Контент-директор проекта Valiant Hearts: The Great War Йоан Фанис принял решение уйти из студии Ubisoft Montpellier.

Фанис провёл с Ubisoft последние 14 лет и участвовал в создании известных проектов компании. В начале своей карьеры он был ответственным за аудиосопровождение приключенческого экшена Beyond Good & Evil и в дальнейшем работал над звуком в проектах Ubisoft Singapore и Ubisoft Montpellier. В 2012 году компания доверила Фанису создание Valiant Hearts: The Great War, и в итоге игра получила несколько наград, в частности в номинации «Game for Changes» на церемонии Game Awards 2014. Свой уход из компании Йоан Фанис связывает с неприязнью к крупным проектам компании.



«Beyond Good & Evil создавался командой из порядка 30 человек, и руководитель Майкл Ансел сумел создать уникальную креативную атмосферу в коллективе. Но с ростом компании это настроение постепенно терялось. Требования по созданию больших проектов и их технической составляющей требовали все больше сотрудников, но с точки зрения креативности и человеческой составляющей коллектива чего-то не хватало».



«Организация крупных проектов лишает сотрудников возможности общаться напрямую между собой, если они заняты, например, в разных категориях работы. В таких условиях взаимодействие друг с другом ограничено, и не получается взглянуть на создаваемый проект в целом. Но при создании масштабных проектов трудно реализовать всё это по-другому».

 

С учётом этого, Йоан Фанис был очень рад приступить к работе над Valiant Hearts, в котором он надеялся «вернуть дух Beyond Good & Evil и коллективный процесс создания". Но реалии рынка оказались довольно жестоки по отношению к ожиданиям Фаниса.


 
«Несмотря на то, что игра имела успех у пользователей и получила несколько наград, с точки зрения бизнеса прибыль подобных проектов несравнима с блокбастерами. Это суровая реальность», - сказал Фанис.



После нескольких лет работы над Valiant Hearts: The Great War, во время которых создателя не раз называли фальшивым в его стремлении создать необычный проект, Йоан Фанис не исключает возможности стать независимым разработчиком.