Поскольку даже игровые консоли нового поколения обладают достаточно ограниченными возможностями по части обработки трёхмерной графики, создателям игр постоянно приходится искать баланс между разрешением, качеством и количеством эффектов, частотой смены кадров и множеством других параметров. В результате некоторые игры имеют ограничение по разрешению, в то время как другие — по частоте кадров на уровне 30 к/с. В этом нет трагедии шекспировского масштаба: всю историю своего существования игровые консоли располагали ограниченным набором ресурсов, так что разработчикам игр приходилось подстраиваться под многочисленные архитектурные и программные ограничения. Что не мешало им создавать настоящие шедевры на таких платформах, как SNES или PlayStation первого поколения. Компромиссы — естественное состояние игровых консолей, лишённых открытой архитектуры их настольных собратьев, игровых ПК.
Самое удивительное в этой истории то, что крупные владельцы игровых платформ — а их имена известны всем, это Microsoft и Sony, — пытаются надавить и на разработчиков игр для платформы ПК, заставив их также ограничиться планкой 30 к/с. Вероятно, требования ограничиваются лишь мультиплатформенными проектами, но даже в этом случае речь идёт о попытке ограничить конкуренцию ПК с консолями за счёт искусственно создаваемых препон. Никто не виноват в том, что на платформе ПК существуют такие ускорители, которые на фоне консольных 30 к/с в тех же условиях и при одинаковом уровне графики легко выдают 120, причём в более высоком разрешении.
Пока информация нуждается в подтверждении самой Ubisoft, но если она окажется правдой, это может означать обострение войны между рынком консолей и игровых ПК, а ведь нельзя сказать, что у консольного рынка в этой войне выигрышное положение. И даже если консольным гигантам удастся надавить на большинство разработчиков игр, это наверняка разъярит таких гигантов, как NVIDIA и AMD. Такое давление является явным и прямым покушением на их бизнес по созданию и продаже мощных графических карт. И хуже того, это покушение на сам прогресс в области разработки GPU нового поколения, которое так нужно рынку, активно переходящему на форматы высокой чёткости.
via