Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Valve: DirectX 12 не имеет смысла для разработчиков игр, выбирайте Vulkan!
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
RedMagic
Интерфейс прикладного программирования (application programming interface, API) DirectX 12 обещает существенно увеличить производительность видеоигр в операционной системы Windows 10 благодаря более эффективному использованию современного оборудования по сравнению с предшественниками. Тем не менее, Valve Software считает, что нет смысла использовать DirectX 12, когда на подходе кросс-платформенный API Vulkan.
Все современные интерфейсы программирования приложений, используемые при создании видео игр — Apple Metal, Microsoft DirectX 12 и Vulkan, разрабатываемый Khronos Group — считаются низкоуровневыми API и обладают в целом аналогичными возможностями. Все три API эффективно используют современные многоядерные процессоры (в частности, обрабатывают больше количество запросов на отрисовку, чем интерфейсы предыдущих поколений), позволяют использовать графические процессоры для вычислений общего назначения, позволяют получить низкоуровневый доступ к ресурсам GPU (в том числе прямой доступ к памяти GPU), снижают значение драйвера графической карты для производительности в играх и т. д. Все три API совместимы с широким спектром аппаратного обеспечения, разработанного разными производителями.



Valve: Есть не так много причин, чтобы вообще использовать DX12 для вашей игры

Поскольку все три интерфейса программирования приложений созданы с разными целями, они имеют ряд отличий. Apple Metal совместим исключительно с Apple OS X и Apple iOS, а также рассчитан на работу с аппаратным обеспечением, применяемым Apple. Microsoft DirectX 12 совместим c огромным количеством графических процессоров разных разработчиков, но при этом исключительно с операционной системой Windows 10. В то же время Vulkan, который имеет много общего с AMD Mantle, но разрабатывается усилиями Khronos Group, совместим со всем спектром программного и аппаратного обеспечения, включая операционные системы Google (будущие версии Android) и Microsoft (Windows 7/8/10). Таким образом, Vulkan предпочтительнее для тех разработчиков программного обеспечения, которые хотят, чтобы их приложения работали на самых разных типах устройств.
«Если только вы не столь агрессивны, что планируете начать поставки игры на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что на самом деле есть не так много причин, чтобы вообще использовать DX12 для вашей игры», — сказал Дэн Гинзбург (Dan Ginsburg), разработчик программного обеспечения из Valve, на индустриальной конференции. «Причина этого в том, что Vulkan охватит и Windows 10, и другие платформы, а также аппаратное обеспечение. […] Мы планируем поддержать Vulkan не только на Windows 10, но и на Windows 7, Windows 8 и Linux».



Vulkan: от автомобиля до сервера

Для Valve, которая занимается разработкой своей собственной Steam OS для игровых ПК для гостиных (которые компания называет Steam Machines), использование DirectX 12 действительно имеет малый смысл. Учитывая, что Steam OS базируется на Linux, концентрация на Vulkan крайне логична для компании.
Хотя для многих разработчиков кроссплатформенных приложений больше подходит Vulkan, DirectX 12 всё еще имеет ряд преимуществ.
Так, DirectX 12 поддерживается коммерческой ОС, игровой консолью Xbox One, разработчиками нескольких GPU (AMD, Intel, NVIDIA, Qualcomm) c готовыми драйверами, а также имеет ряд преимуществ в области поддержки многочиповых (multi-GPU) графических подсистем. Кроме того, DirectX 12 готов.
Интерфейс прикладного программирования Vulkan может стать настоящей революцией на рынке ПО, но его разработка до сих пор не завершена. Кроме того, для него нет даже бета-драйверов под Windows, а версия Google Android с его поддержкой до сих пор недоступна разработчикам.



Экосистема Vulkan

Как результат, многим создателями программного обеспечения, которые планируют выпускать свои продукты в ближайшие 9–12 месяцев, просто придётся использовать Microsoft DirectX 12, если они хотят запускать свои приложения на Windows.

via 3dnews.ru?
Молния в вакууме
все они хлам, никто windows XP не поддерживает.
Avel
По такой же логике, можно топить за Unity, оно же есть везде значит лучше!
Cossack-HD
Цитата(Avel @ 27.09.2015, 18:56) *
По такой же логике, можно топить за Unity, оно же есть везде значит лучше!

Не мешай движок с API в одном ведре, ок?

Unity таки на OpenGL работает, что какбэ намекаэ, почему этот движок доступен на большинстве платформ. И для инди разрабов, которые хотят охватить большинство платформ, выгоднее брать мультиплатформенные движки. А для разработчиков движков выгодно брать мультиплатформенные API.
dPlayer
А почему все должны слушать вэлв? Они кроме карточек в стим, шапок в тф и своих говно-машин ничего путного не сделали в последние годы. Вот и щас готовят лишнюю почву для того, чтобы ещё разок продать нам обычный ПК под видом стим-машинз.
StUnDeR
Цитата(saas @ 27.09.2015, 16:56) *
все они хлам, никто windows XP не поддерживает.

Ага, вин 2000. Давайте уже слезем со старой лошади
D00mbringer
Цитата
А почему все должны слушать вэлв

м.б потому что у них почти весь рынок цифровой дистрибуции в руках?
Ruw
Для большего эффекта нужно было заявить следущее:

Valve: DirectX 12 не имеет смысла для разработчиков игр, HL3 будет использовать Vulkan!

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Avel
Цитата(D00mbringer @ 27.09.2015, 22:44) *
м.б потому что у них почти весь рынок цифровой дистрибуции в руках?

Ну не, пару лет назад может так и было, а теперь они его стремительно теряют. А цифра на консолях и телефонах по объему в разы больше магазинчика Гейба и даже его не замечает.
D00mbringer
Цитата
а теперь они его стремительно теряют

В чью пользу? PC рынок под Valve и сильного конкурента у них нет.

Цитата
А цифра на консолях

хуанов сколько? 12 млн? При этом продажи цифры на консолях всё еще сливают ритейлу.

Цитата
телефонах

виндоус сколько % рынка имеет?

Avel
D00mbringer, и что это меняет? Стим лидер только на Windows-ПК машинах (в большинстве своем дешевых, им хоть вулкан, хоть DX12 до фонаря). А за ним еще огромное море цифровой дистрибьюции, где Steam полный 0.
D00mbringer
Цитата
Стим лидер только на Windows-ПК машинах

Речь, вроде как, про ПК игры, не? Или DX12, внезапно, стал запускаться на ведроиде? Наверно, владельцы крупнейшей платформы дистрибуции на ПК могут себе позволить давать советы на каком api выпускать игры на ПК?
Avel
D00mbringer, не. Гинзбург успел кинуть камнем и в Apple Metal и XO и заикнуться о поддержке вулкана на Андроид. А раз так, то речь идет о полной мультиплатформе.
D00mbringer
Цитата
не

О чём спор то ты помнишь? О dx12 и Vulkan т.е о PC рынке где эти API будут конкурировать.
1001v
Цитата(D00mbringer @ 27.09.2015, 23:44) *
Цитата
А почему все должны слушать вэлв

м.б потому что у них почти весь рынок цифровой дистрибуции в руках?

Ага, благодаря им виндос умер, а все игры теперь выпускают для линукс.
Cossack-HD
Цитата(1001v @ 28.09.2015, 19:25) *
Цитата(D00mbringer @ 27.09.2015, 23:44) *
Цитата
А почему все должны слушать вэлв

м.б потому что у них почти весь рынок цифровой дистрибуции в руках?

Ага, благодаря им виндос умер, а все игры теперь выпускают для линукс.

И что теперь? DX12 for the win и OpenGL->GL Next (Vulkan) втопку?
Vulkan работает везде, DX12 только на Wista 102 - и какая вам, виндофагам, разница, будут игры на мультиплатформе или только на винде? И DX12 и Vulkan одинаково хорошо будут фурычить под виндой, зато Vulkan будет фурычить и на линуксе - любителей кейлоггеров, плиток, и невыбираемых обновлений душит жаба? "Параллельные графические вычисления на ОС без анальной слежки за пользователем - НИ ЗА ЧТО".

ЗЫ: PS4 не на GL ли работает? Уж точно не на DX.
Tron
Цитата
ЗЫ: PS4 не на GL ли работает? Уж точно не на DX.

Новая версия LibCGM, код можешь посмотреть в phyre engine.
На вики пишут, что есть некая надстройка - PSGL, но я ее не видел.
Из того, что знаю, что шейдеры там не glsl, а cg.


Edit:
*Код под PS3(старой версии) можешь посмотреть в phyre engine
abramcumner
Цитата(Cossack-HD @ 28.09.2015, 18:51) *
И DX12 и Vulkan одинаково хорошо будут фурычить под виндой,

Цитата
зато Vulkan будет фурычить и на линуксе

Ничего не меняется. Пока на дх делают игры, вулкан что-то где-то там фурычит smile.gif

Цитата
- любителей кейлоггеров, плиток, и невыбираемых обновлений душит жаба?

Жаба душит того, кто рекомендует "правильный" апи wink_old.gif

Цитата
"Параллельные графические вычисления на ОС без анальной слежки за пользователем - НИ ЗА ЧТО".

Жди. А в это время на ОС со слежкой уже во всю параллельно считают.
jamakasi
Цитата(1001v @ 28.09.2015, 18:28) *
Цитата(D00mbringer @ 27.09.2015, 23:44) *
Цитата
А почему все должны слушать вэлв

м.б потому что у них почти весь рынок цифровой дистрибуции в руках?

Ага, благодаря им виндос умер, а все игры теперь выпускают для линукс.

Ага, именно благодаря вальве на линуксе уже более 1500 игр только в стиме, так же довольно много игр с момента старта продаж выходит на линуксе сразу. Валв смогли пошатнуть игровой рынок для винды а ведь они еще даже не выпустили официально стим машины и стимос.
KoNoRIMCI
The Vulkan Graphics API Is Here, and Your NVIDIA GPU Is Ready

Цитата
Vulkan, a new graphics application programming interface, launched today. With a simpler, thinner driver, and efficient CPU multi-threading capabilities, Vulkan has less latency and overhead than OpenGL or Direct3D, and can help your system reach new levels of performance. In simpler terms, Vulkan can help developers avoid CPU bottlenecks that limit performance, and can improve performance elsewhere, too.

If you’re a GeForce GTX gamer, simply download this special Vulkan driver and you can try the new API today in The Talos Principle, a critically-acclaimed puzzle game that’s been upgraded with Vulkan support.

Уже есть игра с его поддержкой The Talos Principle. Драйвер для зелёных брать здесь.
--Kalan--
Цитата
Valve: DirectX 12 не имеет смысла для разработчиков игр

А разве Valve разработчики игр? Они менеджеры по продажам шапочек и операторы Steam машин. А разработчики и сами знают что для них имеет смысл а что нет z_haha.gif
Supple Hope
Цитата(--Kalan-- @ 16.02.2016, 17:00) *
Цитата
Valve: DirectX 12 не имеет смысла для разработчиков игр

А разве Valve разработчики игр? Они менеджеры по продажам шапочек и операторы Steam машин. А разработчики и сами знают что для них имеет смысл а что нет z_haha.gif
Не траль меня плез (((
md2k15
Цитата(--Kalan-- @ 16.02.2016, 19:00) *
Цитата
Valve: DirectX 12 не имеет смысла для разработчиков игр

А разве Valve разработчики игр? Они менеджеры по продажам шапочек и операторы Steam машин. А разработчики и сами знают что для них имеет смысл а что нет z_haha.gif

Пусть и менеджеры по продажам шапочек,а не разработчики - они на шапочках круглые суммы имеют и через этот магазинчик нехилый оборот денег идет. А как говориться у кого бабло того и тапки, и Гейбл может себе позволить такие советы. Да и кому плохо то кроме мелкомягких ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.