Разработчик: Warner Bros. Games Montreal, Splash Damage (мультиплеер)
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment / 1С-СофтКлаб
Жанр: стелс-экшен от 3-го лица
Вышла 25.10.2013 на PS3, Xbox 360 и PC
Возраст: 16+

Приквел к одной из лучших игр 2009 года.



Batman Arkham - во многом уникальный сериал: Arkham Asylum была первой хорошей и умной игрой после 8 и 16 битных историй о летучей мыши. Как-то так получилось, что хороших игр по супергероям очень мало, их почти нет, они все какие-то неуклюжие, не несут даже чуточки таланта геймдизайнеров и похожи на казуальные аркады для самых маленьких. X-Man Origins Wolverine хоть и немного не вписывалась в этот ряд, но тем не менее не входила в категорию качественных triple A. Batman’а, которого мы знаем сейчас придумали люди, понимающие чего хотят не только фанаты комиксов, но и в первую очередь обычные хардкорные игроки, именно поэтому в серию могут играть люди, поверхностно знакомые или вообще не знакомые с одним из самых известных героев DC Comics. При этом их может захватить сама идея и желание узнать, а что же было еще в этой вселенной: почитать комиксы, или посмотреть фильмы, благо разработчики черпали вдохновение везде, где могли. А все потому что Rocksteady Studios придумали гениальную формулу как поместить героя в сначала закрытый, а потом открытый мир, дать игрокам отличную боевую систему и целый комплекс разных механик, добавили ему противников и массу гаджетов.



Вся проблема Batman: Arkham Origins в том, что новая студия нарушила правила, заложенные Rocksteady и представила фан-сервис. Только фан-сервис не игр, а комиксов: 8 известных злодеев, которые хотят убить бэтса за вознаграждение, в числе которых Дестроук, Дедшот, Бэйн и многие другие, появление Бэтгерл и комиссара Гордона, когда тот еще должен был поймать бэтмена и придать правосудию и тому подобные вещи. Warner Bros. Games Montreal рассказали хорошую историю о том, что было до событий первой игры, когда Бэтмен только два года носит костюм и таки поймал Джокера, упрятав того в психушку Arkham. Тут нам и предлагают посмотреть как это было, когда Бэтмен был очень злым и еще не встретил многих, таких же злых, противников.



Не обошлось даже без отсылок к фильму Темный рыцарь: Возрождение легенды: момент, когда Бэтмен ошарашивает полицейских своим самолетом (он же бэтвинг) очень похож на аналогичную сцену из ”Возрождения”, только в игре это поставлено на порядок хуже и шапка с полицейского не слетела. Диалог Брюса Уэйна и Альфреда в духе ”я не хочу терять еще одного Уэйна” сильно напоминает аналогичный из все того же фильма, а концовка выдержана в духе финального акта Темного рыцаря (там, где великий Хит Леджер... ну вы поняли). Опять же дворецкий, который всю игру стоит на одном месте и выполняет роль поддержки, советуя не пачкать костюм в сточных водах, изливается эмоциями ближе к концу - выглядит странно.



Помимо этого, некоторые яркие моменты игры скопированы из прошлых частей: выпрыгивание Бэтмена из заминированного здания через окно (Arkham City) и галлюцинации после отравления Медноголовки (уровни с Пугало из Arkham Asylum), только это уже не фан-сервис, а банальный ”copy-past” . Очень жаль, а ведь первые драки с Джокером или Светлячком получились очень крутыми - боссы действительно удались, да и новые яркие сцены тут все же есть, правда их немного.



К счастью, авторы особо ничего не сломали, стелс и головоломки на месте - можно выдыхать, тут разве что неудобная камера, из-за которой не всегда видно происходящее на экране во время боя. Для открытия же новых гаджетов предлагают пройти тренировку состоящую из таких же драк и помещений, где нужно расправляться с противниками сверху перепрыгивая с одной гаргульи на другую. Я всю игру буду это делать, ну вы чего! Если это рассчитано на новую аудиторию, то все равно непонятно, боевая система очень простая и фактически состоит из нажатий двух кнопок. Но вообще, играть в кошки-мышки с противниками все так же весело и увлекательно. Вроде бы остались загадки шляпника и всякие секреты, а диктофоны пропали - вот это действительно обидно.

Не хочется придираться к открытому миру из разряда "нельзя убить всех в деревне" (можно побить!), но когда тебе в десятый раз говорят, что совершается преступление и просят разобраться, а ты прилетаешь и в очередной раз ломаешь кости и бандитов, и полицейских - это крайне, крайне расстраивает. Я поначалу, в надежде получить интересные побочные квесты, отвлекался на такие вещи, и находил разве что преступления, в которых нужно восстановить события, отматывая время назад - одно из немногих нововведений. В прошлых частях и город немного больше менялся, отчего впечатления несколько смазываются, вспомните Ядовитый плющ и ее тягу к озеленению острова, а здесь город правда картонный. Не то чтобы в "City" он был особо живой, но таких вещей Rocksteady себе не позволяли и постоянно как-то пытались разнообразить повествование, вводя, например, Женщину кошку. И не захламляли почти весь левый экран подсчетом очков опыта, словом ничего не навязывали.

По-прежнему разработчикам хорошо удается комбинировать задачки на уровнях, экшен и детективную деятельность, но дизайн уровней чуть ли не наполовину состоит из заводов и канализаций. Вдобавок к этому есть баги, один из которых не показывает место текущего задания, отчего игроку предлагается полетать по городу и поискать - тут же посыпались обвинения в плохом дизайне. Но и дальше игра не особо ведет за ручку, что по-моему только отлично.



Надо отдать должное, рождественский город получился волшебным - снежок, ёлочки, обезображенные трупы Джокера - безумные подарки в безумном мире . Очень красиво и неминуемо вызывает желание пересмотреть дилогию Тима Бертона.
Новая часть отнюдь не плохая, напротив, ей есть что показать, но как-то местами блекло и скучно на фоне отличных первых двух игр - не хватило свежих идей, и это при бюджете в $124 млн. Если не терпится поиграть, можете купить, хотя скорее всего вы это уже сделали. В противном случае я бы посоветовал дождаться распродажи, желательно новогодней, ибо играть есть во что. Жду Готэм-сити от Rocksteady в следующей части.

Оценка: 65/100