Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Sony признала ошибку выбора процессора Cell в PS3
GAMEINATOR forums > Soft, Hard и периферия > Консоли
tom-m15
15 ноября состоялся запуск PlayStation 4 в Северной Америке, и Sony готова открыто признать допущенные ошибки в предыдущем поколении игровой консоли. Вице-президент отдела Sony по исследованиям и разработкам для PlayStation Доминик Маллинсон (Dominic Mallinson) рассказал на конференции разработчиков AMD #APU13, почему при создании PlayStation 4 выбор компании пал на ускоренный процессор с x86-архитектурой.

Печальный опыт использования в PlayStation 3 сложного с точки зрения разработчиков игр процессора Cell побудил Sony сделать выбор в пользу лицензирования APU на базе распространённой архитектуры вместо того, чтобы разрабатывать специальный чип. Господин Маллинсон подтвердил на сцене многократно озвученные разработчиками тезисы о том, что Cell был сложен в использовании, а проприетарная нишевая архитектура IBM Power могла сдерживать разработку игр на PS3.

«Процессор Cell был предшественником современным ускоренным процессорам, во многом это была гетерогенная архитектура. Но, к сожалению, он был очень сложен в использовании», — сказал он. Программистам потребовалось значительное время, чтобы научиться правильно использовать мощности этого 7-ядерного чипа, учитывая трудности в работе с памятью и синхронизацией. Создание игр под PS3 всегда было более сложной задачей.

Доминик Маллинсон пояснил, что в эпоху до iPhone, когда Facebook только пару месяцев как стал доступен публично, создание игровой системы, которая делает всё — от веб-сёрфинга, до проигрывания Blu-ray и медиафайлов — было очень сложной задачей для Sony и приходилось идти на компромиссы. Компания распыляла свои силы, стараясь объединить в консоли всё возможное. Но затем создатели приставки задали себе вопрос, для чего предназначена PlayStation? В PS4 Sony уже не стремилась создать устройство, призванное выполнять всевозможные функции для самых разных людей. Компания сделала ставку на игроков.

Хотя вице-президент Sony объяснил, почему для PlayStation 4 была выбрана популярная архитектура x86, максимально усиленная, он не акцентировал внимание и не приводил технических аргументов, объясняющих выбор передового решения AMD. Впрочем, учитывая прежнее заявление NVIDIA, можно не сомневаться, что только AMD была готова предложить комплексное решение в виде APU, удачно сочетающего процессор и производительный видеоускоритель, внедрить все запрошенные заказчиком архитектурные модернизации и наверняка сохранить при этом относительно невысокий уровень цен.

APU и однокристальные системы и есть тот долгожданный плод интеграции двух некогда независимых компаний ATI и AMD, который должен обеспечить последней крепкое финансовое положение в продолжение 10 лет — именно настолько, по словам господина Маллинсона, рассчитан жизненный цикл PS4 (это относится и к Xbox One, в которой сделан ещё больший акцент на облачных технологиях).

После начала продаж PS4 в США программный директор сервиса Microsoft Xbox Live Ларри Гриб (Larry Hrуcool.gif отправил команде PlayStation сообщение через Twitter: «Поздравляем PlayStation с запуском в Северной Америке», и тут же получил ответ от главы Sony Worldwide Studios Сухея Йосиды (Shuhei Yoshida): «Благодарю, Ларри, ваш ход на следующей неделе! biggrin.gif».

Запуск PlayStation 4 в Российской Федерации состоится 29 ноября по цене 19 тысяч рублей без дополнительных аксессуаров. Xbox One выйдет в наших краях в следующем году.
Источник
Zorndaik
Только что сама Сони признала то, что толпы школьников с пеной у рта отрицали уже почти 6 лет smile.gif
Vetal17
Cell отличный процессор, но в умелых руках и это главный его недостаток - слишком сложная архитектура. Да, мультиплатформа на PS3 хромает (хромала smile.gif ), но ее эксклюзивы это сильнейший и главный козырь против Xbox 360. Ну и плюс blu-ray привод тоже неслабо так продвигал PS3 в свое время.
Цитата
В PS4 Sony уже не стремилась создать устройство, призванное выполнять всевозможные функции для самых разных людей. Компания сделала ставку на игроков.

И это WIN! M$ наоборот старались охватить всех и вся, за что поплатятся вторым, а то и третьим местом среди консольных лидеров (потенциально Steam machines может обогнать XOne).
Sandy
Цитата(Vetal17 @ 18.11.2013, 13:33) *
против Xbox 360

А причем тут Xbox?)
Коннор
Shine,
Потому что основным конкурентом PS3 был и есть Xbox 360.
Sandy
Цитата(KoNoRIMCI @ 18.11.2013, 18:10) *
Потому что основным конкурентом PS3 был и есть Xbox 360.

Это я знаю smile.gif
Dim4ik
Цитата(Vetal17 @ 18.11.2013, 13:33) *
Cell отличный процессор, но в умелых руках и это главный его недостаток - слишком сложная архитектура. Да, мультиплатформа на PS3 хромает (хромала ), но ее эксклюзивы это сильнейший и главный козырь против Xbox 360.

Так и у PS2 и не редко на PS1 было
Montana
Цитата(Vetal17 @ 18.11.2013, 15:33) *
M$ наоборот старались охватить всех и вся, за что поплатятся вторым, а то и третьим местом среди консольных лидеров (потенциально Steam machines может обогнать XOne).

Ничто не мешает им поменять приоритеты. В своё время PS3 из ориентации медиа-комбайна переориентировалась в игровую консоль(см. последние 3 года). В то же время Xbox360 из сугубо геймерской консоли превратилась в семейный центр развлечений. Ориентиры консоледержателей будут меняться в любом случае...ну кроме Нинтендо biggrin.gif
Mr.mb
Montana, о да, но у нинтендо сейчас скорее выхода нет, кроме как идти своим путем постоянных марио и зельд. Правда они от него немного отошли, начав работать со сторонними издателями западных AAA игр, в итоге получился недонекст-ген, при всем уважении. С другой стороны, более правильный некст ген Wii U в виде второго экрана, оценили далеко не все. Но и стартовая линейка состояла из прошлогодних хитов, когда как нужны были новые IP, каким был только ZombiU.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.