6 лет Assassin's Creed! Вспоминаем одну из главных серий последних лет
13 ноября 2007 года в США вышла игра, которая создала вокруг себя огромное сообщество поклонников, породила массу мемов и узнаваемых символов - у каждого сейчас в голове мужчина с капюшоном в походке идиота, я конечно шучу, но представили. 2008 год, next-gen'у уже примерно 2 года, среднечки первой волны уже прошли, и пошли новые IP, как это принято сейчас говорить. Мама покупает мне новый ПК. "Учитца", все дела, ну и для игр/кино, ни о каких консолях я тогда не знал, ну как, у моего зятя была Sega Megadrive и PS One, в которые мы рубились (графика? сюжет? вы в своем уме?), чистый геймплей и "Хардкор Хардкорович". Переход с каждой платформы был ошеломительным (с 16 бит "сеги"-то на PS One, с PS One на старый ПК 2004 года и со старого ПК на новый) каждый раз было "Вау, ничего себе".
Такой игрой и стала Assassin's Creed, именно "некст-геном". Как сейчас помню, долго выбирал между Far Cry 2 и Assassin's Creed, в итоге купили обе, естественно, Pirate Edition. Представьте: 2008 год, лицензионное уже давно есть, Steam'у не один год, а я беру на рынке одну из самых любимых игр. Понравились обе, был в дичайшем восторге, Far Cry 2 подарила прекрасный "опен-ворлд", то, что в 2012-м станет Скайримом с пушками, а Assassin's Creed совершенно уникальный опыт. Паркур, исторический сюжет, какие-то чуть ли не теории заговора, финальную битву с клонами учителя этих ассасинов, тогда это был высший класс. Потом я уже узнал, что ругали за однообразие (та же история с FC 2) и недостаток чего-то. А тогда было абсолютно плевать, вернее даже не заметил этого. Игра переносила в другую эпоху и давала глубокий геймплей с превосходным стилем.
Сейчас я не раз слышал критику в сторону того же паркура в новых играх франшизы, тогда этого не было - она работала идеально на всех уровнях. Переключала с одного действия на другое, кажется, даже без подзагрузок и провисаний, все было точно в цель и захватывало эмоциями. Одинаковые убежища, в которых нужно сделать передышку, вышки и убийства главных целей? Да бросьте вы. Посмотрите на все остальное. Так бы наверное я сказал тем критикам. Хотя сейчас я понимаю, что такие вещи важны, чтобы игры были максимально качественными, не было слишком часто повторяющихся моментов и недостатка нового для искушенных игроков. Как уж тут относится - решать каждому, но некоторым играм можно простить.
Это еще и было время, когда с упоением проверял игры на степень живости, так вот, она была почти идеальна в этом аспекте. Люди как люди, рыцари как рыцари, архитектура, дома, предметы интерьера и быта полностью соответствовали. Кажется лучше в этом плане была только GTA 4, но и то, вышла несколько позже и была действительно плохо оптимизирована для народной платформы. Assassin's Creed всегда была уникальным явлением, она была и обычным блокбастером, и действительно умной игрой, концентрирующей в себе самые разные исторические вехи человечества и даже подталкивающее молодое поколение к изучению истории. Как писал Сергей Галенкин в твиттере: «Друг сына убедил маму дать ему Assassin's Creed: "Красивая игра про историю, все такие нарядные, никто не стреляет, можно по крышам лазить"»
Как-то так получилось, что прошел только первую часть (хотя даже близкие друзья не геймеры прошли остальные) и есть ощущение, что так или иначе видел этот замысел в полном объеме, хотя абсолютно уверен, что продолжения лучше, но именно первая навсегда останется той самой. А стоит ли делать передышку Ubisoft, если фанаты любят и очередной школьник (ну с 16-17 лет уже можно) начнет знакомство именно с актуальной части, выходящей каждый год? Вопрос остается открытым. Ну, а вторая часть и Brotherhood попрежнему ждут своего часа - пора. Пора вернуться в славные приключения.
------------------------------
Делитесь и вы своими историями, и что для вас Assassin's Creed. Только прошу особо без спойлеров, я еще в самом начале