Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воспитывать патриотизм будут с помощью видеоигр
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
tom-m15

В правильном воспитании подрастающего поколения важным подспорьем могут стать видеоигры, решили в Минкульте. С этой целью ведомство вместе с Минпромторгом и российскими мультипликаторами будет создавать патриотичные отечественные видеоигры, а также отсеивать иностранные игры, в которых будут обнаружены дискредитация национальных образов и отсутствие исторической достоверности.

— Главное, чего мы ждем от производителей игр, — это реалистично и с максимальной исторической достоверностью отражать события, не допуская создания негативного образа русского воина. Игра должна нести не только развлекательную, но и познавательную функцию, способствовать военно-патриотическому воспитанию, — рассказал помощник министра культуры Арсений Миронов.

Куратором проекта патриотичных видеоигр станет Российское военно-историческое общество (РВИО), возглавляемое главой Минкультуры Владимиром Мединским. В научном секторе РВИО уже разработан пилотный проект программы. Им станет компьютерная игра, рассказывающая о зарождении русской авиации в период Первой мировой войны.

— В настоящее время мы ведем переговоры с крупными российскими разработчиками компьютерных игр о выпуске этой игры в 2014 году. Она будет отражать события Первой мировой войны, 100-летие начала которой будет отмечаться в будущем году. К этой дате и приурочат массовый выпуск этой видеоигры, — рассказывает главный специалист научного сектора РВИО Константин Пахалюк.

Проект станет пилотным для целой серии видеоигр патриотической направленности. В соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров» получить грант в открытом конкурсе на создание такой игры сможет любая отечественная компания, проект которой будет отвечать заданным Минкультуры критериям. Основными требованиями станут соблюдение исторической правды в деталях и популяризация положительного национального культурного образа.

Также Министерство культуры займется отбором ввозимых иностранных игр. Ведомство не устраивает то, что, по мнению его чиновников, большинство попадающих в страну видеоигр военной тематики дискредитирует образ российского солдата и не отвечает исторической правде. В частности, недавно появившаяся в РФ шведская игра Company of Heroes представила участника Великой Отечественной войны в образе уголовника, который бегает с гранатометом и сжигает дома мирных граждан. Игра даже не была переведена на русский, однако быстро приобрела популярность среди наших подростков.

В комитете Госдумы по образованию идею поддерживают.

— У нас есть прекрасные примеры отечественной доблести и отваги. Например, Добрыня Никитич, Илья Муромец, знаменитые битвы — Куликовская и другие. Об этом современные дети знают меньше, и было бы правильно заполнить пробелы в их знании отечественной истории хотя бы через видеоигры, — отмечает зампред комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко.

Однако в комитете по вопросам семьи, женщин и детей в просветительском потенциале видеоигр усомнились. Зампред комитета Ольга Баталина считает, что идея популяризации истории через игры правильная, но внимание ребенка может быть сосредоточено не на восприятии исторических деталей, а на супервозможностях своего героя, что минимизирует образовательный эффект.

— Это очень непростая задача даже для специалистов — придумать, как учить истории подростков через гаджеты. Вот для детей дошкольного возраста сейчас существуют и более доступные формы интерактивных игр, качественно выполняющие образовательную функцию. Это различные считалки, писалки, анимированный алфавит, — говорит Баталина.

По мнению детских психиатров и психологов, видеоигры давно должны быть на контроле у органов образования.

— Практика показывает, что любая деталь, переданная в интересной, ролевой и демократичной форме через проигранный несколько раз эпизод, пластичной психикой ребенка воспринимается как неоспоримая истина. Таким образом, ребенку нередко внушаются ложные истины. Например, юные поклонники фильма «Перл-Харбор» считают, что войну выиграли американцы. Контроль обязательно нужен как государственный, так и родительский, — рассказывает подростковый психолог Анфиса Калистратова.

Видеоигры в России никогда ранее не наделялись образовательной функцией. Как продукт индустрии развлечений они получили широкое распространение в конце 1990-х, и с каждым годом их популярность растет. По данным на 2012 год ими увлекались около 40 млн россиян, а рыночный оборот превышал сумму в $1 млрд.
Источник
Igor_1941
Еще 1 млрд. баксов на тетрис laugh.gif
Чекист
Российские видео игры... Вы же детям всю психику к черту сломаете изверги! laugh.gif
Васько
Мне от одной картинки плохо стало laugh.gif
Freeman-des
--Kalan--
Так уже ведь сделали морской бой за несколько миллионов... Разве этого мало? Как можно не гордится страной, которая на разработку простейшей игры потратила огромные деньги!?
Бандерівець
Sandy
Цитата(tom-m15 @ 04.10.2013, 13:12) *
ведомство вместе с Минпромторгом и российскими мультипликаторами будет создавать патриотичные отечественные видеоигры

Хто в них играть-то будет?
tom-m15
Цитата(Сэнди @ 04.10.2013, 15:31) *
Хто в них играть-то будет?

А зачем нужна информатика в школе? devil2.gif
Sandy
Цитата(tom-m15 @ 04.10.2013, 14:32) *
А зачем нужна информатика в школе?

Дык в школе от этого никуда не деться. Ну разве что прогулять...

Поцреотизм - зло.

ИМХО, конечно.
--Kalan--
http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/games.htm
Ждите в ближайшем будущем Марио и Пасьянс косынка! biggrin.gif
Sandy
Цитата(tom-m15 @ 04.10.2013, 13:12) *
Также Министерство культуры займется отбором ввозимых иностранных игр.

Ну ок, будут с торрентов качать)
stratosultra
Вот щас сижу и пытаюсь вспомнить, а что собственно русские привнесли
хорошего и вечного в компьютерные и консольные игры? Из AAA-игр
вообще ничего на ум не приходит, из приятных и добротных вспоминаю только Механоидов и Героев пятых. У украинцев однозначно с играми лучше выходит.
Надо заказывать игру украинцам, какой-нибудь экшен-слешер времен Киевской
руси с элементами народного фольклора. Была бы бомба. Сюжет, механику,
дизайн я сам накатаю. В духе серии Warriors. Реальная история в нереально
стильной обертке и многослойном геймплее.
Привет, Андрей

ph34r.gif
p5ych0
stratosultra, как же Gaijin, и их Вартандер? И Ил-2.
Бандерівець
stratosultra
Цитата(p5ych0 @ 04.10.2013, 15:18) *
stratosultra, как же Gaijin, и их Вартандер? И Ил-2.

Не играл. От них играл только в ониблэйд (слешер таки) и апач айр ассаулт
(вертолетная аркада). Обе игрушки не оставили каких-либо восторгов и впечатлений.
Вот щас еще вспомнил Космические рейнджеры (не играл, но вроде хвалят) и
достаточно забавную и интересную (для меня по крайней мере) серию квестов Петька и Василий Иваныч.
p5ych0
stratosultra,
Васько
Цитата(stratosultra @ 04.10.2013, 15:09) *
Вот щас сижу и пытаюсь вспомнить, а что собственно русские привнесли
хорошего и вечного в компьютерные и консольные игры?

Тетрис tongue.gif

Сейчас вот делают "Блицкриг 3". Думаю, неплохая игра будет.
Ещё бы "В тылу Врага 3"...
Freeman-des
Цитата
Ещё бы "В тылу Врага 3"...

Ну как бы В тылу врага украинцы сделали.

А вот Блицкриг 3 надо будет купить, поддержать так сказать последних из могикан.
Barmaleo
Цитата(p5ych0 @ 04.10.2013, 16:38) *
stratosultra,

Пучкову за рекламу Тундры заплатили? Хотя хорошие вещи рекламировать не грех.
D00mbringer
Цитата
Из AAA-игр
вообще ничего на ум не приходит, из приятных и добротных вспоминаю только Механоидов и Героев пятых.

Герои 5, Кингс Баунти, Блитцкриг, ДЕМИУРГИ, сайлент шторм,Аллоды, Ил2, КР, Паркан, LockOn и DCS, Дальнобойшики, Периметр, Противостояние, Эадор. Шутаны нормальные не делали, но RPG и стратегии у нас были просто божественные rolleyes.gif

Цитата
Надо заказывать игру украинцам, какой-нибудь экшен-слешер времен Киевской
руси с элементами народного фольклора.

было - Князь: Легенды Лесной страны rolleyes.gif

Freeman-des
Цитата
Шутаны нормальные не делали

UberSolder вполне годный шутан.
Васько
Цитата(D00mbringer @ 04.10.2013, 16:25) *
Герои 5, Кингс Баунти, Блитцкриг, ДЕМИУРГИ, сайлент шторм,Аллоды, Ил2, КР, Паркан, LockOn и DCS, Дальнобойшики, Периметр, Противостояние, Эадор. Шутаны нормальные не делали, но RPG и стратегии у нас были просто божественные rolleyes.gif

Чёрт, Противостояние-то я и забыл...

Цитата(Freeman-des @ 04.10.2013, 15:54) *
А вот Блицкриг 3 надо будет купить, поддержать так сказать последних из могикан.

Он бесплатный с платными кампаниями будет smile.gif
Alwen
Цитата
Герои 5, Кингс Баунти, Блитцкриг, ДЕМИУРГИ, сайлент шторм,Аллоды, Ил2, КР, Паркан, LockOn и DCS, Дальнобойшики, Периметр, Противостояние, Эадор. Шутаны нормальные не делали, но RPG и стратегии у нас были просто божественные


Еще Корсары и Шторм забыл.

А лучшие авиасимуляторы делают только у нас.

Мало кто знает что разрабам Локона и DCS заказали разработать симулятор штурмовика А-10(на сколько память не изменяет)... армия США! Потом они развили из нее коммерческий продукт blink.gif

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.