Dark_yukon, [quote]Итак, спор бывает пустым, либо продуктивным.[/quote]
И много на этом форуме у вас продуктивных соров было?
[quote]А что вы понимаете под наукой? Комплекс знаний объединнех общими задачами, целями и т.п. Или нечто большим?[/quote]
Вам определение науки из словаря скопировать?
[quote]Я честно говоря весьма удивлен вашим пониманием философии. [/quote]
Вы меня поражаете
Это определение было сопировано из философского словаря
Если не понравилось - вот вам другие:
ФИЛОСОФИЯ1 ж.
1. Научная дисциплина, изучающая наиболее общие законы развития природы, общества и мышления. // Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки. // разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2. Методологические принципы, лежащие в основе какой-л. науки или области знания.
3. Система идей, взглядов на мир и на место в нем человека.
[quote]К определению закономерностей больше подходит физика ( и у меня назрело любопытство - какие закономерности изучает философия?). [/quote]
Не знаю, к определению каких закономерностей подходит физика и почему, но закономерности, изучаемые философией были отражены в определении, перечитайте его.
[quote]Мышление же человека (и не только человека) изучала логика всегда[/quote]
Всегда - это весьма конкретная дата
[quote]Логика и философия близки, но не настолько. [/quote]
Как хрен и редька?
[quote]Когда-то логика была частью математики[/quote]
Когда-то, это чуть раньше, чем всегда?
[quote]Также мне удивительно определение бытия как природы и общества.[/quote]
Где вы такое узрели? Я определения бытия не давал, равно как и в моей копии фразы из словарика этого определения не звучало
[quote]Также мне удивительно определение бытия как природы и общества. И что? Больше ничего нет? Хотя бы общество - тоже природа, пусть искуственная местами. Потом это не первично. И что тогда философия в вашем понимании? Злостный враг биологии и экологии?[/quote]
Вы сами не запутались в своих словах?
Быилогия и экология не относятся к природе, по вашему?
[quote]Пример с математикой считаю нерациональным[/quote]
А я считаю рациональным
[quote]Пойдем с прямого пути - формируем задачи науки.[/quote]
Вах!
Я бы хотел узнать у задачах наук. Биологии, математики, физики..
[quote]Математика как изучает свои связи и закономерности (числа) так и изучает их.[/quote]
Да что вы? А диффуры - это тоже числа? Связи и закономерности - это так глобально и размыто..
[quote]Теория веротяности к слову математиками не всеми принимается и тем более не только математикой изучается.[/quote]
ТВ принимается не всеми математиками??? А какими не принимается? Школьными? Они только геометрию и алгебру принимают, да?
[quote]Физика поступает аналогично. Все это разделы физики, которые связаны с ней. [/quote]
Дык простите меня, а что вообще такое "физика" как не совокупность своих собственных разделов
[quote]Вообще же ваша концепция индукции интересна. Жаль малоприменима в жизни. [/quote]
Не понял, поясните
Какая именно концепция и почему малоприменима
[quote] Вот вы представляете. Вы поступили на физ-мат. По-вашему - всего 2 науки. Но уверен за 5 лет вы там собъетесь со счету от числа дисциплин, которые обособились, хвалятся своей историей и прочим. Зачем? Было бы всего 2 предмета....[/quote]
А вы попали в точку
В большинстве случаев технарей так и обучают - два-три профилирующих предмета, разбитых на подразделы. И не важно, как это называется - архитектура распределенных су, локальные су - это все ту
[quote]Опять-таки. Часть понятия философии - тип мышления, мировоззрения. И именно эту часть с определенной долей нельзя назвать наукой. [/quote]
Почему, так и не понял. Изучение типа мышления и вырабатывание концепций мировоззрения не может быть наукой?
[quote]Можно мыслить философски, а можно книжно и энциклопедически. И разница ощутима. [/quote]
А можно на примерах показать, чем отличаются эти мышления?
[quote]У Канта есть например даже "критический период". Думаю критику найдете. Но не в рамках триады.[/quote]
Ну хорошо, значит критику найду. Раньше вы писали [quote]Многие школы не оскорблялись вульгарной критикой. Пожалуй этим знаменита только ленинская философия и ряд других. Разве Кант критиковал Платона и Аристотеля? А Сократа?[/quote], или тут все дело в слове "вульгарной"?
[quote]В рамках триады могу лишь предложить эмпириокритицизм - который шел в рамках своих, сначала Мах, потом другие. Либо неотомизм и прочие - которые отвергли старые, устаревшие законы и стали более либеральны.[/quote]
Я не понял предложения. Если оно интересно и исполнено смысла, может, переведете?
[quote]Я вот думаю - а как вы представляете себе - разбираться в предмете. Критик - бог?[/quote]
А что, только Бог может разбираться в предмете?
[quote]Философия - то как понимает её кто-то. Вы читаете, и понимаете по-своему. Даже прочитанное вы понимаете по-своему. А критикуя? Вы должны точно знать что и как - этого не знает никто. Значит нельзя критиковать? [/quote]
Каша. Философия - это такая штука, определение которой я давал выше. И никак она не зависит от того, кто и как ее понимает.
А критикуя человек должен понимать то, что он критикует и разбираться в предметной области.
[quote]А потом критики вообще. Отвлечемся от философии и примемся за ТВ. Допустим критик рецензирует фильм.
1. Думаете он на уровне звукорежиссера разбирается в эффектах?
2. Думаете он также как дизайнер видит наработки?
3. Как аниматоры понимает всю красоту и сложность?
4. Наконец он актер и психолог, чтобы понимать игру?
5. Разбирается в технических эффектах?
И др.
Думаю нет - оценивает он по популярности, по субъективному мнению и отзывам других. В конце концов, по-вашему, разбираться в предмете хорощо - у него уйдет жизнь и не одна, чтобы оценить объективно.
А огуль хаять легко - и в большинстве мы её и видим.[/quote]
Мы говорим о критиках, которые пишут рецензии на фильмы в газетки с программой тв? А вы знаете хоть одного хорошего критика? Потому как если критик хороший, то на все ваши вопросы ответ должет быть "да"
Вот например я полагаю, что жюри, которое принимает решения о награждении в Каннах, состоит из неплохих критиков. Как правило туда входят режиссеры, знакомые с процессом сьемок не по наслышке.
[quote]Так вот приведенная формулировка закона говорит о развитии. (термин синтез я вам расшифровывать не буду, не знаете - посмотрите в словаре). Хотя ввернуть его в тему дейтвительно сложно. Поэтому я и был удивлен, когда ыв его ввели в спор.[/quote]
Фух, я уже вообще потерял смысловую ниточку этой "триады", как вы ее называете
Я ее привел просто в качестве примера того, что философия строится на критике. Диалектика относится к философии. "Тезис" и "антитезис" относятся к концепциям философии. Часто философы брали тезис у одного, антитезис у другого своего собрата и сами "выводили синтез"
Я так полагаю, что это можно отнести к критике
[quote]Рождение концепций трудоемкий вопрос. Они рождаются и в угоду обществу и в угоду образу жизни. Но прошлые то остаются. Если например была первая мировая - появился экзистенционализм, именно в угоду положению. Но от этого другие не стали страдать, все на новое не кинулись.[/quote]
И много сейчас стоиков, пифагрейцев, да тех же самых экзистенциалистов?
[quote]А цикл развития науки - пример. Берем допустим биологию. Когда много знаний накопилось о растениях (утрирую) вся эта область выделилась в ботанику.
В философии все так и остается школами. [/quote]
Это просто термин - школа. В таком случае в физике школой надо называть разные способы объяснения света - квантовая и волновая школа, например