Сотни спутников обеспечат круглосуточный доступ к Wi-Fi. Проект под названием Outernet навсегда изменит коммуникацию между людьми. По заверениям инициаторов уникальнейшего в истории человечества проекта, они, дескать, заботятся об интересах тех стран и регионов, где на данный момент существует цензура на интернет-пространство или доступ в интернет вообще отсутствует. Бесплатный выход в Сеть земляне получат уже через полтора года, заявляют авторы проекта из Инвестиционного фонда по медиаразвитию США. Разработчики уточнили, что первое время свободный доступ будет предоставляться только к определенным веб-сайтам.
Кубсат, CubeSat - формат малых (сверхмалых) искусственных спутников земли для исследования космоса, имеющих объем 1 литр и массу не более 1.33 кг или несколько (кратно) более. Создание кубсатов стало возможным благодаря развитию микроминиатюризации и нано-технологий и стало массовым явлением в XXI веке.
фото: en.wikipedia.org
На данный момент в мире больше цифровых устройств, чем людей, но лишь 60% населения планеты имеет доступ в Интернет. Во многих сельских населенных пунктах и отдаленных регионах нет ни вышек сотовой связи, ни проводного доступа к информационной сети. Основатели Outernet надеются, что когда проект будет запущен, интернет станет по настоящему свободным — к сети смогут подключиться даже жители тоталитарных стран вроде Северной Кореи, где интернет запрещен государством.
Американцы хотят покончить с этим дефицитом интернета. В 2015 году американская организация
Проект «Outernet» является инициативой С. Карима, директора MDIF по инновациям. Благодаря спутниковой сети будет возможно осуществлять передачу любых интернет данных через Wi-Fi сигнал, находясь в любой точке планеты и ничего за это не платить. MDIF CEO Х. Мандель надеется на настоящий прорыв, и то, что компании действительно удастся сделать всеобщим достоянием, при этом по-настоящему конфиденциальный. Теперь географическое размещение не будет иметь значение, потребуется только устройство, принимающее Wi-Fi сигнал. По задумке MDIF осуществлять связь будут сотни мини спутников, выведенных на околоземную орбиту. Каждый из них будет принимать и передавать данные из наземных точек к пользователям, используя при этом поверх Wi-Fi протокол UDP.
Этапы запуска Outernet:
- Июнь 2014. Выпуск первых спутников-прототипов и тестирование «дальнобойного» WiFi-мультикастинга;
- Сентябрь 2014. Тестирование качества трансляции из космоса (идут переговоры о размещении тестового оборудования на Международной космической станции);
- Январь 2015. Запуск на орбиту и тестирование работы в групповом режиме нескольких спутников;
- Апрель 2015. Организация процесса поточного производства спутников;
- Июнь 2015. Запуск, настройка, ввод в эксплуатацию сети Outernet.
Outernet будет представлять из себя аналог гигантского Wi-Fi-роутера, накрывающего всю планету и не требующего пароля для подключения. К сети можно будет подключиться абсолютно бесплатно с любого Wi-Fi-совместимого устройства. Уже в начале 2015 года в MDIF планируют начать сборку космических аппаратов, принимающих участие в проекте. Для этого понадобятся десятки, а то и сотни миллионов долларов, которые MDIF рассчитывают собрать через добровольные пожертвования. Если все сложится так, как это планируют в MDIF, корпорация попросит НАСА провести тестирование технологии на МКС.
Планируется, что Outernet будет транслировать международные и локальные новости, информацию о ценах, цепочки блоков Bitcoin, курсы английского от Британского Совета, прочую обучающую информацию и курсы, программное обеспечение, музыку, видео, всю Википедию и так далее. Так же, в Outernet будут доступны каналы для экстренной связи со службами спасения, для координации усилий спасательных команд, будет работать глобальная система оповещения. Полноценный двусторонний канал работы с Интернетом в рамках Outernet пока не будет доступен, но в планах он есть.
Участники Аутернета смогут голосовать за то, какой контент должен транслироваться, определяя приоритетный список информации. Повлиять на приоритеты можно будет с помощью СМС или специальных приложений для мобильных устройств. Пользователи смогут предлагать для трансляции собственный контент, отправив запрос с официального сайта.
Кстати, несколько месяцев назад с подобной инициативой выступил и поисковый гигант Google. В секретной лаборатории Google X сейчас работают над новым проектом Project Loon. Это доступ в интернет с воздушных шаров для территорий, для которых наземный интернет — не лучший вариант. Воздушные шары, паря в стратосфере, смогут поставлять доступ в сеть на уровне 3G. На данный момент, компания уже запустила пилотный проект, который включает 30 шаров на территории Новой Зеландии и около 50 станций, которые тестируют сервис с земли.
Ранее аналитики сделали предположение, что к 2033 году пользователи забудут про слово «интернет». Сама Всемирная сеть останется, но люди будут заменять слово названиями услуг, которые поставляются с помощью интернета. Предполагается, что выход в онлайн можно будет осуществлять через стиральную машину или холодильник.
Протокол UDP (англ. User Datagram Protocol — протокол пользовательских датаграмм) — один из ключевых элементов Transmission Control Protocol/Internet Protocol, набора сетевых протоколов для Интернета. С UDP компьютерные приложения могут посылать сообщения (в данном случае называемые датаграммами) другим хостам по IP-сети без необходимости предварительного сообщения для установки специальных каналов передачи или путей данных. Протокол был разработан Дэвидом П. Ридом в 1980 году и официально определён в RFC 768. UDP использует простую модель передачи, без неявных «рукопожатий» для обеспечения надёжности, упорядочивания или целостности данных. Таким образом, UDP предоставляет ненадёжный сервис, и датаграммы могут прийти не по порядку, дублироваться или вовсе исчезнуть без следа. UDP подразумевает, что проверка ошибок и исправление либо не нужны, либо должны исполняться в приложении. Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP, так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени. При необходимости исправления ошибок на сетевом уровне интерфейса приложение может задействовать TCP или SCTP, разработанные для этой цели.
via