Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Far Cry: от дурацкой технодемки к законодателю моды в жанре шутеров
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
tom-m15


Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь – эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова, и снова. И думают: «Сейчас все изменится. Не-не-не, прошу. Сейчас все будет иначе.»


Когда деревья были большими…
В начале было слово, и слово было «динозавр». Доисторические гиганты жили себе не тужили в уютной технодемке X-Isle: Dinosaur Island, которую какие-то амбициозные новички демонстрировали на выставке Electronic Entertainment Expo 2000. Кто такие? Откуда? Вроде бы три брата, кажется, турки, но из Германии… Другими словами, так бы этот факт и канул в Лету, если бы новички не называли себя Crytek, в основе виртуального парка Юрского периода не лежала первая версия CryEngine, а смотрели на всё это не представители NVIDIA.



В общем, X-Isle: Dinosaur Island можно считать билетом Crytek в высшую лигу. И некоторое время даже должна была получится как раз игра про динозавров, но в итоге всё закончилось просто относительным сохранением места действия. Почему? А потому, что вовсе не тираннозавры и велоцерапторы были главным достоинством X-Isle. Главным была свобода. Именно она покорила мир, когда, наконец, в 2004 году вышел Far Cry. Это сейчас мы скажем: «Да вы что? Это же те же коридоры, только пошире. А оружие? Нынче в завалящей ДЛЦешке стволов больше! И сюжет… Да просто какое-то би-муви!» Но, как говорится, не судите по современным меркам, и не судимы будете.

В 2004 году геймеры ждали DOOM 3, предвкушали Half-Life 2, и из шутеров с кое-как открытым миром был только Halo: Combat Evolved. А тут целый тропический остров, где и джунгли, и пляжи, и болота, и даже вулкан. Бравый спецназовец Джек Карвер, про которого приснопамятный Уве Болл потом даже фильм снял (хотя это, само собой, не достоинство). Люди, звери и мутанты, пропавшая без вести журналистка, безумный учёный и генная инженерия. А ещё невероятная — по тем временам! — графика. «Нынешние консоли для нас слишком слабы», — заявили Crytek, хотя и не так громко, как то, что потом творилось под выход Crysis. Но тенденция определённо наметилась.



В общем, Crytek проснулись знаменитыми, Far Cry пресса обласкала оценками, а игроки — продажами, издатель Ubisoft завёл на свои тучные пажити ещё одну дойную бурёнушку. Вроде бы все счастливы, да вот не все. По неясным до сих пор причинам вскоре после премьеры Crytek собрали вещички и переехали в райские кущи Electronic Arts, ваять Crysis. А Far Cry так и остался под крылышком французов, которые отправили его в суровую страну клёнов и хоккея. В Ubisoft Montreal.

Место встречи изменять не стоит
Что бы вы сделали, попади вам в руки чужая, но со всех сторон успешная идея? Поменяли бы всё от основания до маковки, или же постарались ничего не трогать? Ubisoft Montreal выбрать, судя по всему, не смогла. Для начала парни усиленно клепали переиздания Far Cry — более линейный и сюжетно-ориентированный Far Cry Instincts для Xbox, его продолжение с подзаголовком Evolution, Far Cry Vengeance для Nintendo Wii и Far Cry Instincts: Predator для Xbox 360. В наши дни примечательна из этой могучей кучки разве что Vengeance, да и то лишь звучным и сокрушительным провалом. Столь низких оценок игры франшизы не получали ни до, ни после. Впрочем, и на консолях Nintendo они больше никогда не выходили.



Так или иначе, но, окучив все возможные платформы (и даже выпустив аркадный автомат Paradise Lost), Ubisoft была вынуждена признать, что пора делать полноценный сиквел. И вот тут монреальский отдел неожиданно смешал все карты — парни внезапно сделали ставку на реализм. Да, здесь нет ошибки. Забегая вперёд: если вы играли в последующие главы серии, то должны понимать, что делать из Far Cry реалистичный боевик — все равно что превращать Need for Speed в Gran Turismo. Толку мало, и фанаты всё равно не оценят. Но монреальцы в 2008 году были решительны, дерзки, и недавно выкатили новаторскую Assassin’s Creed. То было время экспериментов, вот они и попробовали.

Правильнее всего о новой игре отозвался основатель Crytek: «В Far Cry 2 от нашей игры осталось лишь имя». С этим спорить бесполезно. Тропический остров уступил место африканской саванне. Одного персонифицированного героя променяли на девять сомнительно отличающихся друг от друга наёмников. Пустили под нож научную фантастику, вместо этого попытавшись копнуть социальные проблемы стран третьего мира. Зато мир распух аж до 50 км² (правда, в двух отдельных локациях), искусственный интеллект стал почти образцово интеллектуальным, оружие начало ломаться и заклинивать, а главного героя то и дело скручивали приступы малярии. И то сказать — что за Африка без болезней?



Far Cry 2 до сих пор вызывает противоречивые чувства. Игра получилась хорошая, а вот Far Cry — плохой. У большинства в воспоминаниях осталось недоумение от постоянно сбоящего оружия и раздражение от бесчисленного количества технических проблем, некоторые из которых, кстати, не решены до сих пор. «Far Cry ознаменовал наступление новой эры в истории шутеров, и мы уверены, что Far Cry 2 выведет жанр на новую высоту», — именно так говорили авторы. Может, какой-то жанр и вывел, но определённо не шутеры, потому что сами Ubisoft Montreal (негласно, конечно) признали эксперимент неудачным, а Far Cry 3 вернулся к истокам.

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Четыре года — до недавнего времени именно таким был срок производства нового Far Cry. Несмотря на то, что про триквел говорили ещё до премьеры второй части, премьера третьей состоялась только в самом конце 2012 года, и именно тогда сформировался и закрепился облик серии. Успех покоился на трёх китах — движуха, животные, Ваас. Первым Far Cry 3 нашпиговали так, будто авторы хотели извиниться за местечковую унылость африканской саванны. Никакой малярии, никаких заклинивающих стволов, никаких проблем. Зато вокруг постоянно что-то происходит, события бьют ключом (большим газовым, по голове), и нет ничего вернее схемы «Один в поле — воин, жнец и в футбол игрец». А на острове Рук нет никого круче нашего подопечного Джейсона, который сначала обычный сопляк и прожигатель жизни, но уже через полчасика форменный Рэмбо.



Важная часть упомянутой движухи отведена животным. Это в Африке они в лучшем случае бросались под колёса машины. На острове Рук фауна оказалась умная, агрессивная и самодостаточная. Из двух с лишним десятков разномастных тварей сожрать протагониста жаждали примерно двадцать с копейкой. Или хотя бы покалечить, если в горло не пролезет. Джейсон в ответ всегда был не прочь спустить шкуру-другую, а потом из них сшить себе что-нибудь полезное. Например, бумажник. В джунглях ведь без бумажника никак.

Наконец, Ваас — можно сказать, лицо Far Cry 3. Разработчики основательно рискнули, поместив в фокус рекламной кампании антагониста. И надо сказать, не прогадали. Обаятельного безумца и наркомана до сих пор помнят лучше, чем главгера. Другими словами, Ubisoft Montreal взяли оригинальный Far Cry, оттюнинговали его до современного состояния, добавили ролевую систему, башни из Assassin’s Creed, укрытия из Crysis 2, миниигры из GTA… И получился лучший экшен по версии BAFTA 2012, оставивший не у дел Halo 4, Borderlands 2, Call of Duty: Black Ops II и Mass Effect 3.



Не иначе как на радостях год спустя, когда Far Cry 3 распродался уже тиражом в четыре миллиона, создатели дали себе волю — и выпустили Far Cry 3: Blood Dragon. Своего рода «Неудержимых» видеоигрового формата. Стилизованное под боевики 80-х годов самостоятельное дополнение, было дело, сочли первоапрельской шуткой — Ubisoft подобрала удачную дату анонса. Однако по факту для кого-то неон ретробудущего (простите за оксюморон) и киборги в кожаных куртках стали откровением, а многочисленные шутки, стёб и отсылки к культурному достоянию конца ХХ века продлили жизнь на пару лет. Кто-то же не понял прикола Blood Dragon, недоумённо повтыкал на шитый белыми нитками сюжет — и попытался забить на этот страшный сон, вернувшись к ожиданию Far Cry 4.



К 2014-му монреальцы окончательно избавились от тяги к экспериментам, и вывели Assassin’s Creed на поток. С этой позиции Far Cry 4 стал прямо-таки идеальным продолжением — никаких неожиданностей, но ещё больше всего, что так полюбилось аудитории в триквеле. Если леса, то гуще и зеленее. А ещё горы, чтобы по ним можно было лазить, и от этого захватывало дух. Опять герой, которому нужно на ходу врубаться в ситуацию, но с предысторией и личными мотивами, а не просто «счастливчик», попавший не в то время и не в то место. Опять харизматичный негодяй по ту сторону баррикад — китаец с внешностью молодого Сергея Пенкина в малиновом пиджаке. Ещё шире арсенал и бестиарий. Даже систему крафта причесали так, что она почти идеально вписалась в происходящее. Ну и, ясен пень, графика — Far Cry 4 перешёл на консоли нового поколения, и этим всё сказано.



Закономерным итогом вновь стали головокружительные продажи, пять номинаций BAFTA (правда, лишь одна награда — за музыку), и целый ворох титулов от различных мировых порталов. Тут-то злопыхатели и начали поговаривать: «Ну да, очередной Assassin’s Creed… Не увидим мы ничего больше нового». Но затем грянул анонс Far Cry Primal — и стало понятно, что у канадцев ещё есть порох в пепельницах.

Пять копеек интриги
Far Cry Primal — мощный пинок на 10000 лет назад в самом прямом смысле. В девственный мир, где между гигантскими мамонтами и кровожадными саблезубыми тиграми прозябают первобытные люди. Несмотря на то, что до премьеры остаётся ровно день, до сих пор народ гадает, как же авторы уложили реалии приключенческого шутера в столь нетрадиционные рамки?



Хотя, если подумать… Луки и ножи-палки-топоры были в Far Cry практически с самого начала. Тигров и слонов из Far Cry 3 превратить в доисторических тварей можно лёгким движением дизайнерской руки. Фракционная война тоже присутствовала всегда. Как и крафт, который от части к части то мельчал, то приобретал значимость. Другими словами, Far Cry Primal — вовсе и не такая тёмная лошадка, как может показаться на первый взгляд. Но это даже неплохо — ведь так или иначе, но игры серии Far Cry всегда отличались уровнем качества. Правы ли мы в своих надеждах — убедимся в ближайшее время и обязательно поделимся с вами мнением.
Источник
dPlayer
Цитата(tom-m15 @ 22.02.2016, 21:16) *
Far Cry Instincts для Xbox, его продолжение с подзаголовком Evolution, Far Cry Vengeance для Nintendo Wii и Far Cry Instincts: Predator для Xbox 360

Вот бы посмотреть на пк(
chriotmao
Собсно в сети появились обзоры новой части Far Cry с подзаголовком Primal.

Форбс — 8/10
«Если вам нравится Far Cry — вероятно понравится и Primal. Но если вам скучно ~20 часов заниматься прокачкой, коллекционированием, зачисткой карты после прошлых частей серии — не стоит даже пробовать Primal. Смена сеттинга играет на руку, но серия не пытается выйти за свою зону комфорта»

XGN — 8/10
«Ubisoft смогла вместе с Far Cry Primal создать одновременно устрашающий и захватывающий открытый мир. Заниматься укрощением животных весело, но вот с сюжетом не задалось»

IGN — 7,9/10
«Бои получились напряженными, но игровой процесс с животными по-настоящему выделяется. Только вот история, особенно на фоне Far Cry 3 и 4, разочаровывает и выглядит шагом назад для серии»

GamerBeat — 7,3/10
«Far Cry Primal доказывает, что игры еще могут отправлять нас в интересные миры. Каменные век — лучшая часть Primal. К сожалению, сама игра начинает выглядит слишком знакомой и скучноватой. Сражаться интересно, но за одну жизнь я уже зачистил достаточно вражеских лагерей»

Игромания — 7/10
«Primal выделяется оригинальным доисторическим миром, но не вносит ничего радикально нового в формулу Far Cry, почти не меняющуюся с 2012 года. Это, конечно, расстраивает. Но все же формула эта по-прежнему рабочая, даже несмотря на то, что в третий (а то и в четвертый) раз от нее уже хочется лезть на стену».

Videogamer — 7/10
«Far Cry Primal — это отличный спин-офф серии, но он не привносит ничего нового»

TheSixthAxis — 7/10
«Ubisoft не пытается идти на риски. Лично мне Primal понравился намного больше Far Cry 4, но даже мне сложно не признать стагнацию идей и концептов в серии».
-=LeKtoR=-
Первая часть была как алмаз,сначала демку пробежал на 440MX без шейдеров,дно такое было,потом купил видяху GeForce 5900XT (За 12к,как родители дали на такое деньги,ума не приложу),и запустил демку выкрутив все на максимум,вот это был курорт biggrin.gif
Но люблю больше четвертую часть.
Cossack-HD
"законодатель моды в жанре шутеров"
В корне не согласен с утверждением, серия никогда не была законодателем моды, может быть только первая часть. В первой части выделялись бои на дальних дистанциях, игра напоминала Project IGI, мне очень нравилось играть. Вторая часть - коричневая скукота.

Третья часть - оказуаленый наркоманский бред, где на какую-то 80кг кошку уходит почти целый рожок 7.62 свинца, а ещё ужасно неудобные прицелы с жирнючими перекрестиями, за которыми ничего не видно. Низкая дальность стрельбы 99% оружия заставляет запасаться "аптечками" и лезть в пекло - с дальних дистанций стрелять неэффективно, и это в игре с открытым миром! Печенег с 10 метров оказывается менее эффективным, чем "подбеги к вражеским амтомачкикам и заруби их мачете", я не вру, проверьте сами - и это на "нормальной" сложности. Некоторые прицелы вообще бликуют на солнце, когда через них смотришь, это полный финиш и дичайший недосмотр со стороны Ubisoft - полностью отбивает желение играть, ровно как и необъяснимые падения FPS в кат сценах (на консолях тоже замечено). Добавим к этому такие неудобные мелочи как малоудобный интерфейс и "зажмите Е", вместо "нажмите Е", чтобы поднять предмет - на сбор 4 горсток монет со стола уходит в 4 раза больше времени - УРАГАННЫЙ ЭКШОН z_crazy.gif
Игра явно под расслабон и для бездумной стрельбы. "Тактический" подход работает только в стелсе, но в стелсе понимаешь, какие враги всё таки тупые. Куда ни ткни - везде пустая казуальщина, мелкие недочёты и раздражающие персонажи.
chriotmao
Цитата(Cossack-HD @ 23.02.2016, 09:21) *
"Тактический" подход работает только в стелсе, но в стелсе понимаешь, какие враги всё таки тупые. Куда ни ткни - везде пустая казуальщина, мелкие недочёты и раздражающие персонажи.

Угу, а в первой части тебя выслеживает враг с 300 метров через кусты megalol.gif И понимаешь, какие же враги все таки умные z_6.gif
Cossack-HD
Цитата(chriotmao @ 23.02.2016, 13:27) *
[


Нихрена они через кусты не выслеживают, не с 300 метров уж точно. ИИ в FC1, по большому счёту, как в первом крузисе. Я прошёл весь первый Far Cry (в отличие от 98% любителей FC3) и знаю о чём говорю.
С 300 метров можно спокойно снайперить и даже ответного огня не будет (если у врагов М4) - враги сначала попытаются подобраться поближе, а вы тут распинаетесь про bush-hack с 300 метров.
Борфет
Цитата(chriotmao @ 23.02.2016, 11:27) *
Угу, а в первой части тебя выслеживает враг с 300 метров через кусты

Цитата(Cossack-HD @ 23.02.2016, 13:04) *
Нихрена они через кусты не выслеживают, не с 300 метров уж точно.

Там еще от установленного патча многое зависит. С 300 метров не стреляют, но геймплей могут здорово испортить, если играть в версию "не с тем" патчем. Там образуется дичайший баг, когда враги стреляют не только сквозь кусты, но и через все остальное, включая землю и стены, тобишь, видят расположение игрока, где бы тот не находился и стреляют всегда вне зависимости от того, находится ли в их поле зрения игрок! Если кто наверняка знает, в каком из патчей этой проблемы нет, информация будет полезной.




P.S.> И да, - КОНЕЧНО, FAR CRY 1
tom-m15
Сам разрываюсь между первой и третьей частью. Для своего времени первый Far Cry был вещью из будущего. Мне тогда еще 14 лет было, собственного компа не имел, поэтому пройти полностью удалось гораздо позже релиза. В Far Cry 3 поиграл сразу после релиза. На максимальных настройках графики, в феврале месяце когда зима (особенно в Питере) надоедает до чертиков и просто выпал на двое суток из реальности. Плюс шикарная озвучка и главный антагонист wub.gif
Цитата
а ещё ужасно неудобные прицелы с жирнючими перекрестиями

Прицел отключать можно, чем я и воспользовался!
chriotmao
Цитата(Cossack-HD @ 23.02.2016, 13:04) *
Нихрена они через кусты не выслеживают, не с 300 метров уж точно. ИИ в FC1, по большому счёту, как в первом крузисе. Я прошёл весь первый Far Cry (в отличие от 98% любителей FC3) и знаю о чём говорю.
С 300 метров можно спокойно снайперить и даже ответного огня не будет (если у врагов М4) - враги сначала попытаются подобраться поближе, а вы тут распинаетесь про bush-hack с 300 метров.

Давай не рассказывай, они уже в самом начале игры тебя видят везде и сразу. Так же как в первом кризисе (Катер простреливает тебя через лес прямо в начале игры).

ЗЫ, говорю про текущую Steam версию игры.
Cossack-HD
Цитата(chriotmao @ 23.02.2016, 15:16) *
Цитата(Cossack-HD @ 23.02.2016, 13:04) *
Нихрена они через кусты не выслеживают, не с 300 метров уж точно. ИИ в FC1, по большому счёту, как в первом крузисе. Я прошёл весь первый Far Cry (в отличие от 98% любителей FC3) и знаю о чём говорю.
С 300 метров можно спокойно снайперить и даже ответного огня не будет (если у врагов М4) - враги сначала попытаются подобраться поближе, а вы тут распинаетесь про bush-hack с 300 метров.

Давай не рассказывай, они уже в самом начале игры тебя видят везде и сразу. Так же как в первом кризисе (Катер простреливает тебя через лес прямо в начале игры).

ЗЫ, говорю про текущую Steam версию игры.

В начале игры, когда в руках один только дигл, можно неплохо так пошариться в первой же лачуге (сразу после бункера) и оставаясь незамеченным, при том, что враги ходят близко. Играл в лицензионку от "Буки". Проблемы с врагами, которые видят через всё, были на какой-то пиратке с рутора. Так что не суди об игре по плохому патчу!
Sedoy0719
Недавно только прошёл 1 Far Cry, и могу подтвердить что нет никакого супер - виденья у врагов, в первой главе спокойно доходил до вершины холма никем не замеченным, да и дальше по игре ни разу такого не встретил, это учесть что играл на харде.
NanoBot-AMK
Far Cry 1 первая игра современного типа в которую я играл, это 2006-2010 год, дальше переключился на сталкер. Что я могу сказать про эту игру и продолжение, скажу сразу в остальные части пока не играл, но скажу чего не хватало это реалистичной баллистики. В первой части это ужасно примитивно, в остальных, как я понял, не намного лучше. Блиаяй всёже есть прелесть, ты один, кругом враги, и ты должен их всех положить. Я вот намедни(20015) решил первую часть пройти, так у меня убивали, сразу, вот что значить стэлз режим, фаркрай тем и крут что дал такое понятие как стэлз-режим, сталкер такой режим упразнил до нельзя.
chriotmao
Цитата(Cossack-HD @ 23.02.2016, 17:02) *
Проблемы с врагами, которые видят через всё, были на какой-то пиратке с рутора. Так что не суди об игре по плохому патчу!


Ты надомной смеешься?

Цитата
ЗЫ, говорю про текущую Steam версию игры.
Cossack-HD
Цитата(chriotmao @ 23.02.2016, 23:05) *
Цитата(Cossack-HD @ 23.02.2016, 17:02) *
Проблемы с врагами, которые видят через всё, были на какой-то пиратке с рутора. Так что не суди об игре по плохому патчу!


Ты надомной смеешься?

Цитата
ЗЫ, говорю про текущую Steam версию игры.


Ты над нами всеми смеёшься. Повторяю - не суди о ИИ по одному кривому патчу.
Я могу ткнуть минимум в ещё одну игру, которая со стима работает хуже, чем пиратка/дисковая версия старой версии. Red Orchestra 2 GOTY вроде как. Не GOTY версия не лагает, а стимовская GOTY лагает, без лекарств.

Вот здесь пишут, что в Far Cry 1 в патче 1.4 испортили ИИ
http://steamcommunity.com/app/13520/discus...959876006964083
Mudrec_hatab
А вот мне наибольше запомнился второй Far Cry! По нескольким пунктам (возможно очень субъективно, так как это был мой первый Far Cry, а как известно, первые впечатления - самые сильные):
1. Атмосфера африканской саванны, подпитанная колоритным фолк-саундтреком.
2. Огонь, который по-настоящему работал и впечатлял.
3. Уникальность локаций и размер карты. Горное селение над водопадами, плантации с самой низине, бескрайняя саванна и пески.
4. Дельтапланы, которые были сделаны по-настоящему реалистично и найти которые было еще тем испытанием.
5. Хардкорный поиск кейсов с алмазами. Интереснее слеланный сбор коллекционных предметов я больше не встречал нигде, разве только знаки вопроса Риддлера в Бэтмене.
6. Напарники. Возможно не полностью доработаннавя система, но зато привносящая глубину и разнообразие в каждое задание.
7. В Far Cry 2 был чистый открытый мир, не обвешанный отвлекающими прокачками, крафтом и смехтворной войной за территорию. Это было чем-то похоже на GTA 4, где был только главный герой и полная свобода. Пусть даже в мире игры не было 50 видов животных, которые ты сотнями наматывал на бампер авто, или расстреливал пачками из РПГ, как в последующих частях. Или тупых аборигенов, на которых охотился орел-убийца! biggrin.gif
dieslick
Кто уже отыграл в 5 ФК? как вам? первые 3 зашли на ура, до 4го еще не дошел cool.gif
chriotmao
Цитата(dieslick @ 31.03.2016, 23:27) *
Кто уже отыграл в 5 ФК? как вам? первые 3 зашли на ура, до 4го еще не дошел cool.gif

Угу, а 5 еще не выпустили lol2.gif laugh.gif
dieslick
Цитата(chriotmao @ 01.04.2016, 00:55) *
Цитата(dieslick @ 31.03.2016, 23:27) *
Кто уже отыграл в 5 ФК? как вам? первые 3 зашли на ура, до 4го еще не дошел cool.gif

Угу, а 5 еще не выпустили lol2.gif laugh.gif

Разве FC/Primal отнести к 5й части нельзя? ohmy.gif
Cossack-HD
Цитата(dieslick @ 08.04.2016, 00:03) *
Цитата(chriotmao @ 01.04.2016, 00:55) *
Цитата(dieslick @ 31.03.2016, 23:27) *
Кто уже отыграл в 5 ФК? как вам? первые 3 зашли на ура, до 4го еще не дошел cool.gif

Угу, а 5 еще не выпустили lol2.gif laugh.gif

Разве FC/Primal отнести к 5й части нельзя? ohmy.gif

Нее, Primal - это "Far Cry 3.5B", там даже мир целиком взят из 3.5.
Roden Croft
Мне запомнилась очень даже первая часть. И графикой (естественно, мучением с железом, ибо тогда у меня был GF4200 и я пытался пройти игру на opengl wink.gif ), и прохождением, с довольно умными по тем временам НПС. Впечатление было очень хорошее... Хотя и не законодатель моды... А вот кто им являлся в то время, даже и не скажу....
Otto Eisenmann
Играл только в первые три части, но моё сердце отдано третьей. Это было потрясно. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.