Сами авторы называют новинку «гоночным шутером», и у них есть на то основания. BIOS причудливо смешивает стрельбу от первого лица с идеей скоростного прохождения игр (speed running), подавая это в перспективе от первого лица. Именно от затраченного времени будет зависеть итоговый результат и позиция в глобальной таблице рекордов.
В основе проекта лежит движок Unreal Engine 4. Во главе команды разработчиков стоят Жюльен Кюни (Julien Cuny) и Луи-Пьер Фарен (Louis-Pierre Pharand), занимавшие руководящие должности в отделе трансмедийных проектов Ubisoft Montreal. Главное в BIOS — не наслаждаться сюжетом, пейзажами или персонажами, а пройти уровень как можно быстрее. Мы оказываемся внутри виртуального симулятора, полного опасностей. Чтобы не просто выжить, но и установить рекорд скорости, придётся досконально изучать уровни и использовать окружение.
Томиться в ожидании вовсе не придётся, ведь уже сейчас BIOS доступна в