Цитата(Chingiz_Khan @ 16.02.2018, 16:46)
Глуховский же.
Ну не один Глуховский же. В
Last Light, судя по титрам, над сценарием работало пять человек.
И, если судить по всем монологам-диалогам игры, Глуховский писал исключительно междууровневые записульки да сюжетные диалоги-монологи, а за побочные сцены на станциях и беседы-размышления вслух врагов, которые можно услышать во время стелса, ответственны уже другие люди, потому что разница между сюжетным и несюжетным наполнением колоссальна.
Несюжетные сцены - это когда командир орет на бойца за то, что он ушами хлопает во время серьезной операции; когда папа рыбачит с дочкой и объясняет ей, что того рака, от которого мама умерла, они точно не поймают; когда бандиты зажимают в заброшенном вагоне женщину и готовятся ее оприходовать и т.п. Все их объединяет то, что написаны и звучат они вполне естественно и, не знаю, по-человечески, что ли, и даже не всегда удачная озвучка это ощущение естественности не убивает.
Сюжетные сцены - это когда Хан n раз сообщает Артему о том, что метро - это очень мистическое место, перемежая эту информацию с n-ым количеством высказываний на тему "вот ты, Артем, негодяй, что Черных погубил, они нашими ангелами-спасителями были, а ты их вот так". Или когда все тот же Хан решает объяснить Артему то, что он только что видел, в духе:
"Артем, ты понял, этим мальчиком был ты! А вон там был Черный! И он вас связал! Вот поэтому ты такой!", а то ни до него, ни до игрока же не дошел смысл очевидно поставленной сцены. Или когда главгад в финале
со своей ватагой прорывается в Д6 и выдает речь, достойную Доктора Зло, украсив ее отменным каламбуром в адрес искалеченного спартанца: "Ого, да это же целый полковник Мельник! Ой, простите... ПОЧТИ ЦЕЛЫЙ!" АХАХАХАХА, НУ ВЫ ПОНЯЛИ, ПОТОМУ ЧТО ЕМУ НОГИ ОТОРВАЛО, ПОЧТИ ЦЕЛЫЙ, ПОНЯЛИ??!!!!!111111Короче, о чем я. Я искренне надеюсь, что сюжетная составляющая будет написана лучше, чем в
2033 и Last Light. Если первая часть была довольно уединенной и люди-двигатели сюжета практически не появлялись до самого Полиса, а те, которые и были, присутствовали не очень долго, и за счет этого кривизна сюжетных диалогов бросалась в глаза не так сильно (даже отряд Полиса, топающий в Д6, с их натянутыми шутейками смотрелся относительно адекватно). В LL, к сожалению, многие сюжетные моменты (даже не сколько сами моменты, сколько их подача) покалечены и очень сильно отторгают именно что своей жуткой неестественностью. Конечно, я не знаю точно, кто ответственен в полной мере за них, но, подозреваю, что все-таки Дмитрий Алексеевич, которому когда-то пришла в голову настолько удачная концепция, что он смог на ней выехать, не умея при этом ни в диалоги, ни в философию, ни в экшн, ни даже в нормальный темп повествования. Прям его душком от них несет.
Верю и надеюсь, в общем, что в
Exodus ситуация будет лучше.