Что ж, 16 часов и 19 минут спустя таки прошёл игру и делюсь общими впечатлениями:
Сперва по минусам:- Непонятная производительность. Бывает что в кадре вроде бы ничего и нет, а систему на колени ставит (х0.5 fps), и наоборот. Т.е. подбирая настройки под себя нужно рассчитывать что в какие-то моменты fps на который ты сотришь сейчас может сильно танкануть.
- Физика тела Артёма. По холмикам за неписями не скатывается (кроме одного момента); с лестниц планирует вниз, а не спускается; те же непонятные замедления хотьбы без какой-либо явной причины; туша не способная пролезать в дверные проёмы и шагом заходить на 10-20 см уступы; т.п..
- Как и в прошлых частях - герои, подача сюжета и приличной части лора. Слишком много экспозиции, выливаемой напрямую на игрока, даже вторично её подают крайне редко.
- Однообразие противников.
Интересности приберегли для финального рывка, а до него - сектанты, бандиты, мутанты аз предыдущих частей. Жалко, скучно.- ИИ мутантов. Как я уже говорил, они просто надоедливые, не более.
За исключением того, что приберегли для финала.- Слишком безопасный постапок, слишком бесполезный противогаз.
- Клюква и игровые условности. Это уже придирка, но лично для меня атмосфера начинает трещать когда в мире, который пережил апок в 2013, видишь в каждом полуразвалившемся доме идеально сохранившийся плакат советских времён или когда в лесной глуши, где на 100 км в округе только
детский оздоровительный лагерь, ГЭС да турма, находишь оптику со встроенным ПНВ за >$1000.
Ну и плюсы:+ Картинка. Тут всё прекрасно. Локации, погодные эффекты, модели. И противники не разодеты в красочные неоновые лампы, чем не портят всю эту картину, а становятся частью неё. Разве что результаты трудов моушенкаперов часто можно описать как "переиграл".
+ Поезд. Кто бы ни был ответственен за работу над моментами в поезде, он своё дело сделал хорошо. Много мелочей как на самом уровне, так и в оформлении - та же подгонка освещение под общее текущее настроение "на борту".
+ Оружие. Ну понравилось мне искать новые детали, и собирать из них свою личную вундервафлю.
+ Первая "зона" в игре. Вся эта грязь, руины, аномалии, всхлипы и бульканья жижи кругом. Ах, лепота, прям
+ Последняя "локация" в игре. Холод, мало фильтров, чертовщина, радиация, мутанты кругом. Ах, лепота, прям то метро.
+ Дневники/касеты - вот такая подача лора и экспозиции по мне.
+ Анна, вернее только её анимации, а не то, что льётся из её рта. Похожа на влюблённую девушку. Верю.
Цветом помечены факторы сильнее всего повлиявшие на моё мнение об игре.
В целом, что ожидал, то и получил - ориентированная на западного игрока хорошая, но грубоватая, игра с неплохими элементами шутера и ненапряжными - выживалки.
Можно играть.