Я так и не понял, что там было лучше, чем шейдеры - их отсутствие?
Прикол в том что тогда атмосфера вокруг шейдеров была такой же как сейчас вокруг RTX.
Чтобы описать что тогда случилось представь следующее. Нвидия сейчас выпускает RTX карты которые никак или на каплю быстрее любых аналогов, все хэйтят и не покупают т.к. особой разницы в графониях не видят. Нвидия видит ситуацию и вливает тонны бабла в маркетинг и особенно много в разных разрабов игр чтобы те делали сделали игры которые работают только с RTX и больше никак. Мир потихоньку негодует но уже гораздо меньше ибо "это новый виток развития графония", покупают карты и игры и все довольны т.к. версии игры без RTX нет и сравнивать не счем. Вот такой финт ушами. Просто представь на секунду что вместе с запуском RTX карт вышел батлфилд\ларка и еще пара игр которые работают только на новых картах. Бурлений говен былобы гораздо меньше т.к. никто не смог бы сравнить напрямую как на графику влияет новая мега фича.
1. Игры сейчас разрабатываются намного дольше, чем раньше.
2. RTX не просто "не быстрее", он в 2 раза медленнее и при этом дороже. 7nm это почти полностью исправит.
3. Genderfield SJW 5 - это шутер, в котором нужен высокий FPS для отзывчивости управления, а не фотореалистичные отражения.
4. Игор с RTX практически нет.
5. DLSS сосёт - AI апскейл фильтр со своими артефактами. Нам обещали где-то 20 игор с DLSS, ну и где они?
6. Какую разницу Nvidia показыли с programmable shaders on/off? Разница между RTX и классической растеризацией будет на порядок меньше.
Half-Life 2 в DX 7 режиме почти без шейдеров и выглядит как HL1 (плоско, нигде не блестит, вода ничего не отражает, нет хитмарков/декалей на динамических обьектах, нет травы), HL 2 на DX9 выглядит совершенно иначе.
Разницу RTX on/off можно заметить только при прямом сравнении, или если сделать матан в голове (в обычных условиях, raytracing check будут делать только шизофренники).