Вот некоторые довольно часто употребляемые слова, связаные с играми:
3d accelerator - [ускоритель трехмерной графики]Дополнительная плата ,которая ускоряет работу компьютера с трехмерными изображениями.
action - [действие] Игра непрерывного действия Такой тип игры требует хорошей реакции и минимум мозговых усилий. Примеры: Doom 2, Quak 1.2.3 и т.д.
adventure - [приключение] Эта игра в большей степени основывается на сплошном действии, однако кроме этого, в ней присутствует достаточное количество стратегии и более-менее серьезные логические задачи. В большинстве случаев это предполагает нажатия определенных кнопок, выключателей, нахождение секретов и пр. действия необходимые для прохождения игры.
add-on - Добавление к игре. Например дополнительные миссии.
A.I. (Artificial Intelligence) - [искусственный интеллект] Набор инструкций или алгоритмов для того, чтобы компьютер мог симулировать действия реального человека.
A.L. (Artificial life) - [искусственная жизнь] Искусственная жизнь . Антитезис искусственного интеллекта. Вместо того, чтобы создавать сложные наборы правил, A.L. начинается с простейших и позволяет из них вырасти сложнейшей модели поведения. Эта передовая технология обещает перевернуть все наши представления об игре против компьютера.
cheat - [чит-код] Код, заранее вставляемый в игру, который дает доступ к секретным меню, сверх возможностям игрока, различным эффектам и т.д. Так или иначе позволяет обмануть компьютер или облегчить игру.
code - [код] Почти тоже самое что и cheat. Набор последовательных нажатий на клавиши или кнопки, в результате которых активируются определенные секреты. Так же кодом называется сама программа игры.
cpu - [центральный процессор] Мозг компьютера или игровой приставки. Координирует совместную работу всех частей компьютера и занимается вычислениями.
dec - Число в десятичной системе исчисления.
engine - [движок] Ядро программы. Набор программных шаблонов, который выполняет определенную задачу. В начале разработчиками создается движок, затем на нем пишутся различные игры.
first person - [от первого лица] В таких играх героя не видно, а на экране изображается то, что он должен был бы видеть.
frame - [кадр] Картинка на экране.
frames per second - [кадров в секунду] Количество кадров, выводящихся на экран за секунду. Чем выше эта величина, тем более реалистично выглядит изображение, тем плавней движения. При недостаточной мощности компьютера значение fps может уменьшаться, что приводит к "выбросу" некоторых кадров, торможению игры и рывкам изображения.
Аnti aliasing - Сглаживание неровностей при отображении шрифта на экране.
Bump-mapping - Особый метод наложения текстур, который используется для придания поверхностям объектов ложной трехмерности.
Shader - это смешивание текстур по определённый формуле. Смешивание производиться попиксельно, т.е. если проще сказать точка за точкой.
Так же в этой теме принимаются вопросы по непонятным словам, бум стараться разъяснять : )