Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Движок, или редактор игры для творчества
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
tom-m15
Ищу простой движок, или редактор игры для творчества. Очень давно ковырял UE в попытках создать локацию. Время от времени возникает желание создать карту, и понаставить объектов. Чисто для души. Можете что нибудь посоветовать? В идеале чтобы легко и просто, с большим количеством встроенных объектов. С английским не очень, с 3D Max никак.
RedMagic
tom-m15, крайне рекомендую Unity3d. Для новичков лучше не придумаешь, ИМХО. Очень много обучающих материалов, даже некоторая официальная документация доступна на русском. Очень дружелюбное и понятное окружение с кучей возможностей (WYSIWYG редактор, встроенный редактор террейна/травы/деревьев (действительно мощная штука позволяющая создать уникальное дерево буквально по веточке и листочку, если потребуется), встроенный магазин бесплатных ассетов (можно за пять минуть накачать готовые модели/текстуры и сделать набросок локации) и многое другое).
Из минусов - из-за мультиплатформенности и Mono производительность ниже того же UE (C++). На всякий случай отмечу что даже в Unity можно добиться фотореалистичной графики. Просто из-за низкого порога вхождения и кучи игр низкого качества Unity часто ассоциируют с чем-то плохим и некачественным, но на самом деле это не так, все зависит только от разработчиков. Как я уже говорил на этом форуме - при желании на Unity вполне можно сделать ТСС с открытым миром.

По поводу моделирования могу посоветовать бесплатный Blender. Это просто мега-комбайн для моделирования/анимирования/редактирования видео и много чего еще. Интерфейс и управление (почти все завязано на сочетания клавиш) может сначала отпугнуть, но стоит посмотреть несколько обучающих уроков (которых полно на ютубе) и самому потыкать и все становится не так уже и сложно (хотя разбираться есть с чем). Тут еще и книга недавно вышла по нему - https://www.linux.org.ru/news/doc/13476832

---

Одно время пытался работать с UE, но из-за C++ и большего порога вхождения забросил его. Мне тоже требовался движок для быстрого создания прототипов и просто для тестов - Unity отлично подошел. А вот для коммерческих проектов UE будет предпочтительней, тут спору нет.
aka_sektor
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 12:55) *
Ищу простой движок

Простой? laugh.gif
Нету таких. Везде можешь столкнуться с затупами.

А вообще, слышал, что очень ценится знание Unreal Engine 4. Мол, если его знаешь, то любой другой освоишь.
Cartoteka
Цитата(aka_sektor @ 14.06.2017, 16:40) *
Нету таких.



id Tech 1 biggrin.gif

Просто и удобный.
Молния в вакууме
Cartoteka, ну это уж совсем какая-то примитивщина. Лучше в майнкрафт поиграццо, там хоть можно смотреть вверх/вниз, а не только по сторонам.
Cartoteka
Цитата(saas @ 14.06.2017, 16:50) *
Cartoteka, ну это уж совсем какая-то примитивщина. Лучше в майнкрафт поиграццо, там хоть можно смотреть вверх/вниз, а не только по сторонам.



Тю, так сейчас кучу портов придумали, где можно вверх/вниз смотреть. А ещё строить двухэтажные уровни. id Tech не ограничивается одним только оригинальным Думом.
tom-m15
Спасибо, начал уже ковырять Utiny.
Вопрос! Как увеличить дальность прорисовки деревьев?



Уже полчаса интернет обыскиваю и кнопочки тыкаю...
abramcumner
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 17:25) *
Вопрос! Как увеличить дальность прорисовки деревьев?

Пробовал выделить дальнюю елку и нажать F?

Цитата

Это настройки игровой камеры, лучше far plane вернуть прежнее значение.
tom-m15
abramcumner, разобрался, это деревья оказались бракованные. Скачал другие, они ведут себя порядочно. z_haha.gif

-----
Добавил воду, а она ж текстура просто smile.gif
Помню по UDK там границы указывал и задавал свойства, тут так же?
Supple Hope
Юнити слишком примитивный, а анрил кажется сложным только поначалу. UE4 лучший движок и редактор для саморазвлечения.
RedMagic
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 17:25) *
Вопрос! Как увеличить дальность прорисовки деревьев?

Насколько я помню - в настройках террейна настраивается трава/деревья и т.д.

Цитата(Hoyt Ridge @ 14.06.2017, 20:13) *
Юнити слишком примитивный

Я бы сказал "интуитивно-понятный". В юнити можно сделать все что и в других движках, но вот производительность - это ахиллесова пята юнити.

Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 18:27) *
Добавил воду, а она ж текстура просто

Вода в юнити это игровой объект который содержит:
- геометрия (зачастую обычная плоскость)
- материал / шейдер
- скрипт (для детальной настройки)

---

tom-m15, рекомендую подключить и посмотреть стандартные ассеты (Assets -> Import Package и там список), там есть пример реализации воды и других базовых вещей.
Supple Hope
Цитата(STALKER2011x @ 14.06.2017, 19:52) *
Цитата(Hoyt Ridge @ 14.06.2017, 20:13) *
Юнити слишком примитивный
Я бы сказал "интуитивно-понятный". В юнити можно сделать все что и в других движках, но вот производительность - это ахиллесова пята юнити.
Как минимум - ублюдская система иерархии компонентов - при импорте в сцену скелетного меша, в иерархии сцены скелет отображается, как куча объектов. Ублюдская система префабов без наследования. Шеллоу копия - нормальная такая штука, когда инстансы с какого-то черта взаимосвязаны. Пользовательский интерфейс дизайнится прямо в сцене - очень интуитивно. Как только более-менее разберешься, то понятно, что юнити имеет кое-как реализованную основу, а больше в нем нет ничего. Всё надо или пилить самому, или искать костыли и прилаживать к своему сетапу.
И еще меня жутко бесил микростаттеринг даже в почти пустой сцене. По этому микростаттерингу часто можно узнать юнити даже на видео ютубных.
sergy172
Есть какие нибудь туториалы по полному переносу игры на первой версии Анрила (не турнамента) на самый свежий УДК?

Есть ли готовые решения по переносу графического\геометрического контента из Кингдома на Крайэнджине в УДК без потери визуальной составляющей?
tom-m15


Прогресс идет полным ходом!
RayTwitty
Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 12:55) *
Ищу простой движок, или редактор игры для творчества.

Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 12:55) *
Чисто для души.

Цитата(tom-m15 @ 14.06.2017, 12:55) *
Можете что нибудь посоветовать?

Конечно же X-Ray Software Development Kit™

1001v
Цитата(Hoyt Ridge @ 14.06.2017, 21:55) *
Как минимум - ублюдская система иерархии компонентов - при импорте в сцену скелетного меша, в иерархии сцены скелет отображается, как куча объектов. Ублюдская система префабов без наследования. Шеллоу копия - нормальная такая штука, когда инстансы с какого-то черта взаимосвязаны.

Буду отправлять на этот пост когда меня спросят, почему блевать тянет от скриптинга на юнити. С этими "префабами" постоянно нужно придумывать нагромождения чтобы достать какой-то компонент в правой нижней дочке зята. В уе4 с его блупринт классами таких проблем нет.

Цитата(STALKER2011x @ 14.06.2017, 20:52) *
Я бы сказал "интуитивно-понятный". В юнити можно сделать все что и в других движках, но вот производительность - это ахиллесова пята юнити.

В уе4 можно сделать намного больше и качественнее, при этом не зная ничего про программирование и создание игр в целом. В юнити на старте нет ничего, даже встроенный фпс контроллер никак не годится для продакшена. Поэтому либо везде залезть и со всем разобраться хотя бы поверхностно, либо собирать все исключительно из готовых паков.

P.S. Да и сишарп так себе
RedMagic
Цитата(RayTwitty @ 15.06.2017, 03:46) *
Конечно же X-Ray Software Development Kit™

Очень жесткий троллинг biggrin.gif Многочасовая сборка уровней, лайтмапов, ии-сетки, травы и куча других очень вещей замедляющих разработку - это X-Ray SDK. Притом что в юнити абсолютно все эти вещи делаются парой нажатий кнопок. Да еще и в реалтайме.
Молния в вакууме
X-Ray не такой уж и плохой, просто надо пару лет чтобы к нему привыкнуть.
Alex Ros
Цитата(saas @ 15.06.2017, 12:24) *
X-Ray не такой уж и плохой, просто надо пару лет чтобы к нему привыкнуть.
Он и неплохой и даже прекрасный. А если пользоваться исключительно инструментами разработчиков, то и багов немного. Но в тему "редактор для творчества" он совсем же не годится. Там все творчество по сути в 3Д софте делается, а в СДК просто настройки всякие и сюжет.

Я лично согласен со Сталкер2011 что Юнити отличный для творчества. Он реально несложный и можно с ходу что-то ваять. Крайэнжин и Анрил все-таки посложней.

Еще я бы посоветовал для творчества HPL движок. ОЧЕНЬ простой на ходу уже можно ваять. Это движок от разрабов Amnesia и SOMA. Невероятно легкий и простой. Единственное по нему вообще нет ничего на русском и самих русскоговорящих в сообществе нет. Но если что то вот https://wiki.frictionalgames.com/hpl3/start Он завязан с игрой и можно сразу же смотреть что получается, без компиляций и прочего

Цитата(sergy172 @ 15.06.2017, 00:12) *
Есть ли готовые решения по переносу графического\геометрического контента из Кингдома на Крайэнджине в УДК без потери визуальной составляющей?
Заново все делать придется. Там принципиально разные способы настройки материалов и освещения. Что хорошо в Краэнжине в Анриле будет говено смотреться. Но в целом да, можно выкрутить Анрил чтобы было как в Крае. Просто муторно это будет, так чтобы прям один-в-один как в Киндомс вышло
aka_sektor
Цитата(RayTwitty @ 15.06.2017, 03:46) *
Expression: assertion failed
Function: I:\x-ray-svn\xrCore\ELocatorAPI.cpp
File: I:\xray-svn\xrCore\ELocatorAPI.cpp
Line: 92
Description: I.second

Че эт ещё за вылет SDK такой? blink.gif
sergy172
Цитата(Axl Rose @ 15.06.2017, 12:41) *
Заново все делать придется. Там принципиально разные способы настройки материалов и освещения. Что хорошо в Краэнжине в Анриле будет говено смотреться. Но в целом да, можно выкрутить Анрил чтобы было как в Крае. Просто муторно это будет, так чтобы прям один-в-один как в Киндомс вышло

А на сколько вероятно, перенести весть нужный графический контент, включая системы погоды, освещения и т.д., из Кингдорма в самый свежий "Край СДК", учитывая, что игроделы могли успеть многое поменять в движке?

Или же наоборот, попытаться сделать что то в современном сеттинге на движке и контенте Кингдома, убрав всё что связано со средневековьем?

Разумеется, что речь о создании игры (мода), максимально использующей готовые участки местности и механики взаимодействия с ней из Кингдома, в которые надлежит встроить лишь небольшой процент "современного" сеттинга.
Alex Ros
Цитата(sergy172 @ 15.06.2017, 15:15) *
Цитата(Axl Rose @ 15.06.2017, 12:41) *
Заново все делать придется. Там принципиально разные способы настройки материалов и освещения. Что хорошо в Краэнжине в Анриле будет говено смотреться. Но в целом да, можно выкрутить Анрил чтобы было как в Крае. Просто муторно это будет, так чтобы прям один-в-один как в Киндомс вышло
А на сколько вероятно, перенести весть нужный графический контент, включая системы погоды, освещения и т.д., из Кингдорма в самый свежий "Край СДК", учитывая, что игроделы могли успеть многое поменять в движке?

Или же наоборот, попытаться сделать что то в современном сеттинге на движке и контенте Кингдома, убрав всё что связано со средневековьем?

Разумеется, что речь о создании игры (мода), максимально использующей готовые участки местности и механики взаимодействия с ней из Кингдома, в которые надлежит встроить лишь небольшой процент "современного" сеттинга.
А что у них в открытом доступе у Киндомс? Модели, текстуры, ноды настроек освещения и цветокоррекция они выложили? А если не выложили то технически это выдирается каким то приблудами?
tom-m15
А что Unity хранит в \AppData\Roaming\Unity?
Редактор моментально сожрал последние мои 5гб на диске C.
Что нибудь можно с этим сделать? А то у меня SSD стоит на 56 гигабайт под систему.
RedMagic
tom-m15, у меня там в папке Asset Store-5.x хранятся распакованные ассеты с магазина.
tom-m15
STALKER2011x, Т.е можно их спокойно грошнуть? В смысле они же переносятся после распаковки в проект?

Еще непонятка:

Скачал дом. Ок. Ставлю обьект, ставлю текстуру. С одной стороны встает нормально, с оборотной криво.



Снова здорово. Очистил ту папку, теперь срёт по адресу C:\Users\tom-m15\AppData\LocalLow\Unity\Caches\GiCache
10-15 минут работы и 5 гигов сожраны.
В инете инструкций по переносу не нашел. Мда..
RedMagic
Цитата(tom-m15 @ 16.06.2017, 07:52) *
Т.е можно их спокойно грошнуть? В смысле они же переносятся после распаковки в проект?

Полагаю да.

Цитата(tom-m15 @ 16.06.2017, 07:52) *
С одной стороны встает нормально, с оборотной криво.

Текстура перевернута на 90 градусов относительно модели. Проблема может быть в чем угодно - неверная UV развертка модели / настройка материала / текстуры. Так просто не скажешь.

---

tom-m15, а вообще советую загуглить уроки/мануалы по интересующей теме (или почитать хотя бы оф. документацию), а лучше просмотреть курс обучения базовым возможностей юнити для новичков, которых полно на ютубе. А то без понимания работы и доступных возможностей все время будешь спотыкаться на простых вещах. Лучше поэтапно изучить все возможности друг за другом, а не стараться изучить все сразу.

Цитата(tom-m15 @ 16.06.2017, 07:52) *
Снова здорово. Очистил ту папку, теперь срёт по адресу C:\Users\tom-m15\AppData\LocalLow\Unity\Caches\GiCache
10-15 минут работы и 5 гигов сожраны.
В инете инструкций по переносу не нашел. Мда..

https://forum.unity3d.com/threads/windows-l...-folder.333269/

PS: ключ успешного поиска - запрос на английском. Не обязательно знать английский, важно просто подобрать подходящие ключи поиска - unity appdata gicache.
tom-m15
Цитата(STALKER2011x @ 16.06.2017, 11:06) *
tom-m15, а вообще советую загуглить уроки/мануалы по интересующей теме (или почитать хотя бы оф. документацию), а лучше просмотреть курс обучения базовым возможностей юнити для новичков, которых полно на ютубе. А то без понимания работы и доступных возможностей все время будешь спотыкаться на простых вещах. Лучше поэтапно изучить все возможности друг за другом, а не стараться изучить все сразу.

Ну дык это мы первым делом со вчерашнего дня. Сюда только если уж совсем затык.
Цитата
PS: ключ успешного поиска - запрос на английском. Не обязательно знать английский, важно просто подобрать подходящие ключи поиска - unity appdata gicache.

Вот до этого я не догадался. А в ру сегменте вопросы были, ответов не было.
RedMagic
tom-m15, многие разработчики всегда все ищут только на английском языке (полагаю, кроме китайцев и новичков/не знающих английского). Зачастую документация и мануалы доступны или появляются в первую очередь только на английском. Так что всегда следует ориентироваться на английский (гугл переводчик в помощь).

Еще один "лайфхак" для поиска. В гугле можно отфильтровать результаты по времени. В случае с юнити это тоже актуально т.к. некоторые вещи в 4 и 5 (релиз был в 2014) версии юнити кардинально отличаются. Для этого на странице поиска гугла под полем поиска нажимаем Инструменты -> За год.

Цитата
Сюда только если уж совсем затык.

http://answers.unity3d.com/index.html - официальная система вопросов ответов юнити
https://stackoverflow.com/ - система вопросов ответов о программировании (и не только). Есть русскоязычная версия

Однако скажу довольно очевидную вещь - 95% проблем уже возникали раньше у кого-то другого, поэтому зачастую все находится без необходимости задавать свой вопрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.