Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пользовательский контент: как убить игру, имея в арсенале только больную фантазию
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
tom-m15


Бывает, любишь игру так сильно, что готов проходить её снова и снова. Как правило, этой готовности хватает на пару-тройку раз, после чего каждая дыра в текстурах кажется уже до боли знакомой, а геймплей больше не приносит былой сатисфакции. Продолжение — где-то в далёкой перспективе, и разработчики не торопятся его анонсировать. Ты тоскуешь, ты подавлен. И вдруг, — о чудо! — кто-то из друзей кидает ссылку на достойную, по его словам, модификацию, где убрали ненужное, заменили противоречивое, и вообще, новую жизнь вдохнули, не меньше! Ставишь, патчишь, а там... В общем, будьте осторожны со своими желаниями.

Перефразируя расхожую шутку: средний по палате горе-модификатор похож на обезьяну с гранатой. Серьёзно, ведь нехитрый инструментарий моддинга сейчас доступен каждому младенцу. Поэтому многочисленные результаты неумелого ковыряния в коде игры, которыми полнится Интернет, периодически напоминают выставку поделок детского сада после ночёвки на конопляном поле. Впрочем, не всё так однозначно: своих Пикассо тоже хватает.

Модифицируй это
С легальной точки зрения культура пользовательских надстроек долгое время находилась в так называемой «серой зоне». Оно и понятно: одно дело, когда мод разрабатывается энтузиастами для ценителей и распространяется среди последних бесплатно. Здесь, конечно, прикопаться к его создателям можно (мол, ай-яй-яй, взяли защищённый авторским правом источник и проворачиваете с ним всякие нездоровые вещи), но не нужно. Потому что на практике качественный UGC (user-generated content) поддерживает оригинал в тонусе и подстёгивает продажи.



Собственно, обилие встроенных моддинг-редакторов в первую очередь объясняется как раз тем, что это на руку разработчикам сорса. Официальные конструкторы, вроде The Elder Scrolls Construction Set для Morrowind или World Editor для третьего «Варкрафта», в своё время открыли перед создателями фан-дополнений поистине неисчерпаемые перспективы. Эти же конструкторы заставили моддеров «играть по правилам» без стороннего кода и позволили издателям в какой-то мере контролировать конечный результат. Ситуация win-win, что называется.

Другое дело, когда любительский контент становится предметом подпольной дистрибуции, и зарабатывают на нём не создатели первоисточника, и даже не автор модификации, а какие-то третьи ловкачи. С масштабным переходом на цифровые продажи таких оборотистых пиратов поубавилось, но эта позитивная тенденция, кажется, не коснулась России и стран бывшего СНГ. То тут, то там на полках сомнительных ларьков с электроникой встречается совсем уж дремучая дичь вроде «Ведьмака из Тамриэля» или «Наруто в Сан Андреасе». Можно только догадываться, кто и зачем за это платит.



До недавних пор никакой прибылью для создателей UGC не пахло. Но буквально пару месяцев назад Valve с помпой анонсировали официальную монетизацию пользовательских модов в Steam Workshop. Их первым подопытным каджитом стала Skyrim, которая и без того насчитывает десятки тысяч бесплатных модификаций: от гигабайтов сторонних квестов и до тщательного рендеринга воды. Новая система — неплохой способ вдохновить моддеров на творчество (хотя, казалось бы, куда уж больше?), а заодно поддержать лучших авторов рублём.

Благородное начинание, если вдуматься, и Skyrim — отличный выбор для пробного «выстрела» в этом направлении. Всё-таки парни из Bethesda не зря славятся протежированием любительских дополнений. Их недавнее заявление о том, что Fallout 4 будет полноценно поддерживать перенос модов с PC на Xbox One, вообще произвело на минувшей E3 тот ещё бабах. Моддинг в формате кроссплатформы — кто бы мог подумать! Что-то подобное обещают реализовать и в новом Doom: встроенный конструктор готовят как под PC, так и для консольных версий. Правда, возможность его трансфера пока не ясна. Для нас с вами это означает только одно: времена монополии PC на UGC неотвратимо подходят к концу.



Ориентация на пользователей и безграничное к ним доверие — чуть ли не главный современный тренд. «Мы организуем вам песочницу и совочек с ведёрком, только приходите, приходите все!» — говорят нам разработчики. Но если легальный статус кустарного моддинга к настоящему времени более-менее устаканился, то его, скажем так, идеологическая составляющая всё ещё находится под большим вопросом.

Теперь банановый!
Вдаваться в подробности типологии UGC — дело неблагодарное. Единой системы жанров здесь не существует — не наука, чай... Однако палитра возможностей рвёт любые шаблоны. Самым безобидным видом фанатского самопала считаются мутаторы (вроде INeedbodies для Killing Floor), избирательно заменяющие/изменяющие некоторые игровые объекты (в рамках доступных). Механика от них не ломается, геймплей не страдает, а игра, что называется, не теряет лица.



Гораздо хуже дело обстоит с реплейсерами. Человеческая фантазия вообще отличается изощрённостью, что уж говорить о фантазии геймерской. Поэтому моды типа «Замок Смурфенштайн» (да да, мы не шутим, 1983 год, между прочим) — по сей день один из самых популярных форматов. В ситуациях, когда креатив игрока ограничен только его воображением, на свет рождаются такие богопротивные модификации, как, например, стреляющий автомобилями шимпанзе в GTA V. Кстати, мы не знаем, кому пришло в голову заменить модельки персонажей Skyrim на героев My Little Pony, но нам бы очень хотелось внимательно посмотреть этому человеку в глаза и попросить его поиметь совесть. Или наоборот — прекратить её иметь столь извращённо.

Представьте «Войну и Мир», переработанную Петросяном в юмористический скетч, где Наташа Ростова — Дроу Рейнджер, а Пьер Безухов — щенок бассет-хаунда. Обхохочешься, ага. Ладно, с этой метафорой мы, положим, слегка переборщили. Но нельзя отрицать, что подобный уровень абсурда не лучшим образом влияет на восприятие игры аудиторией. Большинство разработчиков явно не против — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы поддерживало стабильный интерес к продукту. К тому же, аргумент «не нравится — не ешь» (то есть, не играй) ещё никто не отменял.



Но далеко не все игроделы демонстрируют такие демократичные взгляды. Недавно вот нервы не выдержали у Rockstar Games: по GTA V прокатилась волна временных банов за использование в модификациях стороннего кода, читинг в мультиплеере и абьюз голубых китов (sic!). И это в рамках франшизы, которую уже почти невозможно представить без самодельных надстроек! Чудны дела твои, Rockstar...


Сделайте нам интересно! Или хотя бы красиво...
Пара-тройка кастомных видов брони, стильная причёска и новый прикид для Геральта значительно освежают тридцать лохматое по счёту прохождение второго «Ведьмака», с этим не поспоришь. Однако оправданные изменения в рамках реплейсеров встречаются редко. Чего не скажешь о контенте «для взрослых»: этого добра — хоть лопатой греби.



Здесь рукастые моддеры не ограничиваются обычной подменой текстур, они готовы на всё. В том числе и на проработку реалистичной физики колебаний женской груди. Минута молчания в честь наших талантливых братьев! Конечно, мало кто не мечтал ещё раз посмотреть на Трисс без одежды (как будто кат-сцен вам мало, поганцы!), но nude-моды для таких игр как Dead Space или Mass Effect, если честно, вызывают только молчаливое недоумение.

Расписывать побочные пользовательские сюжетки мы не станем. С ними всё более-менее ясно. А вот конструктивную, но не самую однозначную графическую переработку обсудить, пожалуй, стоит. Тема, деликатно говоря, скользкая. Ладно бы самоделкины ограничивались улучшением текстур и рендерингом водоёмов — ради бога, о вкусах не спорят, главное, чтобы людям играть было приятно.



Но когда моддеры от сохи торжественно презентуют сообществу что-то типа SweetFX для The Witcher 3, хочется закрыть лицо руками и в ужасе убежать в степи Темерии. Вопреки расхожему мнению, фильтры Instagram не делают фотографию качественной. Равно как и сломанная глубина резкости с изнасилованным контрастом не делают картинку красивой. Чувствуете, к чему мы клоним?

Зато такой альтернативный формат моддинга, как ребаланс, бывает любопытным и даже аргументированным. Предположим, вы прошли игру вдоль и поперёк на всех доступных уровнях сложности. Или, быть может, геймплею не хватает реального челленджа? Хватает, говорите? И даже сверх меры? Комьюнити всегда придёт на помощь и перекроит показатели на пушках, добавит в боёвку новые элементы или переосмыслит поведение врагов (как, например, в Warspace Extension для XCOM:EU). Но стоит иметь в виду — разработчики сделали исходную игру именно такой по определённым (и худо-бедно объективным) причинам. Поэтому без оглядки играть c ребалансом можно, лишь обладая безграничным доверием к роду людскому.



Особняком в списке UGC для игр стоит отметить близкую к мутаторам возможность добавления новых объектов и предметов. Чаще всего опции игроков в такой самоволке ограничиваются инструментарием встроенного редактора (левый код «сверху» особо не одобряют). Но даже этого бывает достаточно, чтобы разработчики ощутимо расслабились. Возьмите ту же Sims: действительно, зачем создавать несколько вариаций облицовки фасада, если через сутки после релиза геймеры сами с радостью подгонят тонну полноценных дизайн-паков?


Паровозики, которые смогли
О том, что моддинг — это несерьёзно и вообще «для души», можно говорить часами, но рано или поздно разговор споткнётся о такие тайтлы, как Counter-Strike и Team Fortress... Несерьёзно, говорите? Всё ещё?



Глобальный реворк — один из самых продуктивных видов пользовательских модификаций. Полная переработка концепции, механики и геймплея на чистом энтузиазме фанатов не может не вызывать уважения. Впрочем, формат этот не особенно распространён: базовых познаний моддеров в игростроении не всегда хватает, чтобы покушаться на самое святое. Тем не менее, качественных stand-alone проектов, выросших из других игр, немало.

Чего стоит одна только DotA, рождённая в редакторе карт для третьего «Варкрафта». Она проделала внушительный путь от популярного кустарного мода до самостоятельного бренда под покровительством Valve, дав жизнь абсолютно новому жанру. Или возьмём, к примеру, краеугольный камень командных шутеров — Counter-Strike, который изначально был всего лишь видоизменённой версией Half-Life за авторством двух талантливых студентов. Valve вовремя увидели в них потенциал — и подключились к разработке. Что из этого вышло, вы, разумеется, в курсе.



Прекрасный в своём безумии Garry's Mod получился путём хитрых манипуляций всё с той же Half-Life. Рядовым модом к Quake была когда-то и легендарная Team Fortress, а Alien Swarm, в свою очередь, обязана своим существованием Unreal Tournament 2004. Разработчиков этих проектов Valve, что характерно, тоже пригрели. Но не Valv’ом единым... Благодаря конкурсу Make Something Unreal от Epic Games моддеры-любители подарили нам Сталинградскую битву в Red Orchestra (тоже на базе UT2004). Такие же энтузиасты взяли шляпу под названием Arma 2, и достали из неё зомби-кролика по имени Day Z — пока не вышедший, но уже успевший наделать шуму вариант ещё одной самопальной модификации. В общем, за примерами далеко ходить не приходится.

Так или иначе фанатское комьюнити всегда считалось первостепенным фактором развития игровых проектов. И, как видите, делегирование ему собственных полномочий давно вошло у игроделов в привычку. С нашей стороны было бы несправедливым однозначно утверждать, что эта практика порочна. Среди ужасающего многообразия совершенно абсурдных модов, заменяющих модельки драконов на модельку паровозика Томаса (Skyrim), периодически встречаются настоящие жемчужины. И пользу UGC для индустрии, в принципе, можно с лихвой оправдать уже хотя бы этим.
Источник

Устанавливаете ли вы модификации на игры?
dPlayer
Это же надо так взять, пожевать уже миллион раз зажеванную бумажку, расправить и показать людям - во, какую наболевшую тему я поднял! biggrin.gif
Cossack-HD
Цитата(tom-m15 @ 13.07.2015, 15:22) *
Или возьмём, к примеру, краеугольный камень командных шутеров — Counter-Strike, который изначально был всего лишь видоизменённой версией Half-Life за авторством двух талантливых студентов.

Так то всё начиналось с Action Quake



Ставим ли мы моды? Это - вопрос форуму, который многие годы только и занимался, что ковырял билды Столкира? laugh.gif

Я ставлю моды на все мои любимые игры, которые их поддерживают.

Вот парочка фаворитов к старым играм:
http://www.moddb.com/mods/max-freeman (там модельки из CS тоже есть)
http://www.moddb.com/mods/brutal-half-life (Это как Brutal Doom, только Half-Life)
chriotmao
Вспомнилась "Скрытая аномалия" z_lol1.gif
=S.E.R.G.=
Вот, кстати, обзор на Наруто в Сан-Адреасе biggrin.gif


А по теме:
Играю в основном в сюжетные моды, такие как Portal Stories: Mel, Black Mesa Source и т.д.
Ну и в Euro Truck Simulator 2 с модами.
Скиф
Ну S.T.A.L.K.E.R. жи, емае! Куда без него?
FIL
Цитата
Устанавливаете ли вы модификации на игры?

Вот прям сейчас накатываю графику на Football Manager. "Увлекательное" занятие на целый день, рекомендую. biggrin.gif
GoodBadMan

-=LeKtoR=-
Раньше ставил,сейчас времени нету проходить одно и тоже с какими-нить плюхами,хотя графические моды иногда юзаю,или лайфхаки на какую-нить рпг (из последнего,на первом ведьмаке вечный бег стоял и вроде покер всегда вин был,хотя не факт что работали они).

P.S. Ну и конечно же коопмоды,их мы обожаем
D00mbringer
Цитата
Но когда моддеры от сохи торжественно презентуют сообществу что-то типа SweetFX для The Witcher 3, хочется закрыть лицо руками и в ужасе убежать в степи Темерии.

Местами оригинал отвратительно выглядит, одни только ядерные закаты и лунные дорожки-прожекторы чего стоят pity.gif
Капитан Flecktarn
Цитата(tom-m15 @ 13.07.2015, 13:22) *
шляпу под названием Arma 2

Сам ты шляпа biggrin.gif

По теме - ставлю туда, где поддерживается
Trollz0r
Тень Пустоты Джокер Ужаса biggrin.gif
Cossack-HD
LOL, вспомнилось - недавно впервые установил TES IV Oblivion и не запуская начал накатывать на него моды laugh.gif
Ну там, всякие графоны, оптимизаторы и геймплейные улучшалки. Неплохая игра, по-своему лучше Skyrim'а, но я предпочитаю ESO.
Modera
Цитата(tom-m15 @ 13.07.2015, 13:27) *
Кстати, мы не знаем, кому пришло в голову заменить модельки персонажей Skyrim на героев My Little Pony, но нам бы очень хотелось внимательно посмотреть этому человеку в глаза и попросить его поиметь совесть. Или наоборот — прекратить её иметь столь извращённо.

Как будто что-то плохое.
macron
Цитата(Modera @ 14.10.2020, 15:32) *
Как будто что-то плохое.

Ничего плохого.

Cossack-HD
Цитата(macron @ 15.10.2020, 02:17) *
Цитата(Modera @ 14.10.2020, 15:32) *
Как будто что-то плохое.

Ничего плохого.



Меня больше пугает, что какой то юзер да поставил мод на пони и мод на прон на несчастный скурим z_crazy.gif Интересно, что по этому поводу думает Тодд laugh.gif
Привет, Андрей
Цитата(Modera @ 14.10.2020, 16:32) *
Как будто что-то плохое.

Плохо, что именно ты поднял тему, которая тянет разве что на рекламный высер на сайте 4пда.
Кстати, что касается высера выше
Цитата(tom-m15 @ 13.07.2015, 14:27) *
С легальной точки зрения культура пользовательских надстроек долгое время находилась в так называемой «серой зоне». Оно и понятно: одно дело, когда мод разрабатывается энтузиастами для ценителей и распространяется среди последних бесплатно. Здесь, конечно, прикопаться к его создателям можно (мол, ай-яй-яй, взяли защищённый авторским правом источник и проворачиваете с ним всякие нездоровые вещи), но не нужно.

Почему тут нельзя материться?
Короче, если вспомнить известный анекдот - тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля, тра-ляля
этот ваш Том
Modera
Цитата(Привет, Андрей @ 15.10.2020, 01:11) *
Плохо, что именно ты поднял тему, которая тянет разве что на рекламный высер на сайте 4пда.

Главное что здесь есть отсылки к MLP, они делают любую тему на 20% круче.

Цитата(Привет, Андрей @ 15.10.2020, 01:11) *
Плохо, что именно ты поднял тему, которая тянет разве что на рекламный высер на сайте 4пда.

Том меня поднял из бана, и я буду его поднимать.

Цитата(Cossack-HD @ 15.10.2020, 01:09) *
z_crazy.gif Интересно, что по этому поводу думает Тодд laugh.gif

Какой ещё Тодд?
Cossack-HD
Цитата(Modera @ 15.10.2020, 14:47) *
Цитата(Cossack-HD @ 15.10.2020, 01:09) *
z_crazy.gif Интересно, что по этому поводу думает Тодд laugh.gif

Какой ещё Тодд?

Todd Howard, который угрозами заставляет купить очередной перевыпуск скурима с встроенной площадкой платных модификаций
Modera
Цитата(Cossack-HD @ 15.10.2020, 13:28) *
Todd Howard

Ааа, ясн, создатель скурима значит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.