В этом году на мероприятии Game Developers Conference в Сан-Франциско развернулось настоящее противостояние игровых движков. Проявляется оно не только в гонке технологий, но и в борьбе за лицензиатов. Вслед за Unity Technologies и Epic Games немецкая компания Crytek раскрыла первые детали бизнес-модели своего высокотехнологичного движка CryEngine.

Всем желающим он обойдется в $9,90 (€9,90) в месяц без авторских отчислений, тогда как Unreal Engine 4 распространяется за $19,99 в месяц с 5%-м роялти, а Unity 5 доступен как по подписке за $75 в месяц, так и для приобретения за $1500. Возможность оформить подписку появится в мае этого года.



Столь привлекательные для независимых разработчиков условия распространения CryEngine диктуются новой программой Engine-as-a-Service («Движок как сервис»), которая была представлена в третий день конференции. В рамках этой инициативы разработчики смогут пользоваться расширенной версией движка с новыми функциями. Среди последних стоит отметить основанное на изображении освещение (Image Based Lighting), кеш геометрии (Geometry Cache), продвинутую систему анимации, шейдеров и parallax mapping для создания персонажей (Character Technology), а также построенное на физике затенение (Physically Based Shading). Бесплатный SDK CryEngine, лишенный этих возможностей, по-прежнему будет доступен для некоммерческого использования.



«Впервые представив новую версию CryEngine, мы сделали первый шаг к применению сервисного подхода к игровому движку, — отметил директор по развитию бизнеса Crytek Карл Джонс (Carl Jones). — Благодаря платной подписке на базе нашей технологии сотни и тысячи разработчиков по всему миру смогут создавать потрясающие игры, чему мы невероятно рады».

Во время GDC 2014 компания также объявила, что CryEngine обзаведется поддержкой низкоуровневого API Mantle от AMD. В преддверии конференции Crytek сообщила, что планирует портировать свой движок на Linux (Ubuntu 12.04 и выше), что в перспективе облегчит перенос игр на Steam OS. Увы, GDC 2014 обошлась без новых демонстраций CryEngine — компания лишь напомнила об уже известных проектах и показала лучшие фрагменты игр и демо-сцен, созданных на бесплатной версии движка.



К мероприятию также была приурочена демонстрация интегрированной в новейший CryEngine технологии сканирования реальности Megascans от шведской компании Quixel. Она позволяет создавать сложную геометрию и 3D-модели объектов с высокодетализированными текстурами на основе реальной архитектуры и материалов. В числе клиентов компании — Ubisoft, Blizzard и Infinity Ward, а похожие техники используются в создании шутера Get Even и мистического триллера The Vanishing of Ethan Carter.





В августе прошлого года, когда была представлена очередная редакция CryEngine, Crytek отказалась от использования номера в названии, однако фактически текущая версия представляет собой его четвертое поколение. Впервые она была использована в разработке XOne-эксклюзива Ryse: Son of Rome, а сейчас на базе движка разрабатываются кооперативный шутер Evolve, космический симулятор Star Citizen, ролевая игра Kingdom Come: Deliverance и шутер Homefront 2, а также масса инди-проектов.
Источник