Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем вас разочаровал S.T.A.L.K.E.R.
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
HansLanda
Все сиквелы-приквелы давно пройдены, восторг уже прошел, впечатления улеглись.
Предлагаю в этой теме обсудить существенные минусы игры, что вам не понравилось или показалось не совсем удачным? Что нашли крайне негативным для себя?
Давайте только обойдемся без сообщений "в билдах было все лучше", "обещали другое", "сталкер не тот" - и прочий школьный бред, все это дело прошлого.
Обожателям игры и тем, кто вообще не видит в ней минусов - не советую участвовать в обсуждении.
Рассматриваем только готовый продукт - SoC, Clear Sky, CoP.

Лично мне не понравилась совершенно ужаснейшая, нелепая и топорная анимация персонажей. Выглядело просто убого - как другие сталкеры бегают, машут рукой (типа убери оружие!), играют на гитаре и прочее.
Во-вторых, перестрелки. Они были неинтересные - тут виноват тупой ИИ и опять же анимация. Не чувствовалось что ты реально стреляешь и видишь урон на ком то. Враги стояли столбом на месте, иногда покачиваясь, а потом отлетали на несколько метров назад, как будто им в голову влетел снаряд из Авроры.
В Clear Sky абсолютно не понравилось начало игры - как кидают в гущу событий, в эту идиотскую "войну группировок", которая происходит на скучнейшей локации Болота.
umad
Нет, ну в первое-то прохождение на все минусы по барабану было. Не замечалось.
А теперь biggrin.gif Синюшная картинка оригинала, топорные анимации, ужасная работа с ресурсами и памятью.
А насчет ЧН - помню эйфорию по поводу выхода. Но постоянные вылеты, которые до первого патча (или второго, не помню), испортили все впечатление. Да и по сравнению с оригиналом не вызвало таких эмоций - война группировок убога.
dPlayer
Цитата(HansLanda @ 26.06.2014, 13:15) *
Все сиквелы-приквелы давно пройдены, восторг уже прошел, впечатления улеглись.

Ёмае, впечатления улеглись года 3-4 назад, ты бы еще впечатления от первого Рэд Алерта спросил.
MrObs
Я бы не сказал что анимация самая ужасная, ну она конечно и не самая лучшая.

Не сказал бы что разочаровал, ну пусть так обзывается, в контексте темы.
И так:
1. Отсутствие анимации и артикуляции всех диалогов.
2. Отсутствие глубины всех "обитателей" Зоны. Затравка инфой есть, а дальше...
3. Отсутствие многочисленных и многообразных кат сцен(а то начальный ролик где находят Меченного, такой многообещающий что аж "Ах", что даёт надежду что в игре полно такого, но на движке, а дальше...). И сцен, и просто игровых обстоятельств где ГГ погружают в действие(как отбитие нашествия мутантов, подключение к борьбе группировок и т.д. и т.п. диапазон фантазии безграничен).
4. И т.д. и т.п, и много.

В общем, список большой выйдет, и это при том что игра вышла, и без всего этого достаточно интересной. Но могла быть просто категорически в разы "живей", "глубже" и интересней.

Я понимаю, что это не реально, всё, в какие либо мало-мальски приемлемые сроки.
Или штат, должен быть просто огромный, отвечающий таким объёмам, или работать нужно круглосуточно, чтобы в приемлемые среднестатистические сроки уложиться. laugh.gif
RedMagic
Всё что вспомнил:
1) Анимации, думаю все с этим согласятся.
2) Маленькие локации (особенно в ТЧ), думаю про открытый мир тут уже каждый говорил, ну и общее ощущение неживого мира. Даже в том же ЗП хваленый A-Life состоит из очень примитивной симуляции (Идем по заранее заданому пути к аномалии, там отыгрываем анимацию поиска артефактов/ожидания, а вечером идем обратно. Если встретились противники - стреляем).
3) Не хватает интересных квестов/второстепенных сюжетных линий. Даже в том же ЗП, несмотря на его второстепенные квесты (а они хорошие и даже с возможностью выбора) кажется что их очень мало.
4) Взаимодействие с физ. объектами, да и вообще с объектами как таковыми. Помню как первый раз играл в Metro 2033... там и рубильники можно потыкать, и на гитаре/балалайке поиграть (кажется даже в главном меню можно) и вообще взаимодействовать с многими другими предметами. Конечно это не первостепенная по важности вещь, но взаимодействие с игровым миром всегда хорошо.
5) Детализация и графика. Конечно графика в ТЧ и ЧН была хорошая для своего времени (в ЗП графика хорошая только с модами. Точнее с одним модом, думаю все понимают с каким.), в некоторых места она и правда была очень похожа на реалистичную, но... хотелось бы большей реалистичности. Тут, правда, может возникнуть много мнений (каждому нравится своё), но это моё ИМХО. Ну и по детализации скажу - опять же меня очень приятно удивила детализация в Metro 2033, в своё время. Мало того что можно было прочитать все бумажки которые висели на стенах, так ещё и была хорошая детализация, например, на пульте управления на уровне с реактором. Там можно было прочитать каждое слово на пульте.
6) Ролики. Вот они как раз не разочаровали (не считая ЗП с его слайдами), просто хотелось бы чтобы их было больше. Ролики из ТЧ до сих пор выглядят довольно хорошими.
7) Кат сцены. Особенно в ЗП. Особенно сцена где Дегтярев достает своё удостоверение СБУ pity.gif
MrObs
Цитата
Цитата(STALKER2011x @ 26.06.2014, 12:45) *
Всё что вспомнил:
1) Анимации, думаю все с этим согласятся.
2) Маленькие локации (особенно в ТЧ), думаю про открытый мир тут уже каждый говорил, ну и общее ощущение неживого мира. Даже в том же ЗП хваленый A-Life состоит из очень примитивной симуляции (Идем по заранее заданому пути к аномалии, там отыгрываем анимацию поиска артефактов/ожидания, а вечером идем обратно. Если встретились противники - стреляем).
3) Не хватает интересных квестов/второстепенных сюжетных линий. Даже в том же ЗП, несмотря на его второстепенные квесты (а они хорошие и даже с возможностью выбора) кажется что их очень мало.
4) Взаимодействие с физ. объектами, да и вообще с объектами как таковыми. Помню как первый раз играл в Metro 2033... там и рубильники можно потыкать, и на гитаре/балалайке поиграть (кажется даже в главном меню можно) и вообще взаимодействовать с многими другими предметами. Конечно это не первостепенная по важности вещь, но взаимодействие с игровым миром всегда хорошо.
5) Детализация и графика. Конечно графика в ТЧ и ЧН была хорошая для своего времени (в ЗП графика хорошая только с модами. Точнее с одним модом, думаю все понимают с каким.), в некоторых места она и правда была очень похожа на реалистичную, но... хотелось бы большей реалистичности. Тут, правда, может возникнуть много мнений (каждому нравится своё), но это моё ИМХО. Ну и по детализации скажу - опять же меня очень приятно удивила детализация в Metro 2033, в своё время. Мало того что можно было прочитать все бумажки которые висели на стенах, так ещё и была хорошая детализация, например, на пульте управления на уровне с реактором. Там можно было прочитать каждое слово на пульте.
6) Ролики. Вот они как раз не разочаровали (не считая ЗП с его слайдами), просто хотелось бы чтобы их было больше. Ролики из ТЧ до сих пор выглядят довольно хорошими.
7) Кат сцены. Особенно в ЗП. Особенно сцена где Дегтярев достает своё удостоверение СБУ
+ STALKER2011x
Rikki Tikki Tavi
мне кажется чуть чуть неуместным обсуждать минусы игры вышедшей 4-7 лет назад, объективного взгляда уже не будет, ведь ненароком мы сравниваем с играми позднее вышедшими. а если с другой стороны, то эти минусы уже столько раз обсуждались, что они известны уже каждому среднестатистическому "геймеру" который играл в эту игру
MrObs
Цитата(Rikki Tikki Tavi @ 26.06.2014, 12:52) *
мне кажется чуть чуть неуместным обсуждать минусы игры вышедшей 4-7 лет назад, объективного взгляда уже не будет, ведь ненароком мы сравниваем с играми позднее вышедшими. а если с другой стороны, то эти минусы уже столько раз обсуждались, что они известны уже каждому среднестатистическому "геймеру", который играл в эту игру

Rikki Tikki Tavi, чего тут неуместного то? Именно сейчас по прошествии времени, можно взглянуть на минусы, и недостатки(хотя конечно неоднократно всё это уже поднималось, обсуждалось). Я к примеру ни с чем не сравниваю, так-как собственно и не с чем, Сталкер один такой.
Просто описал то, чего мне не хватало/ет, "жизни" мира.

Мир игры должен "жить" без игрока, полноценной жизнью, а с игроком ещё больше "жить".
GreatLuc
Всё бы ничего, кроме того что описали выше, а вот вылет в Зове Припяти стали для меня полным разочарованием, проходил недавно ТЧ и ЧН всё идеально ну кроме пары косяков движковых застряваний или кого то убили в процессе игры раньше чем ты ему притарабанил хабар (пародия бурной деятельности), а в ЗП с лицушного образа с последним патчем за минут 30 раз 5 выкинуло, жаль, сори что флуд этакий но чёт незнаю, может у кого есть ЗП играбельный и проверенный без модов а просто с патчами, буду признателен за ссылку в личку, спасибо.
deleted2
Ну так, технические проблемы некоторые. Не более.
Капитошка
Интересно, через дцать лет опять будут темы на подобии этой?
MrObs
Цитата(Капитошка @ 26.06.2014, 13:44) *
Интересно, через дцать лет опять будут темы на подобии этой?
Естественно будут.) Но при этом, все будут также играть как в оригинал, так и в моды.)
HansLanda
умерьте свое возмущение. раздел сталкера прекрасно живет и по сей день, темы пополняются новыми сообщениями и игра не забыта.
NEXOR
Разочаровали разве что отсутствием продолжения и все.
MrObs
Цитата(HansLanda @ 26.06.2014, 12:15) *
В Clear Sky абсолютно не понравилось начало игры - как кидают в гущу событий, в эту идиотскую "войну группировок"...
Да, кстати, во многих модах(OGSM и т.п.), это дело поправляли. В каком моде это более удачно, как считаете?

Моё мнение, что она не должна быть навязчивой и рутинной. Вроде как она существует, и есть возможность подключаться, но не становится смыслом, сама война, даже и являясь движетелем на определённом этапе сюжета.

Прошу прощения, если офф топ.
S.a.n.4.e.s.
А меня война группировок убила своей бессмысленностью: выкосил врага, ура-ура, награда, враг спавнится по-новой. И так по кругу.
MrObs
Цитата(S.a.n.4.e.s. @ 26.06.2014, 14:47) *
А меня война группировок убила своей бессмысленностью: выкосил врага, ура-ура, награда, враг спавнится по-новой. И так по кругу.

S.a.n.4.e.s., наверное пошли навстречу пожеланиям любителей шутеров, как таковых, Сталкер тусовки. biggrin.gif
Trollz0r
Цитата(HansLanda @ 26.06.2014, 11:15) *
на скучнейшей локации Болота

Ну зачем же так, на последних словах, я ж тебе почти уже поверил
_призрак_
Цитата(STALKER2011x @ 26.06.2014, 12:45) *
Даже в том же ЗП хваленый A-Life состоит из очень примитивной симуляции (Идем по заранее заданому пути к аномалии, там отыгрываем анимацию поиска артефактов/ожидания, а вечером идем обратно. Если встретились противники - стреляем).

А какая симуляция должна быть? Помоему вполне логичный а-лайф. По хорошему конечно нужно было бы сделать чтобы они еще иногда уходили в другие смарты, но так как локации маленькие и пустые (в ЗП) то сделать нормально это не получится
Da Man
Цитата
Предлагаю в этой теме обсудить существенные минусы игры, что вам не понравилось или показалось не совсем удачным?

Унылый геймплей в стиле бегай и убивай всех. Маленькие локации; в первый раз их интересно исследовать, но когда тебя в 10й раз отправляют бегать туда-сюда между этими уже убогими локациями, то это такую скуку навевает, что дальше некуда.
Провинциал
Что, через столько лет ? ohmy.gif По игре - в первом сталкере отсутствие сюжета как такового, эти бесконечные толпы гопоты.
Ruw
Когда увидел контроллера на аграпроме, то подумал, что и дальше будут встречаться уникальные мутанты..больше и страшней.... но в итоге были просто клоны монстров... т.е для 1-ой половины игры мутантов придумали а дальше просто склонировали....

Во время многочисленных похождений ТЧ всегда вызывало недоумение то, что игра заканчивается в телепорте на краю крыши.... (это кстати изменено в моде paradise lost, последний телепорт между генераторами .... перед завершением игры игрок типа успевает насладиться видом внушительной установки)

Нехватало простора на локациях...
интересных продуманных квест приключений как в Fallout 3\NV

Ну и наверно освещение...
Mauntew
А меня разочаровали нпс, точнее их возможности. При первом прохождении понравилось почти все, даже локации казались огромными, но даже тогда чувствовалась недостающая (обещанная?) часть игры - свободное перемещение и развитие других сталкеров (НПС)
Alex Ros
Мне лично все понравилось. Вобще ноль нареканий было после 1го прохождения. Плюс к этому стоило дойти до финала, а сначала я нашел монолит, то потом без перерыва еще 2 раза перепроходил. Нравилось все абсолютно, реально без сарказма по полной вжился в мир. Помню как сейчас ощущения когда я не знал что будет дальше и готовился к каждой вылазке как к последней. Перед походом в лабораторию Янтаря пару суток собирал боеприпасы, чем то еще запасался и потом только со страхом незнания шел на территорию завода. Подготовка к походу на Радар это вобще было нечто, броников напихал в рюкзак, запасные СВД и Винторез, копил бронебойные патроны. Неизвестно же чего впереди. Подготовка к походу в неизвестность делала погружение в игру таким сильным, каким ни одна другая игра не делала с тех самых пор. Идентичные ощущения были от 2го прохождения, все квесты по другому проходил, нашел тайник в Припяти, нашел О-Сознание... В общем безумно все интересно было за счет неизвестности что ждет дальше. Стрельба лично для меня потрясающая была, очень сложная, разнообразная. Помню что зачищал базу бандитов в Долине в несколько присестов, все никак не мог решить как же лучше их атаковать, с какого входа на базу проникать. Плюс еще охота было спасти долговца у ямы, которого расстреливают. До выхода ЧН даже модов не пробовал в такой степени все устраивало. Реально ноль нареканий. По крайней мере первые 2-3 прохождения, пока оставался элемент неизведанности.

Плюс ко всему ТЧ интересен по сути открытым финалом. Даже сейчас я не могу с уверенностью так уж прямо сказать что же произошло в Зоне. Много противоречий, много вероятностей. Это делает игру более взрослой, нет однозначности. Ты закончил игру, а прямого ответа что же произошло так и не дают, не разжевывают. Думай сам и решай кто хороший, кто плохой, где обман, где правда. В ЧН и ЗП это исчезло, там относительно плоский и основной сюжет и второстепенные задания. Тайна конечно есть, просто сюжетные акценты на другом.

Сейчас с отстраненностью? Могу только сказать что ТЧшные основные квесты как были так и остались самыми лучшими в моем понимании. Сами задания были обычные вроде "встретиться" или "забрать ключи", но это приводило в определенное место, где путей для выполнения квеста была тьмущая тьма. Да так сейчас и осталось. Невозможно одинаково пройти квест "Забери ключи Борова", задание вписано в живой мир и тебе придется каждый раз уникальным образом зачищать базу бандитов. Это было и осталось круто. Было и осталось круто встречать Крота на Агропроме, тупое задание на словах, а на практике каждый бой с военными уникальный. Это несравнимо с квестами ЗП с заскриптованными сценами и анимациями. Мне кажется такой вот подход к квестам ТЧ и был и остался уникальным, внедрять их в некие обстоятельства и ситуацию, которые могут по разному развиваться, решаться. В этом смысле даже второстепенные квесты типа "убить конкурента сидра" были и остались интересными, поскольку они каждый раз разные. И плевать мне на анимации и сценки. Это живой мир с такими вот сколь угодно простенькими но, ёлки, живыми неповторимыми заданиями. Поэтому и перепроходить даже спустя 5 лет интересней всего именно ТЧ лично на мой вкус.
YURSHAT
Цитата(Grumbumbes)
Чем вас разочаровал S.T.A.L.K.E.R.

Абсолютно ничем (ТЧ). ТЧ идеален во всем. Без модов. И сейчас, после стольких лет, с удовольствием прохожу купленный в далеком 2007-м ТЧ 1.0000.

ТЧ
Когда впервые играл в ТЧ я был просто поражен. Сюжет очень интригующий, особенно когда проходишь впервые. Очень понравился бар. Когда возвращаешся в него после очередного задания, отдыхаешь, ибо там царит спокойствие и чувство безопасности, идешь в очередной раз к Арни, так как для тебя есть новый бой на арене, после чего затариваешся амуницией и идешь дальше раскрывать тайны Зоны.
Очень атмосферен Янтарь, особенно завод и если проходить ночью и в тишине, то действительно закрыдывается чувство тревоги, а внезапно выскочивший снорк может и нехило напугать smile.gif.
Весь мир игры казался таким живым и таким знакомым. Все что было в игре, все мелочи окружающие тебя, поведение и разговоры персонажей, все это было таким родным. В этот мир действительно реально поверить. В него хочется погрузится и пожить в нем. Атмосфера? Она превосходна. Низкий поклон GSC. Они создали шедевр.

ЧН
Приквел так же очень понравился. Единственный минус - это война группировок. Сюжет для меня так же был интересен. Хотелось побольше узнать о полюбившемся герое из первой части игры. Интересно было взгянуть на старые локации в новой обработке. Очень атмосферным для меня стал Рыжий лес. Прекрасная локация Лиманск. ИМХО Лиманск и Рыжий лес это одни из лучших локаций когда либо сделанных для сталкера.

ЗП
Ну это наверное единственная ложка дегтя в трилогии. Нет, движок игры хорош, тут претензий нет. Но вот сюжет... Сюжет никакой. Он с самого начала абсолютно не интригует. "Упали вертушки, выясни почему". Играть неинтересно с первых минут. Тут явно стоит отметить доп квесты. Они на уровне. Именно они спасают игру. Ну и конечно разработчики вдохнули жизнь в персонажей. У большинства из них появились истории их жизни. Нам рассказывают, что у персонажей было в прошлом, мы с ними вместе творим их настоящее и финальный ролик показывают их дальнейшую судьбу.
Еще один минус - это фриплей. Смысла в нем нет ибо делать там нечего. Да и после завершения основной сюжетной линии это все уже не особо интересно. ИМХО такая вещь как фриплей, в сталкере абсолютно ненужна.

Alex Ros, good.gif Подписываюсь под каждым словом. Как будто с меня писал smile.gif Те же чувства и ощущения...
ClimatCat
Все-таки, оборачиваясь назад и глядя на сгинувший "Сталкер", я больше всего жалею о том, что разработчики не раскрыли потенциал этого уникального сеттинга. И даже намеренно его похоронили.
В ТЧ был интригующий научно-фантастический сюжет, вписаный в необычный и серьезный игровой мир. Но, к сожалению, сюжет и мир были поданы очень поверхностно - нам давали очень мало информации для размышления. Было мало диалогов с интересными персонажами, связанных с тем, что происходит в Зоне, были какие-то обрывки документов, не дающие полной картины. В основном, Зону мы воспринимали визуально: вот какая-то лаборатория (что здесь происходило?), вот какие-то зародыши с гипертрофированными головами, закрытые в колбах, вот монстр-телепат с гипертрофированной головой (откуда они взялись?), вот одичавшие люди в противогазах, и т.д. Это, а также открытый финал, интриговало и могло послужить отличным заделом для продолжений. Но...
В ЧН была интересная идея показать со стороны деятельность Меченого до событий ТЧ и взглянуть на Зону глазами людей, которые были одной из причин ее появления. Но разработчиков хватило только для того, чтобы написать пару монологов "про Зону" на базе "Чистого неба". Потом об истории забыли и все перешло в бессмысленное противостояние маргинальных группировок. К слову, оригинальный сценарий Левицкого тоже был тем еще трешем. Плюс ко всему, из игры убрали лаборатории, документы и раздел энциклопедии В ПДА. На мифологию "Сталкера" начали потихоньку забивать.
Ну и наконец события ЗП - это вообще апофеоз нелогичности и идиотизма.
- Бывший сталкер (то есть очень опасный преступник) стал агентом СБУ? Я, конечно, все понимаю - повальная коррупция, сидевший президент и все дела, но это же научно-фантастическое произведение, тут, в отличие от жизни, должен быть здравый смысл.
- Этому сталкеру-агенту дают карт-бланш на исследование только что открытого центра Зоны, полного государственных тайн и информации о незаконных исследованиях. Наш герой этим успешно (или нет, зависит от игрока) пользуется и сбывает информацию о технологиях воздействия на человеческое сознание и супероружии какому-то барыге на ржавом корабле.
- Все это нанизано на сюжетный стержень, основанный на том, что военные, имеющие опыт экспедиций вглубь зоны и получающие информацию из мобильных (их перевозят на вертолетах, кстати) исследовательских лабораторий, не знают, что в воздухе есть аномалии, которые еще и меняют месторасположение после выбросов.
- Ну, и наконец, многие важные события ТЧ просто игнорируются: концовка ТЧ, желание торговцев пробится в центр Зоны. Или вот: в Припяти герой находит лабораторию х-8, в которой раскрываются все "тайны Зоны". Он может насобирать там документов, после чего, как сказано в концовке, военные узнают много о технологии "выжигателей". Но если вы помните, в ТЧ Меченый, методично зачищая лаборатории, открывал доступ к ним военным (кстати, как они так оперативно узнавали о том, что доступ появился, не от торговцев ли - интрига, интрига). То есть у правительства по факту уже есть доступ к рабочей установке "выжигателя" плюс возможность спокойно лазать по неисследованным помещениям х-16 и х-18. Следовательно, деятельность Дегтярева в ЗП не нужна для истории "Сталкера", потому что в ней просто нет смысла и логике.
Так что если вы не знаете, как превратить серьезную научную фантастику с большим потенциалом в сагу о колбасе, водке и упавших вертолетах, вот вам инструкция.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.