу таки выдал: http://www.amk-team.ru/forum/topic/13428-s...comment=1059800
->
Цитата
Всем привет. Для съемки использую PlayClaw, прога практически не жрет фпс и работает на отлично. Правда есть минус - она платная. До этого использовал карту захвата от Авермедии - признаться, бюджетные модели редкостная дичь с кривой настройкой и возможными лагами. Среди карт захвата только дорогие модели заслуживают какого-либо обсуждения (в бюджетных очень много разных ограничений, например корявый захват 60fps).
Поэтому PlayClaw для меня стал отличной альтернативой. Видюха от AMD.

Про OBS и Fraps скажу следующее:
OBS не сильно жрет фпс, но даже при высоких настройках битрейта алгоритмы OBSа ощутимо ухудшают качество - программа все-таки приоритетом ставит стриминг и стабильность потока.
На счет Fraps - прога солидно жрет ресурсы, но при высоких значениях битрейта выдает солидное качество.
PlayClaw в этом вопросе работает вообще по другим алгоритмам, точно хз каким, но работает имхо намного лучше первых двух и является более чувствительной и адекватной к настройке битрейта.

Вообще, я записываю на высоком битрейте и определенным образом рендерю. Как именно - секрет фирмы, уж извините smile.gif) С размером файлов не заморачиваюсь) Всегда все жирное, инет позволяет.
По поводу монтажа - использую Sony Vegas, рендеринг настраиваю сам - на основе готовых пресетов делаю "правки" под себя. Кодек использую x264vfw - H.264.

Из хитростей могу сообщить следующее - у ютуба, как я понял, для каждого размера (речь о размере кадра, напр.1920х1080) видео есть свой потолок битрейта. Он так же зависит от количества кадров в секунду. Соответственно, 720р в 60 fps будет намного лучше (чётче визуально), чем 720р в 30 fps. При условии что достаточный битрейт, разумеется.


Утилита по-плохому платная, потому для меня не вариант было тестить. Возможно качество действительно было бы лучше.
RedMagic
Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 14:11) *
Похоже ты поставил что-то ниже 1440p:

Если я поставлю 4K естественно качество видео будет выше на моих 1080p, но мы ведь говорим про нативное видео (разрешение видео и экрана равны)?

Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 14:11) *
Вообще, по стоп-кадрам судить разве верно?

Попробуй записать видео когда ГГ бежит и смотрит на густую траву (и побольше тушканов для большей динамики). Я почти наверняка уверен что даже без стоп кадра будет видно что трава превратилась в бесформенную пиксельную кашу.
Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 14:11) *
И на ютубе оно смотрится очень неплохо.

Неплохо, но не в динамических сценах. Очень заметен перепад после динамической сцены (изображение смазано) к менее динамической (изображение сразу становится четче).
aka_sektor
Цитата(STALKER2011x @ 26.08.2017, 14:47) *
Если я поставлю 4K естественно качество видео будет выше на моих 1080p

Вообще-то в этом-то и фишка, что ты должен ставить максималки. Пресет так устроен. Я думал ты это понял.

Как уже писалось выше, четкости на 1080p не добиться, т.к. не позволяет битрейт ютуба.
Вот поэтому приходится так изголятся, дабы 1080p смотрелось неплохо, рендериться в 1440p.

Есть пример, где 1080p четкость лучше?

UPD:
Изначально я хотел равняться по качеству видео на ютубера: https://www.youtube.com/user/TheWolfstalker

Он рассказал про свой пресет и чем записывал:
http://ap-pro.ru/forum/5-642-963337-16-1483388636
http://ap-pro.ru/forum/5-642-1000086-16-1489305845

Собственно исходя из его ответов я и пришел к такому результату.
RedMagic
Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 14:11) *
Утилита по-плохому платная, потому для меня не вариант было тестить. Возможно качество действительно было бы лучше.

Да не в утилитах дело. Я могу записать raw видео с травой которое будет выглядеть идеально, но и весить оно будет немало. Проблема на стороне YouTube, который сжимает видео не предоставляя никаких инструментов для настройки сжатия. Вот и пляшут люди с бубном, пытаясь сами уложится в допустимы битрейт, надеясь что ютуб не пережмет видео еще раз.

PS: если вдруг пригодится для тестирования - рекомендую попробовать использовать PotPlayer для записи экрана. Поддержка кучи форматов, настроек и все буквально работает из коробки (в отличии от VLC в котором вечно что-то отваливается). В оконном режиме он должен захватывать все игры.
Быстрый старт:
Ctrl+S - подготовка камеры к записи (просто выбираем полноэкранный режим и сворачиваем заголовок камеры, чтобы не мешал)
Alt+C - открытие окна записи видео с настройками (тут можно поиграться с битрейтом и посмотреть как сильно он влияет на качество травы)
aka_sektor
Цитата(STALKER2011x @ 26.08.2017, 15:05) *
рекомендую попробовать использовать PotPlayer для записи экрана

Чет новенькое... обычно я части из видео так записывал.

Мне как-то драйвер GeForce Experience Share привычнее. Пишет фоном всегда. Потом горячую клавишу нажимаю, сохраняю последние 20 минут. Удобно. И все это, без влияния на производительность. Спасибо видюхе GTX.
Ruw
Лучше всего конечно стримить чтобы ресурс-сайт стрима всё сам обрабатывал и сохранял.

У меня есть некоторый опыт запиливания любительских трейлеров к модам.
https://www.youtube.com/user/ApocalypseStalker/videos


Монтировать лучше в Sony vegas
Рендерить в формат .wmv
Я скажу вам даже больше, записывать видео нужно не в родном разрешение, а чутка больше выставляя через настройки видяхи
(у nvidia это отдельная фича)

Допустим этот трейлер записан с монитора 1280 x 1024, но при этом выставлено всё было в 1920x1080 и порендерено затем в 720p. (если бы я отключил монитор в момент записи фрапсом, прога бы продолжалазаписывать сигнал с видяхи в 1920x1080....
Короче, я не знаю как это все обосновать, но лучше когда видос вы записваете в 2k, а рендерите в 1280x720HD
чем записывать в 1920x1080 и рендерить в 1920x1080


и по моему на процентов 10-20 нужно подтягивать контраст в редакторе при рендере видос часто теряет некоторую изночальную графонистость....
...


Но если вы хотите запредельного качества, то ябы советовал эксперементировать с .mov кодеком....
RayTwitty
Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 13:06) *
1) Геймплей игры был записан с помощью GeForce Experience Share v3.4.0.70 (Game Ready Driver 378.92)

Цитата(aka_sektor @ 26.08.2017, 13:06) *
2) Отрендерен в Sony Vegas 13.0 build 453

Зачем вообще что-то рендерить после GF Experience, если фактически нет никакого монтажа?
tom-m15
Цитата(Ruw @ 26.08.2017, 15:49) *
и по моему на процентов 10-20 нужно подтягивать контраст в редакторе при рендере видос часто теряет некоторую изночальную графонистость....

Топовые блогеры годами жалуются на аудиторию с хреновыми мониками, из-за которых приходиться выставлять яркость в играх гораздо выше нормы.
aka_sektor
Цитата(Ruw @ 26.08.2017, 15:49) *
а процентов 10-20 нужно подтягивать контраст

Эт зависит от кодека. Например, если x264vfw - H.264.: http://www.amk-team.ru/forum/topic/13428-s...comment=1059803
Цитата(aka_sektor)
Пробовал, видео становиться светлее (но это вроде как должен фиксить pixel format 32-bit floating point (full range) в настройках проекта


Цитата(RayTwitty @ 26.08.2017, 16:09) *
Зачем вообще что-то рендерить после GF Experience, если фактически нет никакого монтажа?

1) Это просто тестовое видео. Конечно там нет монтажа.

2) А ещё: http://www.amk-team.ru/forum/topic/13428-s...comment=1058005
Цитата(aka_sektor)
Проверил, записал видео с помощью Share из ЗП, 50 Мбит/с, 60 к/с - залил сразу на ютуб. В итоге, в динамичных моментах, картинка в Full HD сглаживается и пикселиться. Неприглядное зрелище.
В исходнике разумеется такого косяка нет.
aka_sektor
Как называются кодеки для форматов .avi и .mp3? Чет у меня конфликтуют пакеты с Вегасом.

Предполагаю что:
https://ru.wikipedia.org/wiki/DivX
https://ru.wikipedia.org/wiki/LAME

UPD:
А нет... для .avi это оказался: https://ru.wikipedia.org/wiki/Xvid
Ruw
Вот, отлично что есть эта тема.
Короче недавно с падачи одного блогера решил присмотреться к бесплатному видео редактору DaVinci Resolve 15


Редактор бесплатный и поддерживает windows, linux, mac.

Сам я как-то привык и пользуюсь Sony vegas (VEGAS Pro 16.0)
Давинчи на ноут с win 7 32 bit не ставится, нужен win 64bit.


Те функции к котором я привык в вегасе реализованы по своёму тут. Например, если нужно задать анимацию зума по картинке, например, чтобы по большому изображению карты или фотопанорамы реализовать проезд камерой.... то это судя по тому, что я увидел будет не так просто. Если в вегасе для камеры достаточно поставить ключивые точки и размер кропа соблюдая пропорции кадра, далее между точками(изменениями) автоматом образуется анимация проезда камеры по изображению....то в DaVinci Resolve 15 все работает как-то не так.
Ну и много таких неудобств переезда с одного редактора к которому привык на другой в котором всё по другому.

В принципе я увидел, что если нужно смонтировать какую нибудь демонстрацию в 4к для ютуба на основе геймплея захваченного OBS, то редактор справится.
Сам монтаж как в сони вегас, а вот в остальном есть нюансы к которым нужно привыкать после вегаса.

Если я когда нибудь перейду на Linux окончательно, то обязательно установлю DaVinci Resolve.



Плюсы программы. Прога сама по себе мощная.
1) монтаж как в сони вегас (слои видео и аудиодорожек, тягать, обрезать, делать затухания звука или видео)
2) работает на linux
3) бесплатная
4) приятное оформление
5) много функций для профессионалов, цветокоррекция за которую хвалят программу и всякие прибамбасы, которыми лично я не пользуюсь


цветокоррекция вообще отдельная песня, отдельное направление
Ruw
Цитата(Ruw @ 26.08.2017, 16:49) *
Лучше всего конечно стримить чтобы ресурс-сайт стрима всё сам обрабатывал и сохранял.

У меня есть некоторый опыт запиливания любительских трейлеров к модам.
https://www.youtube.com/user/ApocalypseStalker/videos


Монтировать лучше в Sony vegas
Рендерить в формат .wmv
Я скажу вам даже больше, записывать видео нужно не в родном разрешение, а чутка больше выставляя через настройки видяхи
(у nvidia это отдельная фича)

Допустим этот трейлер записан с монитора 1280 x 1024, но при этом выставлено всё было в 1920x1080 и порендерено затем в 720p. (если бы я отключил монитор в момент записи фрапсом, прога бы продолжалазаписывать сигнал с видяхи в 1920x1080....
Короче, я не знаю как это все обосновать, но лучше когда видос вы записваете в 2k, а рендерите в 1280x720HD
чем записывать в 1920x1080 и рендерить в 1920x1080


и по моему на процентов 10-20 нужно подтягивать контраст в редакторе при рендере видос часто теряет некоторую изночальную графонистость....
...


Но если вы хотите запредельного качества, то ябы советовал эксперементировать с .mov кодеком....



С 2017 года кое что изменилось.
От фрапса лучше отказаться в угоду OBS или nvidia experience
Что касатся рендеринга и кодеков, то следует присмотреться к HEVC -> Nvidia NVENC
тут ещё я что-то писал https://ap-pro.ru/forum/59-90580-11



Ruw
По поводу монтажа https://www.shotcut.org/ полезная бесплатная приблуда
Мало весит, без лишней шелухи. (для нарезки среднестатического сталкерского трейлера под музыку идеально подходит)
Читает mkv и многое другое.
Может рендерить в 4k 60fps HEVC
Может выводить в 4к 60fps webm vp9 (кто за ютуб шарит тот смекнет че за кодек)
Поддерживает и винду и линукс (а я её вообще среди линукс обзоров и нашёл)

С 2019 постоянно использую obs для записи геймплея.
Для записи условного 1440p трейлера к условному графическому моду:
- в системе выставляется 1440p затем в obs разрешение нужно выставить такое же (там будет доступно когда в системе выставлено)
- если в системе выставить 1440p а в OBS оставить 1080p запишет только край экрана попадающий в 1080p






Мои настройки OBS для качественного исходника(материал который потом идет в монтаж)


образцы






Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.