Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory - это конечно не революция в жанре, но в этой игре вы найдете обновленый геймплей и несколько новых красивых эффектов. Chaos Theory это всего лишь появление в арсенале Сэма Фишера (главный герой) ножа. Такое незначительное, казалось бы, нововведение серьезным образом меняет стиль прохождения уровней, атмосферу игры. Перерезать горло противнику, это совсем не тоже, что и бесшумно снять его из винтовки. Расстреливать врагов издалека - занятие пусть не для трусов, но все же слишком легкое для настоящих геймеров! Опять же, наличие ножа расширяет свободу действий - им противников можно не только убивать, но и вырубать, оставляя при этом в живых. Задания миссий и сюжет Chaos Theory предполагают, что резать горло всем без исключения нельзя, мирный итог с противником также будет востребован. С учетом того, что Splinter Cell не является сюжетно-ориентированным боевиком и разнообразие игрового процесса есть главная его изюминка, разработчики просто обязаны ставить перед геймерами сложные задачи с несколькими различными решениями, из которых им предстоит выбрать наиболее безопасное. Представьте такую задачку: вам нужно проникнуть в хорошо охраняемую палатку и выкрасть ценные документы. Можно атаковать ее в лоб, надеясь справиться с несколькими солдатами одновременно. А можно и прокрасться мимо них, разрезать брезент и попасть внутрь незамеченным. Так что выбирать вам, если вы не боитесь трудностей, то это игра для вас!
В игре есть нововведение связаное со звуком! Дело в том, что во многих помещениях есть естественные шумы. Если все стучит и гремит, работает музыка, то Сэм может передвигаться относительно спокойно, никто его не услышит. В тихом же помещении малейший шорох может привлечь внимание охраны. По этому случаю в игру будет включон индикатор показывающий уровень шума, вызываемого действиями героя. Если он ниже естественного - все хорошо. Выше - ждите беды. Все очень просто. Благодаря этому разработчики получили возможность придумывать миссии, где геймеру нужно синхронизировать свои действия со звуком, например, грома. Услышали очередной раскат - стреляйте. Стало тихо - стоите на месте и ждете. Добавление этой фичи потребовало серьезного усовершенствования игрового движка. Теперь распространение звуковых колебаний рассчитывается более-менее честно, с учетом архитектуры уровней.
ПЛАТФОРМА: PC, Xbox. PlayStation 2, GameCube, N-Gage
ЖАНР: action/adventure
ИЗДАТЕЛЬ: Ubisoft
РАЗРАБОТЧИК: Ubisoft Montreal
ДАТА ВЫХОДА: 25 марта 2005 года