Цитата(Takke @ 02.04.2018, 20:45)
... это совсем уж казуальщина, и чувство опасности за жизнь ГГ убивает напрочь, ИМХО.
В данном вопросе я не рассматриваю опасность вообще.
Я уже давно не испытываю таких чувств в играх. Примерно с Амнезии. Тогда я получил прививку на всю жизнь.
Тут я имею в виду возможность контролировать прогресс. Это раз. Удобно, если время на игру не так уж и много (допустим часик поиграть) или просят уступить комп на несколько минут.
А во-вторых, когда играешь в том мире, его исследуешь, практически ощущаешь запахи этого почти осязаемого мира, то тупо отбрасывать игрока на некий чекпоинт.
Реально я прозрел, когда меня сожрал крокодил в FC3 , а очнулся возле вышки. Причем я там и не был даже. Вроде так было.
А, вот ещё что.
Не надо подталкивать игрока на то, чтоб он как бы искал чекпоинты (привет гнёздам в Doom). Вот это как раз и есть искусственность происходящего.
Чекпоинты - это как перекуры. Они делают жизнь дискретной, а нужна непрерывность.
Выполнение задания игроком не должно нести цель как можно скорее выполнить квест, улучшить статистику и получить заветное сохранение.
Главное - геймплей. Сам процесс выполнения квеста должен возбуждать, а не финал. Финал должен поражать.
Короче. Мне сложно описать всё это. Но вектор мысли вроде понятен.
==================================================================
Если быстрые сохранёнки поздно вводить в игру, то добавьте автоматически сохранения через определённый промежуток времени.
Так хоть прогресс не потеряешь, если будешь изучать локацию, собирать предметы и т.д., а потом случайно убьют, вырубят электричество или игра вылетит на рабочий стол. И такое бывает.