Fallout 3 увидела свет в 2008 году как RPG с видом от первого лица в открытом мире, после чего состоялся релиз ещё двух похожих на неё проектов в серии — Fallout: New Vegas и Fallout 4. Все они завоевали популярность, однако серия могла стать совершенно другой, если бы зелёный свет дали одной из двух отменённых версий Fallout 3.


Фергюс Уркхарт (Fergus Urquhart), генеральный директор Obsidian Entertainment, разработавшей New Vegas, рассказал IGN, что компания, ещё когда называлась Black Isle Studios и принадлежала Interplay, работала сразу над несколькими вариантами Fallout 3. По словам Уркхарта, один из этих вариантов в итоге превратился в Icewind Dale.


«Тогда 3D стало клёвой вещью. Поэтому мы собирались перейти с 2D-движка на 3D-движок, и мы начали работать с этой 3D-технологией под названием NDL, — заявил он. — В результате мы начали двигаться вперёд и в то же время по-настоящему учиться, и тут Interplay столкнулась с финансовой проблемой — именно так появилась Icewind Dale. Команда Fallout 3 превратилась в команду Icewind Dale».

Также Уркхарт отметил, что упомянутая технология NDL в итоге была продана разработчику движка Gamebryo, на котором в дальнейшем был создан Fallout 3 от Bethesda.

Была и ещё одна Fallout 3 под кодовым названием Van Buren, появившаяся после того, как первый вариант превратился в Icewind Dale. О ней уже было известно раньше: это должна была быть всё та же тактическая игра с видом сверху, но на трёхмерном движке.


В конечном итоге Black Isle Studios, разработавшая Fallout и Fallout 2, была закрыта Interplay, а Bethesda выкупила права на серию. Часть сотрудников закрытой студии перешла работать в Obsidian Entertainment, выпустившую New Vegas, которую многие фанаты первых двух частей считают преемницей классических Fallout.

Источник