Цитата(happy sniper @ 19.09.2018, 13:51)
Цитата(RedMagic @ 19.09.2018, 09:36)
Nvidia - все красивости обычно начинаются и заканчиваются на демках этих самых технологий, а в играх практически незаметны. А маркетологи Nvidia нагло врут, не стоит забывать об этом
Слышал мнение о том, что сейчас настолько хорошо подделывают освещение в реальном времени, что разницы между rtx и старыми методами нет
Смотрел демку Exodus Global Illumination RTX.
Местами красивее с RTX On, местами красивее с RTX Off. С учётом разницы по цене и производительности, выбор сделать нетрудно.
Итог такой: если не делать матан в голове и не думать, откуда прилетела какая тень и что откуда отразилось, то разница ограничивается субьективной оценкой "а мне больше нравятся такие тона" и размером дыры в кошельке (и производительностью в игре). Конечно разрабам проще просто включить RTX, чтобы всё освещение посчиталось за них, но отдуваться за это будут наши кошельки, а результат не всегда
эстетично красивее с RTX, по сравнению с вручную расставленными фейковыми источниками света. Я вангую усиление раскола между лагерями "за графоуни" и "за красивый арт", потому что "за графоуни" будут заливать про честное освещение и оправдывать их дыры в кошельке, а "за красивый дизайн" будут заливать про вложеную душу в игры и про эститичное качество.
Вот если шедевры живописи просимулировать в 3D и рассчитать освещение по-настоящему, то 146% получится какая-то херня. Художник должен пилить освещение. В реале да, всё освещение на лучах, но мы на реальный мир смотрим не через мониторы, а глазами - сложнейшей оптикой, адаптивностью и прочим. Поэтому 100% реальное освещение через монитор ты ну никак не передашь - лучше пилить красивое, а не реалистичное.
RTX можно использовать как референс, чтобы более реалистично расставить статичные фейковые источники света для имитации. С таким подходом, фейковое глобальное затенение в статичных сценах будет неотличимо от RTX и может выглядеть красивее благодаря дизайнерским трюкам.
Посмотрев ценники на КЕЧ (RTX) карты по сравнению с ПЕЧами, я как-то более толератно стал относиться к убогим кубэмапам в Battlefield 4 - зато 2560x1440 140FPS и я всех нагибаю и не замечаю кубемапы.
Опять же - чтобы осознать реалистичность затенения, нужно сделать в голове матан. А во время игры никто не будет заниматься матаном.
Я не против RTX, технология интересная, но есть пара нюансов:
1. Это первая итерация технологии, а история показывает, что первая итерация долго не живёт. RTX 2000 - это бета тест, а железо пропатчить нельзя.
2. RTX 2000 вообще планировали делать на литографии samsung 10nm, но сделали на TSMC 16nm т.к. 10nm слишком сырой для чипов такого размера, а на 16nm чип получается больше, горячее, медленнее и довольно таки дорого. Лучше ждать RTX на TSMC 7nm.