Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ДОКОЛЕ? [забагованное нечто в момент релиза]
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
tom-m15


Создать тему меня натолкнула цитата уважаемого Скифа. Высказался грубо, но четко. Очередной громкий хит сезона выходит в крайне неудобоваримом состоянии:

Цитата(Скиф @ 07.10.2016, 06:18) *
"Трещину" уже выпустили. Осталось дождаться анлока 30 фпс. И какой ****** башке пришла совсем не здравая идея залочить на PC фпс?


Цитата
К сожалению, выпуск сырых версий кроссплатформенных игр на ПК давно стал недоброй традицией. Не является исключением и ожидаемый проект Mafia III, который после запуска в Steam стал получать преимущественно негативные отзывы игрового сообщества. Помимо других технических проблем, основная претензия к игре — ограничение частоты в 30 кадров/с.

Впрочем, это не единственная причина недовольства пользователей: многие жалуются на сбои и множественные проблемы (на некоторых системах игра вообще не запускается), не говоря уже о том, что Mafia III выглядит хуже, чем в рекламных видеороликах. Впрочем, подобные проблемы с высокобюджетными играми на старте уже вошли в привычку, а вот блокировка частоты кадров — самое неприятное для ПК-сообщества «новшество».


Может специально? Пока оптимизируют, пока дрова нормальные на видяху выкатят... Может она сейчас не способна выдавать 60фпс на том железе, на котором должна? А вообще печальная тенденция. Я вот помню консоли на которых вообще патчей не было. И все работало. А сейчас увидеть игру без патчей... Есть хоть одна ААА класса за последнее время?
Казаки 3, Pillars of Eternity, Battlefield 4 даже вспоминать не хочется.

Давайте припомним здесь другие игры, которые сильно отличались по качеству в одну и другую сторону. Подумаем, почему геймеры уже не в первый раз на этом обжигаясь, продолжаем делать предзаказы, а потом выливать свою желчь в инетах?
1001v
Все очень просто. Сейчас есть стим, поэтому никто особо не парится над тем, чтобы релиз был отшлифован, ведь патчей можно хоть 30 штук в день накидать.
tom-m15
1001v, в любом серьезном бизнесе (а производство игр ААА класса это большие деньги) очень трепетно относятся к репутационным рискам. Это норма. Но именно в игрострое почему то всем на это плевать. Я еще способен понять балансовые правки после выхода игры. НО когда игра отказывается даже запускаться на компьютерах пользователей...

Что это? Жадность издателей? Лень разработчиков? Трудность разработки проектов под РС? Но баги и глюки проникли и в консоли. Во времена PS1 Sony крайне тщательно отбирала и изучала проекты для сертификации. Сейчас этого нет.
LexxoR
Пока терпилы терпят, издатели\разрабы будут это делать.
1001v
tom-m15, вроде как основная прибыль идет с консолей, так что от плохого релиза на пк, по всей видимости, рисков нет.
RedMagic
На самом деле все просто. Издатели хотят за как можно меньший промежуток времени заработать как можно больше. В итоге сейчас почти все AAA игры на релизе представляют собой бета-версию, которую еще пару месяцев дорабатывают (читай - исправляют критичные баги), а потом забрасывают, т.к. основная часть доходов уже получена, а дальнейшая поддержка нерентабельна (ведь основные баги уже исправлены, а доход уже идет на спад).

Реальность такова:
Цитата
Резюме программиста:
Разработаю ПО. Быстрое, надежное, дешевое. Выберите два из трех.


Цитата(1001v @ 07.10.2016, 18:09) *
tom-m15, вроде как основная прибыль идет с консолей, так что от плохого релиза на пк, по всей видимости, рисков нет.

Особенно это заметно на The Division, где на PC фактически "забили болт" на борьбу с читерами и прочими ПК проблемами.
chriotmao
Цитата
Давайте припомним здесь другие игры, которые сильно отличались по качеству в одну и другую сторону.

Все мы помним Смотри_Собаке и Сталкер
RedMagic
Цитата(tom-m15 @ 07.10.2016, 17:56) *
Создать тему меня натолкнула цитата уважаемого Скифа

Предлагаю создают тему и на счет оказуаливания игр. Сейчас почти все AAA игры довольно примитивны с точки зрения игровой механики. Особенно с этим все плохо на консолях. Конечно, оказуаливание не всегда плохо. Я с удовольствием прошел Remember Me несмотря на простую боевку и игровую механику (группа простых противников -> группа сложных противников -> босс), но в целом - тенденция огорчающая.
abramcumner
Цитата(STALKER2011x @ 07.10.2016, 18:23) *
На самом деле все просто. Издатели хотят за как можно меньший промежуток времени заработать как можно больше. В итоге сейчас почти все AAA игры на релизе представляют собой бета-версию

Или просто игры стали гораздо сложнее, чем раньше. А игроков стало во столько же раз больше. И все варианты просто не проверишь. Можно вспомнить Ведьмак 3, Hiker`а и его баги, километровые патчноуты, причем конкретный игрок хорошо, если с парой багов из этого патчноута сталкивался.
D00mbringer
Прохладная история про зелёную траву. Но мы то помним моровинды и готики.

Цитата
Сейчас почти все AAA игры довольно примитивны с точки зрения игровой механики

нет.
Mrmb
Ребят, вы обсуждаете тему, которая началась с выходом HL2 и пастгена - возможность обновлений через интернет. Ну естественно, сразу вылизанный продукт они не будут выпускать, но по крайней мере разработчики стараются выпускать патчи первого дня и оперативно устранять проблемы.
Avel
Ахинея какая-то.
На ПК забагованных и неоптимизированых игр что ли не было?
Witcher 1, Vampires:tBMб, GTA 4, Crysis и т.д. и т.д. еле работали и имели критические баги, иногда не позволяющие дальше даже пройти по сюжету.
Да любой крупный релиз, что сейчас, что 10 лет назад имел кучу багов и патчился месяцами. Не патчили только одноклеточные игры.
Mrmb
Avel, да, по большому счету игры сильно изменились за последние 15 лет, стали больше и более ресурсоемкими
StiX
Цитата(tom-m15 @ 07.10.2016, 16:56) *
Может специально?

Да, специально. Игра делалась под консоли и 30 фпс. Видимо консольная версия была не в приоритете и её просто не успели пофиксить к релизу. Скорее всего у них проблемы с симуляцией физики, проигрыванием анимаций, скриптовых сцен и т.д. В игре многое может зависеть от частоты кадров.

Ну и как представитель противоположного лагеря выскажусь немного в нашу защиту.
Современные игры это крайне сложные и масштабные проекты, а их разработка это венчурный бизнес - т.е. на протяжении всего цикла разработки в проект вкладываются миллионы долларов и нет никаких гарантий, что проект не то что заработает, а хотя бы отобьет эти деньги. В такой ситуации желание издателей и\или студий выпустить проект как можно быстрее вполне очевидно. Есть, конечно редиски, вроде разработчиков последнего бэтмена, которые игру на РС запускали только с подключенным геймпадом, но это исключение чем правило. Чаще всего баги которые встречаются в играх являются трудно воспроизводимыми и просто-напросто никогда не случаются во время разработки. Они могут зависить от конфигурации компьютера или от скорости, латентности и качества сетевого подключения или от конфигурации игрового профиля юзера. Эти ошибки могут встречаться только у ничтожно малого процента игроков, а у всех остальных все будет отлично. Плюс современные игры это хорошо распаралелленные системы, а там где активно используется мультипоточность с минимумом локов вероятность ошибок растет экспоненциально.

В общем мое мнение таково - если вы испытываете проблемы с игрой, которые не дают вам насладиться игрой - просто верните деньги за игру.
MgVolkolak
Цитата(tom-m15 @ 07.10.2016, 21:56) *
Я вот помню консоли на которых вообще патчей не было. И все работало. А сейчас увидеть игру без патчей... Есть хоть одна ААА класса за последнее время?

Дарк соулс 3 вроде стабильный был, а так даже и не знаю.
LexxoR
Цитата(Avel @ 08.10.2016, 02:14) *
Ахинея какая-то.
На ПК забагованных и неоптимизированых игр что ли не было?
Witcher 1, Vampires:tBMб, GTA 4, Crysis и т.д. и т.д. еле работали и имели критические баги, иногда не позволяющие дальше даже пройти по сюжету.
Да любой крупный релиз, что сейчас, что 10 лет назад имел кучу багов и патчился месяцами. Не патчили только одноклеточные игры.


Когда это Крайзис был "забагованным"? На момент релиза его спокойно можно было пройти, были только баги физики (предметы проходили сквозь трупы, и те забавно дёргались, и подобные вещи). Другое дело, что там были "высокие" и "ультра" настройки, которые требовали серьёзный геймерский ПК, а игроки, привыкшие на своих вёдрах играть в поделки на UE3 с квадратными уровнями без физики и динамического освещения, очень сильно удивлялись, чего это у них 10 FPS, а мозгов снизить настройки как-то не хватало - в результате, нытьё на форумах на "плохой ниаптимизираваный крайзис" - этот забавный мемчик, который многие воспринимают всерьёз и заявляют, что если у них видеокарта греется чуть больше, чем в другой игре, или при ультра настройках FPS просаживается, то это "ниаптимизираваная игра". То, какие извраты приходится делать разрабам, чтобы игры хоть как-то шли на консолях (один сплошной лоурез, отсечение геометрии где надо и где не надо, апскейлинг, и т.д.) как-то в голову этих людей не влезает - видать, места мало.

Я сам проходил его на Core2Duo, с 4 Гб памяти и GeForce 8600 с 512 Мб памяти - не 60 FPS конечно, но игралось прекрасно.

Так что, не надо путать баги и недоработки с тугими потребителями.

Цитата
В общем мое мнение таково - если вы испытываете проблемы с игрой, которые не дают вам насладиться игрой - просто верните деньги за игру.


Это понятно, но, наверное, в штате должны быть тестеры, различное железо, на всё это должен быть предусмотрен бюджет, время и прочее. Не первый день существует игровая индустрия и сопутствующие ей проблемы, не правда ли?

Ибо это ахтунг какой-то, когда на банальнейшей конфигурации без всякого экзотического железа игра или вообще не стартует, или лучше бы не стартовала. Это просто брак, а кто делает и выпускает такое - бракоделы, и не нужно оправдывать - долго, дорого, сложно - раз взялись, так делайте как следует; не справляетесь? Добро пожаловать в ряды дворников, ассенизаторов или продавцов-консультантов.

У майкрософт тоже - Games for Windows Live была, которая своим существованием доставляла только геморрой. А потом её не стало, и часть игр вообще перестали работать. Но MS на этом не остановилось, и создало новый адовый гемор - Windows Store, в интернете множество подробностей от "счастливых пользователей", как работает, вернее, НЕ работает всё это дерьмо.

А есть Стим, который существует долгое время, и где всех этих проблем нет. Так же, как есть игры, которые с момента релиза можно пройти без всяких проблем.

Так что не надо лечить, как это всё сложно. Либо в людях есть ответственность за продукт, или "уф, слава богу, спихнул" и забыл.
StiX
Цитата
Так же, как есть игры, которые с момента релиза можно пройти без всяких проблем.

Если у одних нет проблем, это не значит, что проблем нет у всех.
Темпы развития в современном мире слишком быстрые, потому потребительское программное обеспечение кишит ошибками - их там тысячи и десятки тысяч. Кажется, NASA приводила статистику по кол-ву ошибок на 100к строк кода коммерческого потребительского ПО - и там было около 5к ошибок разной суровости.
Либо качество, либо скорость разработки. Если бы все ПО было крайне надежным, то мы бы в лучшем случае сейчас сидели бы под каким-нить досом.

Цитата
Это просто брак, а кто делает и выпускает такое - бракоделы

Что надо делать с браком? Правильно - возвращать.

Цитата
Либо в людях есть ответственность за продукт, или "уф, слава богу, спихнул" и забыл.

Показателем того, есть ли ответственность за продукт служит послепродажное обслуживание - т.е. патчи после релиза, и вовсе не наличие редких багов в релизе.
Так же не стоит забывать о том, что игры часто могут не работать из-за багов в драйверах для гпу, аудиокарты, чипсета, в системных библиотеках и т.д. - т.е. в том, что абсолютно никак не зависит от разработчиков продукта.
kasper
а зачем шлифовать, если можно сразу бабла срубить, щас ток деньги на качество давно уже положили, графика ваще застыла в 2007 году (со времен crysis 1)
abramcumner
Цитата(StiX @ 08.10.2016, 00:52) *
Если бы все ПО было крайне надежным, то мы бы в лучшем случае сейчас сидели бы под каким-нить досом.

Или наоборот - уже сидели бы матрице. Ведь не было бы "багов в драйверах для гпу, аудиокарты, чипсета, в системных библиотеках". Не было бы зоопарка ОС - была бы одна надежная, был бы один движок - надежный. Была бы одна игра - надежная biggrin.gif

Цитата(kasper @ 08.10.2016, 11:03) *
если можно сразу бабла срубить

Ну можно и с этой стороны посмотреть - чего бы не рубить бабло, пока оно рубится. То есть считаешь, что виноваты покупатели, которые бабло несут?
autistic
Культура разработки падает во всем мире. В связи с ростом сложности ПО, удорожанием процесса разработки и нехватки квалифицированных разработчиков бизнес делает ставку не на ключевых специалистов, а на "командную разработку". При таком подходе основную работу выполняют узкоспециализированные работники, которые никогда не выползают из зоны своей ответственности и возможностей.
kasper
Отчасти да, взять к примеру недавно вышедшую no man's sky, сколько разрабы обещали, какая реклама была, сколько людей предзаказ сделали итд, с mafia 3 хотели выехать на бренде игры, хотя там разработчики уже другие
[Codepoet]
Добавлю свои пару копеек. В продолжение слов refuse. Уже давно используется так называемая методология Sales Driven Development (где я работаю, на нашем проекте - это основная методология) - улучшать по мере продаж продукта. Нас специально заставляют, например, оставлять баги, которые могут подтолкнуть пользователя к обновлению до новой версии. Я, конечно, не в геймдеве работаю, но уверен, что там тоже самое. Уверен, чуть более, чем полностью, от этой модели теперь никто никогда не уйдет.
jamakasi
Пока юридически не устаканят некоторые поведения софто\игро делов так и будет продолжаться и будет только хуже. Скажем приняли бы закон который обязует девелоперов поддерживать свой продукт на протяжении 2х лет с момента выхода, т.е. будет честный открытый багтрекер в котором пользователи крепят свои баги, если баг набрал достаточное число пользователей то его девелоперы обязаны фиксить. Не смогли в течении 2х лет поддерживать продукт досвидо девелоперу, пусть возвращают полностью или частично всем пользователям стоимость софта\игры или передают софт\игру со всеми ресурсами и исходниками в свободное использование с отказом от бренда чтобы само сообщество могло само фиксить баги и развивать продукт. Если игра сетевая то пусть законодательно будет гарантия что разрабы в течение 5 лет обеспечат работающие сервера или снова досвидос и возврат денег или отправка всех наработок в опенсурс с отказом от прав на игру для спокойной и планомерной поддержкой игры уже сообществом.

Ps цифры брал от балды чтобы просто донести мысль.
PSPS а еще было бы вообще классно если бы всех девелоперов игр хотябы обязали после 10 лет или выпускать патч для поддержки работоспособности игры на современных системах или отдавать опять же всю игру с наработками и исходниками сообществу.
D00mbringer
Цитата
no man's sky, сколько разрабы обещали

там, емнип, из обещаний только синхронный мультиплеер не завезли, всё остальное себе сами игроки напридумывали.

Цитата
mafia 3

Не могу сказать, что игра хуже второй части. Акценты другие, геймплейно она мясом обросла, стилистика выдержана крепко.
abramcumner
Цитата(jamakasi @ 08.10.2016, 14:34) *
Пока юридически не устаканят некоторые поведения софто\игро делов

Так туда же войдут правила и для другой стороны: не набрали продюсеру на ферарри - никаких обязанностей, нашли игру на трекере - все свободны biggrin.gif

Цитата
Если игра сетевая то пусть законодательно будет гарантия что разрабы в течение 5 лет обеспечат работающие сервера

Добавят гарантии, что на сервера должно приходить 1млн пользователей и тратить на игру 50$ в месяц.

А что законодательно-то??? Сделай стим 2.0 со своими правилами и играми. Все ж к тебе повалят. И игроки и разработчики.
Главное забыл - в думу тебе надо, в думу - так попрет smile.gif
chriotmao
OlegatoR
Цитата(chriotmao @ 08.10.2016, 17:59) *
Mafia 3 quality control

На 4:15 просто эпик biggrin.gif
kasper
в 1 мафии физика и то лучше была
jamakasi
Цитата(abramcumner @ 08.10.2016, 15:01) *
Так туда же войдут правила и для другой стороны: не набрали продюсеру на ферарри - никаких обязанностей, нашли игру на трекере - все свободны

Пожалуйста: продали игру в количестве 100к копий закон действует, нет ну правила помягче.
Цитата(abramcumner @ 08.10.2016, 15:01) *
Добавят гарантии, что на сервера должно приходить 1млн пользователей и тратить на игру 50$ в месяц.

Пожалуйста: добавить подпункт что содержать количество серверов должно быть не менее нужного количества необходимого среднему количеству игроков за последний месяц.

Цитата(abramcumner @ 08.10.2016, 15:01) *
А что законодательно-то??? Сделай стим 2.0 со своими правилами и играми. Все ж к тебе повалят. И игроки и разработчики.
Главное забыл - в думу тебе надо, в думу - так попрет

Причем тут "стим 2.0", стим не думу, издатель не "международное право", и даже не некий консоциум\коалиция\фонд которая решает проблемы таких масштабов. Попробуй-ка нарушить лицензию GNU\GPL и узнаешь кто тебя за яйца схватит.*
В думу я не хочу, мне вполне хватает текущей работы а вот с юристами и законами не так давно пришлось очень плотно столкнуться.

* тут надо учесть что это относится к чему то большому с большим количеством пользователей а не чему то что написано на коленке студентом и используется парой его товарищей. Игры темболее платные и темболее в гигантах типа стима\ориджин\юплей всегда дефакто имеют большой процент пользователей и притянуть за причинное место по законам того кто юрик даже в другой стране очень легко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.