Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Art Games
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
Alex Ros
Тема для обсуждения art games или "игры как искусство".

Соответствующая статья на Вики. http://en.wikipedia.org/wiki/Video_games_as_art Статья не переведена на русский. Однако гугл-транслятор пристойно справляется, смысл ухватить можно.

Пара примеров посовременнее:
Dear Esther http://dear-esther.com/
Gone Home http://www.gonehomegame.com/
Racemate
QUOTE (Alex Ros @ 20.02.2014, 07:02) *
art games или "игры как искусство".

Из тех игр, с которыми я знаком, добавил бы к данному списку:
- Мор. Утопия;
- LIMBO.
stratosultra
Психонавты
Brutal legend
Morrowind
Call of cthulhu
Octodad
Vincent Vega
Day Of The Tentacle
Alex Ros
В этом и вопрос как может совмещаться игра с искусством. В том же Dear Esther или Stanley Parable отсутствуют элементы игры. То есть по факту цель продукта - не развлечь потребителя, а втюхать какую-то очень высоко художественную идею. Получается пока довольно примитивно - на мой личный вкус - но в теории перспективы интересные.

Например, образование. Некоторые книги, которые есть в школьной программе, можно "игронизировать".
"Божественная Комедия" Данте прямо-таки напрашивается. Пространство ада, чистилища и рая - где можно свободно перемещаться и общаться с некоторыми обитателями - цитирующими Данте. Это просто например. Однако это срабатывает с книгами где есть элемент исследования. Путешествие так сказать. Скажем ФПС с убийством старушки от 1го лица - я уже с трудом представляю. Квест - найди где старая карга заныкала бабки.

Есть еще вопрос - когда игра становится искусством? Скажем вот тотже Морровинд. Сюжет есть. Характер героя есть. При этом он развивается и меняется по ходу сюжета. Под конец чуть не на самопожертвование идет на Красной Горе. По архитектуре и дизайну и вовсе там полно удивительных находок. Есть философия, есть мораль, есть смысл произведения. И... однако же есть и геймплей, есть квесты, есть возможность погибнуть и перегружать сейвы. И тд и тп. Более того и это самое неприятное - есть графический движок. И он, зараза, устаревает. И те кому сейчас скажем 10-12 лет - уже не заинтересуются Морровиндом. Массово по крайней мере. Вроде как объект искусства устаревает - что невозможно. Римейк? По аналогии с Half-Life и Black Mesa. Может быть. Не знаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.