Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Google, NVIDIA и Wargaming планируют «убить» игровые консоли
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
GlebasiK
11 февраля в московском офисе NVIDIA в рамках открытого «круглого стола» обсуждалось будущее игровой индустрии. С докладами выступили… Нет, стоп. Мы могли бы написать заурядный скучный отчёт, дословно пересказав основные тезисы и приложив пару однотипных фотографий. Могли бы отделаться «отпиской» и посчитать, что на этом наша миссия как СМИ выполнена. Однако редакция приняла решение взять тайм-аут, серьёзно обдумать всё услышанное и вступить в своего рода полемику с крупными компаниями. Почему? Ответ — ниже по тексту.

По форме это была совершенно рядовая встреча «для своих», мало интересная широкой публике геймеров. По форме, но не по содержанию. Прежде, чем приступить, хотелось бы выразить благодарность компании NVIDIA за возможность принять участие в мероприятии и почерпнуть столько информации. Даже профильный игро-журналист или сотрудник крупной компании такое не каждый день услышит. Перед дискуссией представители крупнейших компаний выступили с собственными докладами — и именно они представляют наибольший интерес.

Google

Первым слово взял продукт-менеджер мобильных сервисов Google Илья Федотов. Илья спешит похвастаться миллиардом активаций устройств на базе Android:

«Google Play на данный момент — самый популярный игровой сервис на рынке. И, наверное, самый перспективный. Он заметно опережает по динамике другие магазины»



При этом он особенно выделяет российский рынок, ведь согласно отчёту аналитического сервиса App Annie, Россия занимает четвёртое место в мире по количеству загрузок и входит топ-10 по суммарной прибыли.

Статистика — упрямая штука, и с данными Ильи не поспоришь, однако выводы выглядят несколько однобоко. Действительно, по количеству загрузок Google Play опережает App Store в 1,6 раз. Учитывая открытость платформы и широкий ассортимент девайсов в различных ценовых категориях, это и не удивительно. Однако тот же отчёт App Annie гласит, что Apple получает в 1,7 раза больше прибыли из своего магазина приложений. Поэтому вопрос о том, какую платформу считать самой перспективной для разработчиков, всё-таки остаётся открытым.



Илья утверждает, что мобильные игры эволюционируют в крупный бизнес, что заставляет всерьёз задуматься о революции мобильного гейминга. В доказательство своих слов он приводит прогнозы аналитиков, утверждающие, что за 2015 год проекты для iOS и Android заработают $30 млрд. Для сравнения, на PC и консолях объём заработанного всего в два раза больше — $64 млрд. Такое положение дел заставляет Google избрать игры одним из самых приоритетных направлений своей деятельности.

«Через игры формируется поведение потребителей. Люди сперва начинают платить за игры, и в дальнейшем им становится намного проще заплатить за музыку, книгу или фильм»

По этой причине компания анонсировала сразу две новых секции в Google Play. Одна посвящена портам с больших платформ, вторая называется «Продвинутый геймплей». Илья считает, что не за горами день, когда мобильные игры по прибыли опередят PC и консоли.



Это прекрасно, что пользователи узнают о больших проектах. Нам как бы говорят, что Google Play — это не только про «фермы» и Match-3. Странно лишь, что флагманами направления выбирают порты старых игр с тех самых компьютеров и приставок, с которыми корпорация намерена конкурировать. Илья объясняет это заведомо лояльной аудиторией. И она есть. Да вот только 80% мобильных геймеров предпочитает предаваться своему увлечению дома. И мы не понимаем, кто захочет проводить время в некрасивом BioShock или «Героях 3» без мультиплеера, если их полноценные версии — в шаговой доступности?

Наконец, Илья говорит об Android TV, как о стимуле для развития мобильных проектов, который размывает грань между ними и консольными играми. Если кто-то не в курсе, речь идет о телевизорах, «заряженных» операционной системой от Google. А также о специальных приставках, позволяющих получить функционал ОС на технике других производителей. Сама концепция Android’а в телевизоре кажется нам просто отличной — хотя бы из-за большого списка поддерживаемых форматов видео и простого доступа к популярным сервисам с контентом.



Проблемы возникают, когда компания позиционирует своё решение как окно в игровой мир. Некоторые сотрудники дорогой редакции уже видели телевизоры живьём, и докладывают о далеко не топовой «начинке» и соответствующем отклике ОС. Поэтому на данный момент идея выглядит скорее «игрушкой для гиков», но продвинутая аудитория едва ли сочтёт возможность запустить Asphalt 8 на большом экране за революцию. Чего-то не хватает для полноты картины.

«Идёт работа, как с производителями, так и с разработчиками, потому что перенос мобильных игр на Android TV требует некоторых доработок. Мы надеемся, что к коммерческому запуску у нас будет хороший каталог продуктов. В том числе, мы работаем с коллегами из Wargaming и Gameloft»

Выходит, докладчики образуют некий альянс?

NVIDIA

Эстафету перенимает Рев Лебаредян, директор по технологиям NVIDIA. Господин Лебаредян уверяет, что смартфоны и планшеты — два самых популярных гейм-устройства в мире, и именно они сейчас заслуживают пристального внимания.



«Android — самая распространённая ОС в мире. И на что люди тратят время и деньги, когда держат в руках мобильные девайсы? На игры. Однако по качеству и техническому исполнению они отстают от компьютерных и консольных. Мы же хотим, чтобы люди получали лучшие игры»



Для этого компания запустила линейку игровых Android-девайсов SHIELD. Рев говорит, что огромная библиотека игр на базе DirectX 11 так и просит, чтобы её перенесли на Android (от себя заметим, что в эту категорию попадают даже проекты для PlayStation 4 и Xbox One). Всё, что для этого нужно, по его словам — достаточно мощный процессор. Решением этой проблемы NVIDIA называет свои революционные процессоры Tegra, начиная с модели K1.



«Это большой шаг вперёд для мобильных процессоров. Впервые мы получили компактный чип, построенный на той же архитектуре, что и мощная десктопная видеокарта. Он поддерживает все те же фичи, он точно такой же, только меньше»

Мы охотно верим в технические успехи компании. Правда. Вопрос лишь один — почему на PlayStation 3 (2006 года выпуска) мы получаем такую картинку:



А на NVIDIA SHIELD — максимум такую:



Также Рев рассказал, что новейший процессор семейства Tegra — X1 — не только заметно превзойдёт PlayStation Vita, но и вплотную приблизится к PlayStation 4.

«Проблема игровых консолей в том, что они слишком долго не меняются. Даже через семь лет перед нами технически всё та же консоль. Компьютерные и мобильные процессоры меняются каждый год. Рано или поздно смартфоны станут мощнее игровых консолей текущего поколения»



Уже сейчас X1 поддерживает ряд технологий PhysX и VisualFX, а в дальнейшем их список будет лишь расти. В подтверждение Рев показывает сразу два видеоролика. Первый демонстрирует новые технологии PhysX.



Второй — возможности Unreal Engine 4. Обе сцены инженерам удалось воспроизвести на X1.



Выглядит действительно впечатляюще, пусть и не обходится без просадки частоты кадров. Но есть, как водится, загвоздка. В своё время именно зверская для карманной приставки мощность стала одним из камней преткновения на пути PS Vita к коммерческому успеху. Разработка настолько красивых и комплексных игр внезапно оказалась слишком дорогим удовольствием для портативного формата. С тем же успехом можно было целиться на PS3. При этом карманные игры должны стоить дешевле, иначе их не будут покупать. Если даже Sony не удалось заманить разработчиков, остаётся лишь гадать, как это собирается сделать NVIDIA.



Тем временем Рев прекрасно понимает, что дело не только в железе — нужны игры.

«Такие чипы разрабатываются годами. Мы не можем ждать. Мы хотим быть уверены, что в день релиза люди сразу начнут пользоваться нашей техникой»

И компания делает всё, чтобы сблизить мобильный и традиционный гейминг. NVIDIA не только начала строить отношения с разработчиками, но и сама занялась портированием. Самые яркие примеры — Half-Life 2 и Portal для SHIELD. И сейчас компания трудится над ремастерами других проектов, которые Рев пока не вправе называть.

«— Half-Life 3? — спрашивает один из журналистов.
— Ну да, конечно, — смеётся в ответ Рев»


Остаётся один вопрос: почему ядро игрового портфеля портативных решений составляют, опять же, только порты с консолей и PC? Да ещё и игр десятилетней давности... Боязнь лишнего риска и попытка выехать на заслуженной лошадке? Или просто желание сэкономить время и деньги на доработке имеющихся проектов? Или и то, и другое в комплекте? Мы, конечно, можем понять опасения разработчиков при движении в неизведанные края. Но всё-таки хотелось бы увидеть продукты, изначально созданные в мобильном формате и раскрывающие весь потенциал гаджетов. Иначе, серьёзно, какой во всём этом смысл?



Последний пункт в программе компании — технология облачного стриминга GRID. Этот сервис позволяет через Android-приложение SHIELD Hub запускать тяжёлые тайтлы практически на любом устройстве, от телевизора до смартфона. Фокус в том, что все данные хранятся на серверах NVIDIA, там же производятся все вычисления. Игрок лишь получает картинку и отсылает обратно команды управления. Рев не оставляет выпады в сторону Sony, и сравнивает свой сервис уже с PlayStation Now. По его словам, GRID может похвастать в два раза большей частотой кадров, в три раза меньшим временем загрузки и в 12 раз более высокой производительностью. Вопросы возникают лишь по отношению к загадочной формулировке «производительности». В каких попугаях она считается? Как это в реальности выражается? Тайна, покрытая мраком.



И всё же после выступления Рева картина проясняется. Ни SHIELD, ни Android TV не представляют большого интереса по отдельности. Но вместе, да ещё с GRID, эта троица образует перспективную связку, которая позволит запускать большие современные проекты, даже не имея в доме мощного компьютера или приставки. Фактически, корпорации задумали вместе «убить» традиционные консоли. Интересно. Только вот к мобильному геймингу это не имеет никакого отношения. Вообще.



Wargaming

Наконец, слово взял вице-президент Wargaming Андрей Яранцев.

«Как эволюционировало наше понимание, в каком направлении двигаться? В начале 2011 мы думали: сейчас сделаем много приложений на военно-историческую тематику, сгенерируем много трафика — и будем его загонять на ПК. В конце года мы поняли, что если у тебя есть успешный бренд, его обязательно нужно с ПК перенести на все остальные игровые платформы»



В отличие от предыдущих ораторов, Андрей практически не уделял внимания продукции собственной компании. Он полностью сосредоточился на теме дискуссии, тезисно расписав отличительные черты мобильных игр будущего с точки зрения Wargaming.

* Free-to-play

Андрей считает, что со временем необходимость покупать игры исчезнет как таковая, и все мы утонем в гибельной пучине доната. Спорить нет смысла: если судить по тенденциям последних двух лет, он кругом прав. Но дорогую редакцию такая перспектива радует ничуть не больше, чем вас.

* Ультракороткие игровые сессии
* Универсальный геймплей, который сможет понять любой

Действительно, согласно App Annie, на волне популярности были казуальные игрушки с управлением в один тап. Но мы ведь говорим о прогнозах на макроуровне. Неужели Андрей уже сейчас готов поставить крест на всех хардкорных и сюжетных тайтлах разом? Дальнейшие тезисы подтверждают наши опасения.



* High-end геймплей. Имеются в виду долгоиграющие продукты без чёткого финала. Не «прошёл и забыл», а «играю уже третий год»
* Целеполагание, основанное на стремлении игрока стать лучше

«Самая крутая игра — та, в который ты хочешь стать лучше. Хочешь свой скилл постоянно прокачивать. Когда сам с собой соревнуешься. Этим можно заниматься бесконечно»

Следует ли понимать это так, что останутся лишь соревновательные проекты с бесконечным циклом жизни? Неужели из игр исчезнет сюжет, кропотливый дизайн уровней, зрелищная постановка, профессиональная актёрская игра?



* Data science

Видимо, следует. Ведь под data science понимаются программы, которые собирают данные о поведении каждого геймера, анализируют полученную статистику и предлагают оптимальные варианты настройки баланса. Андрей считает, что в будущем без такого инструментария никуда. В доказательство он приводит статистику, согласно которой чем больше таких утилит использует разработчик, тем больше у него шансов попасть в пресловутые 2%. Значит ли это, что в будущем игры будут регулироваться, а то и создаваться в полуавтоматическом режиме? Надеемся, нет. Всё-таки это сложные и дорогие решения, которые не всем по карману. На данный момент они лишь помогают успешным компаниям стать ещё успешнее. И всё же перспектива довольно мрачная. Но вернёмся к докладу.

* Кроссплатформенность, доступность в любое время в любом месте
* Полная синхронизация игр на разных устройствах
* Социальность
* Защита от пиратства
* Фокус на удержании игроков, усиление работы с сообществом



«Фокус на удержании в долгосрочной перспективе всегда круче. А за деньгами можно прийти к инвестору и сказать: смотрите, у нас классные показатели, дайте нам несколько миллионов на раскрутку — мы вернём в два раза больше»

Наконец, Андрей закрыл тему игр будущего и раскрыл истинную природу отношений между выступающими компаниями.

«Всем разработчикам очень важно поддерживать хорошие отношения с такими замечательными платформами и производителями устройств, чтобы знать о новинках, и вместе с «приливной волной», когда появляются такие девайсы, как SHIELD, когда NVIDIA инвестирует в рекламу, постараться быть первым номером. С этой волной поднимется и твоя лодка»

Сам в себя не поверишь — никто не поверит

Складывается интересная ситуация. С одной стороны, NVIDIA задумала переписать индустрию виртуальных развлечений с нуля. Отменить понятия «портативных» и «стационарных» игр, задать единый формат, «убить» игровые консоли и перенести гейминг на умные телевизоры и планшеты.



Google, разумеется, не стоит в стороне. Во-первых, сотрудничество с NVIDIA поможет продвигать умные телевизоры. Во-вторых, если связка с SHIELD «выстрелит», Google Play может стать магазином-монополистом, и быстро выкинуть с рынка Steam, PSN и Xbox LIVE, вместе взятые.

С другой стороны, разработчики, кажется, не торопятся разделять их энтузиазм. Wargaming по-прежнему выносит мобильные игры в отдельную категорию. Причём, в массе своей, видит их простыми и незатейливыми «социалками», об AAA-блокбастерах не идёт и речи.

Говорим серьёзно и без тени сарказма: просто замечательно знать, что люди, определяющие современный облик индустрии, не засиживаются у своих кормушек, но готовят очередной переворот. Другое дело, что мы не можем в полной мере согласиться ни с одним из ораторов. Рынок должен сегментироваться, а игры должны разрабатываться с учётом особенностей платформ и потребностей аудитории. The Order: 1886 и карманная «ферма» преследуют категорически разные цели, и мы не видим смысла в том, чтобы менять их местами.



В то же время мобильные проекты не должны идти по пути упрощения и стагнации, развитие необходимо уже здесь и сейчас. Впрочем, лучше всех нашу позицию сумел объяснить в ходе обсуждения Сергей Орловский, основатель Nival:

«Tegra Х1 — это большой прорыв, и его следствия выходят за рамки того, что мы здесь обсуждаем. «Откроем каталоги, выведем их на Android-планшеты, кто-то через стриминг будет играть», — глупости это всё. Игра — это не технологии, это совокупность интерфейса и геймплея, который адаптирован под определённую платформу. От того, что вы запустите PC-игру на планшете, она будет убогой, безобразной, хуже любой игры, созданной специально для этого планшета. Виртуальная реальность и Smart TV — вот главные точки развития. А мы постоянно придумываем что-то новое, но продолжаем тащить за собой старое. Не надо»

Автор текста: Денис Рыбалко
Источник: http://4pda.ru

А что о таком «убийстве» думаете Вы, Друзья?
P-Johann
Пока амд клепает чипы для консолей, нвидия усиленно тратит деньги на маркетинг laugh.gif
dPlayer
Автор трепло, заголовок достоин газеты "Жисть". Какой то бред высосанный из пальца. Каждый просто хочет урвать кусок побольше.
HikeR
Цитата(GlebasiK @ 02.03.2015, 00:46) *
По форме это была совершенно рядовая встреча «для своих»

во-во. собрались не самые незаметные дядьки чтобы обсудить дальнейшие и взаимовыгодные планы по выкачиванию бабла из лохов. в одиночку, видимо, уже не сильно хорошо получается.
Avel
Пустобрехи.
Это как производители пива и чипсов собрались бы победить рынок виски и коньяка.
abramcumner
Такое ощущение, что статью никто не читал...

Гугл сказал, что он и дальше будет развивать андроид и расширять гуглплей.
Нвидиа и дальше будет делать графонистые железки.
Варгейминг осознал, что можно грести бабки не только с пк, но и с других платформ, чем и собирается заниматься.
Dr.Cox
Главная идея этой темы:
Заменить мобильными устройствами и андроид-тв девайсами консоли.Для чего?Шило меняется на мыло.Игроками будут тратить еще большие деньги на покупку всего этого.А фаблеты,как меняют,так и будут менять на более новые.И ценник на самые топовые девайсы-40-50к.
Все это- маркетинговые размышления, не более.
Vitriks
Да я тоже в начале подумал про поддержку ПК ну или фичу в стиле эмулятора как на Win10. А тут выходит что вместо одних консолей нам предлагают другие, только с функцией телефона. Хотя если андроид эволюцинирует в полноценную ОС, а также прикртят бюджетным телефонам поддержку Full HD телевизоров и мониторов то может что-то и получится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.