Хотелось бы вспомнить тут первую половину двухтысячных. Как сейчас помню, еще будучи школьниками гугял с двумя друзьями по одной темной, разбитой улице одного подмосковного городка, среди перекошенных заборов и мы обсуждали игры и графику будущего. Уже у всех на устах были грядущие HL2 и DooM3, и размышляя об этом мы почти одновременно вспомнили что недавно в журнале видели какие-то невероятные скриншоты и даже видео с фотореалистичной графикой, и сюжетом действие которого происходит в почти таком же как наш постсоветском городке! Мы конечно не очень верили, что у разработчиков что-то получится, но ждали и обсуждали все живо, с погружением. Мы тогда часто поигрывали с воздушными автоматами-пистолетами на развалинах заброшенной школы в КС(изначально русские против чеченцев лол), и когда узнали про сталкер, начали по возможности заимствовать известные части сюжета и вселенной в наши игры.
Если игровой журнал содержал хоть строчку подробностей про грядущий проект, брали моментально. Пускали слюни по рассказам Яворского и вообще нам казалось, что студия условно находится где-то за гаражами нашего городка и пилят игру старшаки, конкретно свои люди которые еще пару лет назад сами гоняли по заброшенной школе, а теперь где-то скоммуниздили фотореалистичный движок и решили запилить что-то мозговзрывающее. Тогда и Украина к слову, нам родившимся в СССР вообще воспринималась как просто совокупность южных наших областей(не в уничижительном плане, а как свои короче). Время хоть и темное тогда было, но замечательное в плане атмосферы. СССР уже точно закончился, но такое послевкусие с легкой разрухой и напоминанием о том что было, осталось. По телеку шли всякие сериалы, вроде Агента Национальной Безопасности, Каменской, итд.
Я тогда думал, сколько вторых джифорсов понадобится чтобы запустить сталкера?
Ну а теперь о модах, пара вопросов. Что на ваш взгляд лучше OLR или Lost Alpha DC? И за что вообще так хают лост-альфу? Ведь аддон, получился, пусть и потеряв атмосферу того сталкера(на мой вгляд у Деза получился такой европеизированный взгляд на Зону Отчуждения, без отсылок именно к тому времени когда создавалась игра, ну это и понятно).