Программистам Технологического института Джорджии удалось создать систему искусственного интеллекта, которая специализируется на написании сценариев к компьютерным играм жанра «интерактивная история» (interactive fiction). Причем, по утверждениям очевидцев, справляется с этим делом виртуальный мастер пера ничуть не хуже своих коллег из плоти и крови — подчас играющим было трудно поверить, будто столь связные текстовые приключения были созданы машиной.
Для того, чтобы «Шахерезада» (такое название получила система) приступила к компиляции истории, оператор должен задать ряд исходных данных: определить завязку, поставить проблему, а также описать задачи игрока и детали интерактивного мира. ИИ, в свою очередь, генерирует возможные варианты развития событий и увязывает их вместе посредством причинно-следственной связи. Добровольцы, согласившиеся протестировать «Шахерезаду», становились участниками романтических историй про свидание в кинотеатре, а также опусов об ограблении банков. Что характерно, более 80 % участников тестирования так и не догадались, что они играли в игру, придуманную компьютером, а не живыми людьми.
Сотрудники института уверяют, что возможности их виртуального сценариста практически безграничны, так как ИИ может выдавать истории любого типа и содержания. Сейчас первостепенная задача команды — повысить гибкость системы и расширить её творческие рамки. Ведущий исследователь института Марк Ридл (Mark Riedl) уверен, что пройдет ещё какое-то время, и сценарии, написанные компьютерными системами наподобие «Шахерезады», по проработке сравняются с сюжетами, которые придумывают реальные литераторы.