Ищу простой движок, или редактор игры для творчества. Очень давно ковырял UE в попытках создать локацию. Время от времени возникает желание создать карту, и понаставить объектов. Чисто для души. Можете что нибудь посоветовать? В идеале чтобы легко и просто, с большим количеством встроенных объектов. С английским не очень, с 3D Max никак.
RedMagic
14.06.2017, 13:38
tom-m15, крайне рекомендую Unity3d. Для новичков лучше не придумаешь, ИМХО. Очень много обучающих материалов, даже некоторая официальная документация доступна на русском. Очень дружелюбное и понятное окружение с кучей возможностей (WYSIWYG редактор, встроенный редактор террейна/травы/деревьев (действительно мощная штука позволяющая создать уникальное дерево буквально по веточке и листочку, если потребуется), встроенный магазин бесплатных ассетов (можно за пять минуть накачать готовые модели/текстуры и сделать набросок локации) и многое другое). Из минусов - из-за мультиплатформенности и Mono производительность ниже того же UE (C++). На всякий случай отмечу что даже в Unity можно добиться фотореалистичной графики. Просто из-за низкого порога вхождения и кучи игр низкого качества Unity часто ассоциируют с чем-то плохим и некачественным, но на самом деле это не так, все зависит только от разработчиков. Как я уже говорил на этом форуме - при желании на Unity вполне можно сделать ТСС с открытым миром.
По поводу моделирования могу посоветовать бесплатный Blender. Это просто мега-комбайн для моделирования/анимирования/редактирования видео и много чего еще. Интерфейс и управление (почти все завязано на сочетания клавиш) может сначала отпугнуть, но стоит посмотреть несколько обучающих уроков (которых полно на ютубе) и самому потыкать и все становится не так уже и сложно (хотя разбираться есть с чем). Тут еще и книга недавно вышла по нему - https://www.linux.org.ru/news/doc/13476832
---
Одно время пытался работать с UE, но из-за C++ и большего порога вхождения забросил его. Мне тоже требовался движок для быстрого создания прототипов и просто для тестов - Unity отлично подошел. А вот для коммерческих проектов UE будет предпочтительней, тут спору нет.
aka_sektor
14.06.2017, 16:36
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 12:55)
Ищу простой движок
Простой? Нету таких. Везде можешь столкнуться с затупами.
А вообще, слышал, что очень ценится знание Unreal Engine 4. Мол, если его знаешь, то любой другой освоишь.
Cartoteka
14.06.2017, 16:37
Цитата(aka_sektor @ 14.06.2017, 16:40)
Нету таких.
id Tech 1
Просто и удобный.
Молния в вакууме
14.06.2017, 16:46
Cartoteka, ну это уж совсем какая-то примитивщина. Лучше в майнкрафт поиграццо, там хоть можно смотреть вверх/вниз, а не только по сторонам.
Cartoteka
14.06.2017, 16:49
Цитата(saas @ 14.06.2017, 16:50)
Cartoteka, ну это уж совсем какая-то примитивщина. Лучше в майнкрафт поиграццо, там хоть можно смотреть вверх/вниз, а не только по сторонам.
Тю, так сейчас кучу портов придумали, где можно вверх/вниз смотреть. А ещё строить двухэтажные уровни. id Tech не ограничивается одним только оригинальным Думом.
tom-m15
14.06.2017, 17:22
Спасибо, начал уже ковырять Utiny. Вопрос! Как увеличить дальность прорисовки деревьев?
Уже полчаса интернет обыскиваю и кнопочки тыкаю...
abramcumner
14.06.2017, 17:43
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 17:25)
Вопрос! Как увеличить дальность прорисовки деревьев?
Пробовал выделить дальнюю елку и нажать F?
Цитата
Это настройки игровой камеры, лучше far plane вернуть прежнее значение.
tom-m15
14.06.2017, 18:24
abramcumner, разобрался, это деревья оказались бракованные. Скачал другие, они ведут себя порядочно.
----- Добавил воду, а она ж текстура просто Помню по UDK там границы указывал и задавал свойства, тут так же?
Supple Hope
14.06.2017, 20:10
Юнити слишком примитивный, а анрил кажется сложным только поначалу. UE4 лучший движок и редактор для саморазвлечения.
RedMagic
14.06.2017, 20:49
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 17:25)
Вопрос! Как увеличить дальность прорисовки деревьев?
Насколько я помню - в настройках террейна настраивается трава/деревья и т.д.
Цитата(Hoyt Ridge @ 14.06.2017, 20:13)
Юнити слишком примитивный
Я бы сказал "интуитивно-понятный". В юнити можно сделать все что и в других движках, но вот производительность - это ахиллесова пята юнити.
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 18:27)
Добавил воду, а она ж текстура просто
Вода в юнити это игровой объект который содержит: - геометрия (зачастую обычная плоскость) - материал / шейдер - скрипт (для детальной настройки)
---
tom-m15, рекомендую подключить и посмотреть стандартные ассеты (Assets -> Import Package и там список), там есть пример реализации воды и других базовых вещей.
Supple Hope
14.06.2017, 21:52
Цитата(STALKER2011x @ 14.06.2017, 19:52)
Цитата(Hoyt Ridge @ 14.06.2017, 20:13)
Юнити слишком примитивный
Я бы сказал "интуитивно-понятный". В юнити можно сделать все что и в других движках, но вот производительность - это ахиллесова пята юнити.
Как минимум - ублюдская система иерархии компонентов - при импорте в сцену скелетного меша, в иерархии сцены скелет отображается, как куча объектов. Ублюдская система префабов без наследования. Шеллоу копия - нормальная такая штука, когда инстансы с какого-то черта взаимосвязаны. Пользовательский интерфейс дизайнится прямо в сцене - очень интуитивно. Как только более-менее разберешься, то понятно, что юнити имеет кое-как реализованную основу, а больше в нем нет ничего. Всё надо или пилить самому, или искать костыли и прилаживать к своему сетапу. И еще меня жутко бесил микростаттеринг даже в почти пустой сцене. По этому микростаттерингу часто можно узнать юнити даже на видео ютубных.
sergy172
15.06.2017, 00:09
Есть какие нибудь туториалы по полному переносу игры на первой версии Анрила (не турнамента) на самый свежий УДК?
Есть ли готовые решения по переносу графического\геометрического контента из Кингдома на Крайэнджине в УДК без потери визуальной составляющей?
tom-m15
15.06.2017, 00:41
Прогресс идет полным ходом!
RayTwitty
15.06.2017, 03:43
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 12:55)
Ищу простой движок, или редактор игры для творчества.
Как минимум - ублюдская система иерархии компонентов - при импорте в сцену скелетного меша, в иерархии сцены скелет отображается, как куча объектов. Ублюдская система префабов без наследования. Шеллоу копия - нормальная такая штука, когда инстансы с какого-то черта взаимосвязаны.
Буду отправлять на этот пост когда меня спросят, почему блевать тянет от скриптинга на юнити. С этими "префабами" постоянно нужно придумывать нагромождения чтобы достать какой-то компонент в правой нижней дочке зята. В уе4 с его блупринт классами таких проблем нет.
Цитата(STALKER2011x @ 14.06.2017, 20:52)
Я бы сказал "интуитивно-понятный". В юнити можно сделать все что и в других движках, но вот производительность - это ахиллесова пята юнити.
В уе4 можно сделать намного больше и качественнее, при этом не зная ничего про программирование и создание игр в целом. В юнити на старте нет ничего, даже встроенный фпс контроллер никак не годится для продакшена. Поэтому либо везде залезть и со всем разобраться хотя бы поверхностно, либо собирать все исключительно из готовых паков.
P.S. Да и сишарп так себе
RedMagic
15.06.2017, 07:55
Цитата(RayTwitty @ 15.06.2017, 03:46)
Конечно же X-Ray Software Development Kit™
Очень жесткий троллинг Многочасовая сборка уровней, лайтмапов, ии-сетки, травы и куча других очень вещей замедляющих разработку - это X-Ray SDK. Притом что в юнити абсолютно все эти вещи делаются парой нажатий кнопок. Да еще и в реалтайме.
Молния в вакууме
15.06.2017, 12:20
X-Ray не такой уж и плохой, просто надо пару лет чтобы к нему привыкнуть.
Alex Ros
15.06.2017, 12:37
Цитата(saas @ 15.06.2017, 12:24)
X-Ray не такой уж и плохой, просто надо пару лет чтобы к нему привыкнуть.
Он и неплохой и даже прекрасный. А если пользоваться исключительно инструментами разработчиков, то и багов немного. Но в тему "редактор для творчества" он совсем же не годится. Там все творчество по сути в 3Д софте делается, а в СДК просто настройки всякие и сюжет.
Я лично согласен со Сталкер2011 что Юнити отличный для творчества. Он реально несложный и можно с ходу что-то ваять. Крайэнжин и Анрил все-таки посложней.
Еще я бы посоветовал для творчества HPL движок. ОЧЕНЬ простой на ходу уже можно ваять. Это движок от разрабов Amnesia и SOMA. Невероятно легкий и простой. Единственное по нему вообще нет ничего на русском и самих русскоговорящих в сообществе нет. Но если что то вот https://wiki.frictionalgames.com/hpl3/start Он завязан с игрой и можно сразу же смотреть что получается, без компиляций и прочего
Цитата(sergy172 @ 15.06.2017, 00:12)
Есть ли готовые решения по переносу графического\геометрического контента из Кингдома на Крайэнджине в УДК без потери визуальной составляющей?
Заново все делать придется. Там принципиально разные способы настройки материалов и освещения. Что хорошо в Краэнжине в Анриле будет говено смотреться. Но в целом да, можно выкрутить Анрил чтобы было как в Крае. Просто муторно это будет, так чтобы прям один-в-один как в Киндомс вышло
Заново все делать придется. Там принципиально разные способы настройки материалов и освещения. Что хорошо в Краэнжине в Анриле будет говено смотреться. Но в целом да, можно выкрутить Анрил чтобы было как в Крае. Просто муторно это будет, так чтобы прям один-в-один как в Киндомс вышло
А на сколько вероятно, перенести весть нужный графический контент, включая системы погоды, освещения и т.д., из Кингдорма в самый свежий "Край СДК", учитывая, что игроделы могли успеть многое поменять в движке?
Или же наоборот, попытаться сделать что то в современном сеттинге на движке и контенте Кингдома, убрав всё что связано со средневековьем?
Разумеется, что речь о создании игры (мода), максимально использующей готовые участки местности и механики взаимодействия с ней из Кингдома, в которые надлежит встроить лишь небольшой процент "современного" сеттинга.
Alex Ros
15.06.2017, 16:23
Цитата(sergy172 @ 15.06.2017, 15:15)
Цитата(Axl Rose @ 15.06.2017, 12:41)
Заново все делать придется. Там принципиально разные способы настройки материалов и освещения. Что хорошо в Краэнжине в Анриле будет говено смотреться. Но в целом да, можно выкрутить Анрил чтобы было как в Крае. Просто муторно это будет, так чтобы прям один-в-один как в Киндомс вышло
А на сколько вероятно, перенести весть нужный графический контент, включая системы погоды, освещения и т.д., из Кингдорма в самый свежий "Край СДК", учитывая, что игроделы могли успеть многое поменять в движке?
Или же наоборот, попытаться сделать что то в современном сеттинге на движке и контенте Кингдома, убрав всё что связано со средневековьем?
Разумеется, что речь о создании игры (мода), максимально использующей готовые участки местности и механики взаимодействия с ней из Кингдома, в которые надлежит встроить лишь небольшой процент "современного" сеттинга.
А что у них в открытом доступе у Киндомс? Модели, текстуры, ноды настроек освещения и цветокоррекция они выложили? А если не выложили то технически это выдирается каким то приблудами?
tom-m15
16.06.2017, 06:37
А что Unity хранит в \AppData\Roaming\Unity? Редактор моментально сожрал последние мои 5гб на диске C. Что нибудь можно с этим сделать? А то у меня SSD стоит на 56 гигабайт под систему.
RedMagic
16.06.2017, 07:36
tom-m15, у меня там в папке Asset Store-5.x хранятся распакованные ассеты с магазина.
tom-m15
16.06.2017, 07:48
STALKER2011x, Т.е можно их спокойно грошнуть? В смысле они же переносятся после распаковки в проект?
Еще непонятка:
Скачал дом. Ок. Ставлю обьект, ставлю текстуру. С одной стороны встает нормально, с оборотной криво.
Снова здорово. Очистил ту папку, теперь срёт по адресу C:\Users\tom-m15\AppData\LocalLow\Unity\Caches\GiCache 10-15 минут работы и 5 гигов сожраны. В инете инструкций по переносу не нашел. Мда..
RedMagic
16.06.2017, 11:02
Цитата(tom-m15 @ 16.06.2017, 07:52)
Т.е можно их спокойно грошнуть? В смысле они же переносятся после распаковки в проект?
Полагаю да.
Цитата(tom-m15 @ 16.06.2017, 07:52)
С одной стороны встает нормально, с оборотной криво.
Текстура перевернута на 90 градусов относительно модели. Проблема может быть в чем угодно - неверная UV развертка модели / настройка материала / текстуры. Так просто не скажешь.
---
tom-m15, а вообще советую загуглить уроки/мануалы по интересующей теме (или почитать хотя бы оф. документацию), а лучше просмотреть курс обучения базовым возможностей юнити для новичков, которых полно на ютубе. А то без понимания работы и доступных возможностей все время будешь спотыкаться на простых вещах. Лучше поэтапно изучить все возможности друг за другом, а не стараться изучить все сразу.
Цитата(tom-m15 @ 16.06.2017, 07:52)
Снова здорово. Очистил ту папку, теперь срёт по адресу C:\Users\tom-m15\AppData\LocalLow\Unity\Caches\GiCache 10-15 минут работы и 5 гигов сожраны. В инете инструкций по переносу не нашел. Мда..
PS: ключ успешного поиска - запрос на английском. Не обязательно знать английский, важно просто подобрать подходящие ключи поиска - unity appdata gicache.
tom-m15
16.06.2017, 11:38
Цитата(STALKER2011x @ 16.06.2017, 11:06)
tom-m15, а вообще советую загуглить уроки/мануалы по интересующей теме (или почитать хотя бы оф. документацию), а лучше просмотреть курс обучения базовым возможностей юнити для новичков, которых полно на ютубе. А то без понимания работы и доступных возможностей все время будешь спотыкаться на простых вещах. Лучше поэтапно изучить все возможности друг за другом, а не стараться изучить все сразу.
Ну дык это мы первым делом со вчерашнего дня. Сюда только если уж совсем затык.
Цитата
PS: ключ успешного поиска - запрос на английском. Не обязательно знать английский, важно просто подобрать подходящие ключи поиска - unity appdata gicache.
Вот до этого я не догадался. А в ру сегменте вопросы были, ответов не было.
RedMagic
16.06.2017, 12:05
tom-m15, многие разработчики всегда все ищут только на английском языке (полагаю, кроме китайцев и новичков/не знающих английского). Зачастую документация и мануалы доступны или появляются в первую очередь только на английском. Так что всегда следует ориентироваться на английский (гугл переводчик в помощь).
Еще один "лайфхак" для поиска. В гугле можно отфильтровать результаты по времени. В случае с юнити это тоже актуально т.к. некоторые вещи в 4 и 5 (релиз был в 2014) версии юнити кардинально отличаются. Для этого на странице поиска гугла под полем поиска нажимаем Инструменты -> За год.
Однако скажу довольно очевидную вещь - 95% проблем уже возникали раньше у кого-то другого, поэтому зачастую все находится без необходимости задавать свой вопрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.