Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что-то будет. API Mantle, TrueAudio, Kinect и время открытых систем. Подробный дайджест.
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Mrmb
API Mantle

Недавно AMD на своей конференции, помимо анонса новой линейки видеокарт, представила графическую технологию API Mantle. С ее помощью у разработчиков появится низкоуровневый доступ к аппаратным возможностям графических ускорителей, как это реализовано на консолях, исчезнут недостатки DirectX и привычной архитектуры, а драйвера станут "легче". С Mantle все станет производительней: например, число вызовов прорисовки в 9 раз возрастет по сравнению с DirectX и OpenGL. Пока заявлено только для Graphics Core Next от AMD, но сообщается, что исходный код будет открытым и эта штука вполне вероятно появится на видеокартах Nvidia и получит поддержку в Steam OS, но это пока лишь догадки. Уже известно, что технология будет поддерживаться в Battlefield 4 и других играх EA основанных на Frostbite.

Реакция Джона Кармака

На новость о Mantle уже успели отреагировать некоторые люди из индустрии, Джон Кармак, например, считает, что Sony и Microsoft не порадует внедрение в PC-гейминг нового API. "Учитывая то, какой прирост мощности Mantle придаст Steam Machines, Microsoft и Sony могут быть откровенно враждебно настроены против технологии", - говорит Кармак. Это довольно странно, ведь разработчики смогут добиться отличной оптимизации в обход "костылей", да и в Xbox One и PS4 близкая к PC архитектура.
AMD TrueAudio

Там же рассказали о AMD TrueAudio - полностью программируемый аудио-движок и отдельный аудио-процессор (такой же есть в Xbox One), который призван поднять звук на новую планку качества для достижения эффектов кинематографического объёмного звука. Тоже "only AMD" и будет доступно на новых видеокартах. Thief, Star Citizen, Murdered Soul Suspect и некоторые другие игры, получат новый звук, и даже если он у вас двухканальный, все должно быть очень круто.

Время открытых систем

Более оптимистичны в NVIDIA, они считают Steam OS отличным развитием открытых систем и крайне воодушевлены тем, что делают в Valve, они же и помогали им оптимизировать драйверы на Linux в тесном сотрудничестве.

«Появление концепции SteamOS и Steam Machine — это прекрасно для игровой индустрии и игроков. SteamOS — это изящный способ проложить путь ПК-играм в гостиные и на большой экран телевизоров. Нам нравится концепция ПК для гостиных и мы считаем, что с течением времени этот вариант становится всё более жизнеспособным. Мы поддерживаем все инициативы, которые продвигают игры на открытых платформах и используют преимущества нашего лидерства в области поддержки Linux», - отметил господин Брайан Бурк для SlashGear.

Он добавил: "Мы работаем очень тесно с компанией Valve над SteamOS. Ряд наших специалистов оказывают помощь на месте. Инженеры NVIDIA и Valve концентрируют усилия на следующих основных четырёх направлениях: улучшение производительности драйвера в режиме OpenGL; оптимизация производительности на видеокартах NVIDIA; портирование обширной библиотеки контента Valve на SteamOS; оптимизация работы SteamOS с минимальными задержками между контроллером и действием на экране телевизора".

Комментарии вице-президента по контенту и технологиям в Nvidia

А Тони Тамаси (вице-президент по контенту и технологиям) утверждает, что графика на консолях никогда не будет превосходить графику на PC (ну еще бы!)
«Сегодня невозможно представить, чтобы консоли обладали более качественной или более продвинутой графикой по сравнению с ПК», — отметил он в разговоре с PC PowerPlay.

«Конечно, во времена первой PlayStation и PlayStation 2 было всё иначе — в ту эпоху на ПК действительно не было хорошей графики. Во времена PlayStation 2 графические ускорители начали пробивать дорогу на массовый рынок ПК, хотя до того времени в секторе профессиональных 3D-ускорителей доминировали такие компании, как Silicon Graphics. Sony, Sega или Nintendo нужно было инвестировать значительные средства для вывода 3D-графики на потребительский рынок. На практике тогда PlayStation 2 была быстрее ПК», — справедливости ради отмечает Тамаси.
Но, по его словам, с приходом Xbox 360 и PlayStation 3 всё изменилась — консоли на момент выхода оказались на уровне с ПК. В их основе уже лежали графические технологии AMD или NVIDIA, по большей части взятые с рынка ПК, где тогда внедрялись главные графические новации.

Тамаси подчеркнул, что NVIDIA тратит $1,5 миллиарда в год на исследования и разработку в области графики — за время жизни игровых консолей инвестиции превышают сумму в $10 млрд. «Sony и Microsoft просто не могут позволит себе такие денежные траты. У них просто нет инвестиционных возможностей, позволяющих угнаться за компаниями на рынке ПК; мы можем позволить себе это благодаря экономии на масштабах, так как продаём сотни миллионов чипов ежегодно», — добавил он.

Также он сказал, что в прошлом поколении разработчики на ПК не работали на пределе аппаратных возможностей и энергопотребления - видеокарты в то время потребляли 75—100 Вт. "Мы не создавали чипы с применением самых совершенных норм техпроцесса, включающих миллиарды транзисторов».
Тони Тамаси также сказал, что консоли благодаря упрощённым операционным системам, близким к аппаратуре API, а также оптимизациям разработчиков под конкретную платформу, могут демонстрировать более впечатляющую графику, чем ПК того же уровня. Многие считают, что для вывода картинки консольного уровня ПК требуются аппаратные мощности чуть ли не в 3 раза выше. Но Тамаси уверен, что не будет даже двухкратной разницы, особенного сегодня, когда DirectX стал гораздо ближе к аппаратному уровню, а консоли получили архитектуру с процессорами x86 и мощной интегрированной графикой.

Реакция Кена Левина

И в продолжении о Steam OS. Кен Левин - геймдизайнер и сценарист Bioshock Infinite, говорит, что это очень замечательно.
"Я думаю, что мы видим движение к открытости. Мы уже видим эффект демократизации с Kickstarter и Humble Bundle'ами, и даже Steam Workshop, где вы рассчитываете на аудиторию, чтобы она помогала улучшать взаимодействие и опыт. И это требует определенного уровня свободы."

"Предстоит еще много работы с портированием на Linux, однако если это возможно с Mac, то это уже большая часть дела, так как эта ОС основана на Unix kernel."

"Хорошо иметь платформу, где никто не скажет: Окей, мы будем делать вот это, нравится вам это или нет. Я считаю, что это будет интересно, так как это не то, что мы видим традиционно. Это обращение ко мне о том, что ОС разработана с задумкой на гейминг она открыта. Это возможно благодаря Linux." - заключил Левин.

И немного о консолях

Комментарии Фила Харисона по поводу Steam OS

Не могут не замечать надвигающихся перемен и в Microsoft. Во время Eurogamer Expo 2013, корпоративный вице-президент Microsoft Europe – Фил Харисон, сообщил, что они пока не будут комментировать Steam OS и Steam Machines, так как не сформировали свое мнение о них.

"Valve – впечатляющая компания, и, очевидно, что мы будем внимательно следить за тем, что они делают. Я не буду спекулировать о том, что делают или могут делать другие компании, но с нашей точки зрения, Xbox One представляет из себя лучший вариант развлекательной системы для гостиной. Но конкуренция – это хорошо."

"Я считаю, что смерть видеоигровых консолей была анонсирована преждевременно. Очевидно, что существует возбуждение вокруг гейминга в гостиной на большом экране, с отличной акустической системой, что позволяет создавать насыщенные игровые ощущения благодаря мощному железу."

Интересный слух передает некий источник The Verge, дескать недавно Microsoft провела закрытую демонстрацию Halo 4, которая стримилась по облаку на слабый PC и Windows Phone с контроллером Xbox для управления. Позволит ли технология когда-нибудь стримить игры Xbox на мобильные устройства (подобно Vita TV через Gaikai) и PC, не известно. Вообще, компания очень много говорит о важности облачных технологий; эта ставка сделана почти во всех сегментах бизнеса. Порадовали и новостями о Kinect. Сообщается, что сенсор сможет распознавать до двух голосов одновременно, а сама консоль позволит записывать комментарии к видео и трансляциям с функцией "картинка в картинке", которыми можно делится с друзьями. И даже в темноте Kinect сможет распознавать движения губ игрока, плюс новый сенсор позволил добиться более реалистичного движения персонажей, сохранив высокую точность движения. Kinect 2.0 обещает стать тем, чем он был изначально, но в действительности не раскрывал весь потенциал на Xbox 360. А поможет в этом новый AAA titile, который утрет нос всем блокбастерам в 2014 - Xbox Fitness (конечно же, это шутка), но там действительно будут реальные тренеры по фитнесу: Джулиан Майклс, Трейси Андерсон, P90X и прочие неизвестные русскому человеку имена. Ждем со всей силы.

Ubisoft:

Алан Корри из Ubisoft в свою очередь говорит, что с новыми консолями все будет хорошо и нет поводов для беспокойств относительно не впечатляющей многих графики на PS4 и Xbox One. А так же отметил, что next-gen проекты находятся на более высоком уровне чем какие-либо тайты прошлого.

"Действительно, для достижения мастерства в новой технологии требуется время, однако на этот раз мы начали сотрудничать с Sony и Microsoft на более раннем этапе. Мы смогли понять основу архитектуры консолей, настроить наши производственные мощности и открыть новые возможности для креативности."

В качестве примера Корри приводит Assassin’s Creed 4 и Watch Dogs:
"AC4 и Watch Dogs используют довольно большой объем мощности этих машин уже сегодня. Конечно, на протяжении лет мы научимся делать это лучше, инженеры найдут новые решения, но даже на запуске у нас очень хорошие результаты."

Мы живем в крайне интересное время новых консолей и смены подхода к разработке, и как некогда важно, чтобы все участники рынка приняли правильные решения. А я напомню, что уже совсем скоро Valve представит свой третий анонс. Как предполагается, покажут собственный контроллер.
autistic
Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 20:33) *
у разработчиков появится низкоуровневый доступ к аппаратным возможностям графических ускорителей, как это реализовано на консолях, исчезнут недостатки DirectX и привычной архитектуры

нынче юнити и удк в моде, большинство быдлоконтор вроде глу, гейинсайта и тысяч им подобных про низкоуровневый гапи не слышали, так что особого энтузиазма думаю эта новость ни у кого не вызовет, раве что у кармака и еще пары анонимусов wink_old.gif
Mrmb
Цитата(refuse @ 28.09.2013, 01:48) *
Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 20:33) *
у разработчиков появится низкоуровневый доступ к аппаратным возможностям графических ускорителей, как это реализовано на консолях, исчезнут недостатки DirectX и привычной архитектуры

нынче юнити и удк в моде, большинство быдлоконтор вроде глу, гейинсайта и тысяч им подобных про низкоуровневый гапи не слышали, так что особого энтузиазма думаю эта новость ни у кого не вызовет, раве что у кармака и еще пары анонимусов wink_old.gif

Так это не для них, а для десятков издателей на ПК, которые умеют в ИГРЫ.
Bioshock infinite, Battlefield 4, Thief, GTA 5 (на минуточку), список можно долго продолжать. И все эти игры будут лучше работать, требовать более низкие системные требования и выжимать все соки из железа для максимальных настроек, так что картинка будет бест. В идеале я себе это так вижу.
Привет, Андрей
Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 22:22) *
И все эти игры будут лучше работать, требовать более низкие системные требования и выжимать все соки из железа для максимальных настроек, так что картинка будет бест.

Мне почему-то кажется, что а) это будет типа "новая ривалюционная тихналогия для нашева следующева пакаления видях"
б) Мало кто из разработчиков уже вышедших игр будет дописывать это под этот апи
Mrmb
Captain Facepalm, 1) нет, исходный код открыт и это не заявлено как эксклюзив, иначе это было бы очень странно. Direct X-то для всех доступен.
2) да, но нет. если эта штука выйдет на Steam OS, а игры как известно туда будут портировать и старые и новые, то никаких проблем с этим не будет. на Windows с вероятностью 99% это не будет работать, потому что там свой API, а вот на новых системах (системе) типа Steam OS вполне. я честно не знаю может ли это работать на Windows или Mac без вмешательств в код операционных систем, посмотрим
VIGUR
Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 22:32) *
Direct X-то для всех доступен.
DirectX - это прослойка, которая в любом случае высокоуровнее чем низкоуровневый доступ к железу.
Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 19:33) *
например, число вызовов прорисовки в 9 раз возрастет по сравнению с DirectX и OpenGL.
Эта цитата говорит сама за себя. smile.gif Так что будущее за технологией даже на Винде есть. smile.gif
Mrmb
VIGUR, Даже хз, не для того она создавалась, чтобы потом не использовать. Наверняка они будут продвигать DirectX и дальше...
К тому же, DirectX отличный способ доить игроков на новые видеокарты, так что может Nvidia и не нужен этот API smile.gif но это хз конечно, только в таком случае пусть Nvidia идет лесом.
Цитата(VIGUR @ 28.09.2013, 02:37) *
Эта цитата говорит сама за себя. Так что будущее за технологией даже на Винде есть.

так это сравнение, там наверняка что-то другое будет
D00mbringer
Цитата
DirectX отличный способ доить игроков на новые видеокарты, так что может Nvidia и не нужен этот API

Nvidia в своё время просрала новые консоли и сейчас спешно жмётся к Valve и OpenGL(благо дрова под неё у них не плохие были, в отличии от AMD). DirectX вообще на гране.
VIGUR
D00mbringer, да, возможно как раз мы скоро будем наблюдать закат эпохи DirectX.
Mrmb
D00mbringer, Нвидии и не были нужны консоли, как они сами признавались, оно того не стоило (не договорились в цене), и мол мобильные технологии важней.
abramcumner
Цитата(VIGUR @ 27.09.2013, 23:37) *
Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 19:33) *
например, число вызовов прорисовки в 9 раз возрастет по сравнению с DirectX и OpenGL.
Эта цитата говорит сама за себя. smile.gif Так что будущее за технологией даже на Винде есть. smile.gif

Интересно, как было в оригинале. На русском звучит так, что сейчасв дх надо сделать один вызов для отрисовки, а в новом мега-апи 9 biggrin.gif
Или имеется ввиду фпс в 9 раз вырастает?

Цитата(Mr.mb @ 27.09.2013, 23:44) *
К тому же, DirectX отличный способ доить игроков на новые видеокарты, так что может Nvidia и не нужен этот API smile.gif но это хз конечно, только в таком случае пусть Nvidia идет лесом.

Мантл способ не хуже smile.gif Будет ровно такая же дойка - мантл 2.0, 3.0
Mrmb
Цитата(abramcumner @ 28.09.2013, 04:06) *
Мантл способ не хуже Будет ровно такая же дойка - мантл 2.0, 3.0

ну не такая все таки
Цитата(abramcumner @ 28.09.2013, 04:06) *
Или имеется ввиду фпс в 9 раз вырастает?

отсюда
я так понимаю скорость в 9 раз
D00mbringer
Цитата
Нвидии и не были нужны консоли, как они сами признавались, оно того не стоило (не договорились в цене), и мол мобильные технологии важней.

они могут сколько угодно говорить об этом в пресс релизах, но на ближайшие 2-3 года они потеряли бОльшую часть рынка. Продажи ПК как известно падают, а вот консоли будут продаваться еще очень долго и спрос будет только расти. Steam на рынок тоже не сразу выйдет(если вообще выгорит их затея).

Цитата
Или имеется ввиду фпс в 9 раз вырастает?

лолнет. Просто будет больше возможностей по управлению ресурсами машины для разработчика приложений. Видел как прирост производительности дают новые драйвера? Вот новое апи на одну ступень над дровами. Ну и функционал в теории можно расширять аналогично переходу с одной версии DX на другую. + очень сильно облегчиться работу по переносу с консолей на ПК и в обратном направлении.
[Codepoet]
Интересно, однако, как этот Mantle будет уживаться тогда - я о том, что каждый вендор по-своему метлой метет. Вернемся к тому же OpenGL, только с видом сбоку(думаю, вы поняли о чем я)? Я ничего против не имею, просто не представляю как можно представить "низкоуровневый доступ к аппаратным возможностям графических ускорителей, как это реализовано на консолях" для разных вендоров(ну, ведь код открытый же будет!) - на консолях всё легче, а на ПК ситуёвина другая... Я не скептицирую, просто есть подозрение, что кроме AMD не будут особо его продвигать и это печалит... Хотя время всё покажет.
abramcumner
Цитата(Mr.mb @ 28.09.2013, 01:11) *
ну не такая все таки

Абсолютно такая же. АМД будет выкатывать новые версии АПИ, производитель(и) будет выкатывать новые видюшки. Те, кто сейчас фапают на версии дх, будут фапать на версии мантла.

Цитата
AMD, например, отмечает, что Mantle позволяет увеличить число вызовов прорисовки в 9 раз по сравнению с DirectX или OpenGL благодаря значительному снижению лишней нагрузки на CPU.

biggrin.gif Походу они отрисовывали один трегольник, и с мантлом смогли отрисовывать его чаще. Другой ситуации, в которой ЦПУ мог бы не успевать закидывать ГПУ полигончиками для отрисовки не знаю. Только так никто не делает. Посылают полигоны пачками. Тот же сталкер десятилетней давности успешно грузит современные видеокарты.

Цитата(D00mbringer @ 28.09.2013, 03:00) *
лолнет.

лолда

Цитата
Просто будет больше возможностей по управлению ресурсами машины для разработчика приложений.

Будет больше возможностей в 9 раз?

Цитата
Видел как прирост производительности дают новые драйвера?

В 9 раз не видел. Ну и если ты заговорил про производительность, то все-таки фпс лолнет вырастет в 9 раз?

Цитата
Ну и функционал в теории можно расширять аналогично переходу с одной версии DX на другую.

"Аналогично дх" - это теперь преимущество мантла на дх? biggrin.gif

Цитата
+ очень сильно облегчиться работу по переносу с консолей на ПК и в обратном направлении.

В текущем поколении консолей не облегчится, в следующем и так проблем не будет. Их вообще будут запускать под PS4-Wine`ами, Xbox-Wine`ами без перекомпиляции, ну и под опенгл с перекомпиляцией.

Ну и не надо забывать, что Мантл только у одного производителя и будут ли его поддерживать другие не ясно.

Цитата(D00mbringer @ 28.09.2013, 03:00) *
Продажи ПК как известно падают, а вот консоли будут продаваться еще очень долго и спрос будет только расти. Steam на рынок тоже не сразу выйдет(если вообще выгорит их затея).

Только вот Нвидиа, которая делает видеокарты к ПК на консоли не полезла. Может ПК не так уж и падают z_lol1.gif

Коннор
Цитата(DSOGaming.com)
Mantle will require a GCN architecture GPU to work, not an open standard like OpenCL or OpenGL.
HappyMenses
Цитата(KoNoRIMCI @ 30.09.2013, 19:59) *
Цитата(DSOGaming.com)
Mantle will require a GCN architecture GPU to work, not an open standard like OpenCL or OpenGL.


Поэтому все переходим на Radeon HD 7xxx или новее, и наслаждаемся качественной графикой!
shurabich
Цитата(Still8 @ 03.10.2013, 23:29) *
Поэтому все переходим на Radeon HD 7xxx или новее, и наслаждаемся качественной графикой!


Прикольно еще будет если и процессор AMD'шный нужно будет иметь для работы этого API. biggrin.gif (Типа связка Core i7 + HD8XXX не канает.) biggrin.gif
HappyMenses
Цитата(shurabich @ 04.10.2013, 15:28) *
Цитата(Still8 @ 03.10.2013, 23:29) *
Поэтому все переходим на Radeon HD 7xxx или новее, и наслаждаемся качественной графикой!


Прикольно еще будет если и процессор AMD'шный нужно будет иметь для работы этого API. biggrin.gif (Типа связка Core i7 + HD8XXX не канает.) biggrin.gif

Смешивание процессора Intel и видео карты AMD - в любом случае извращение)
RedMagic
Цитата(Tron @ 15.10.2013, 23:20) *

Первый же комментарий rofl.gif
Цитата
I hate Microsoft more and more everyday
OLzenizin
Мы поддерживаем все инициативы, которые продвигают игры на открытых платформах и используют преимущества нашего лидерства в области поддержки Linux», - отметил господин Брайан Бурк для SlashGear.
tom-m15
Зарубежный интернет-ресурс VideoCardz опубликовал список тех игр, которые получат поддержку низкоуровневого API AMD Mantle.

Из уже вышедших игр, AMD Mantle поддерживается только в BF4, и судя по списку, поддержка будет введена в такие игры, как Thief и Need For Speed: Rivals. Далее идет самое интересное. Это еще не вышедшие проекты, которые будут иметь поддержку Mantle. Список этих игр:
  • Star Citizen– (Developed by Cloud Imperium Games, Behaviour Interactive)
  • Plants vs. Zombies: Garden Warfare–(Developed by PopCap Games)
  • Sniper Elite 3– (Developed by Rebellion)
  • Dragon Age: Inquisition – (Developed by BioWare/Frostbite Team)
  • Havana (codename) – (Developed by Visceral Games/Frostbite Team)
  • Mars (codename)– (Developed by Mohawk Games/Oxide Games)
  • Mass Effect (untitled)– (Developed by BioWare/Frostbite Team)
  • Mirror’s Edge 2– (Developed by DICE/Frostbite Team)
  • Star Control – (Developed by Stardock/Oxide Games)
  • Star Wars: Battlefront — (Developed by DICE/Frostbite Team)
  • Unannounced title — (Developed by Oxide Games)

AMD молодцы, однако мы с нетерпением ждем, что же покажут Microsoft на GDC-2014 с новым DirectX 12.0. Напоминаем, что новый DX также заявлен, как низкоуровневое API.

Будет жарко.
Источник
tom-m15
Crytek объявила о поддержке графического API Mantle в своём движке CryEngine



Несмотря на анонс компанией Microsoft нового графического стандарта DirectX 12, который приносит более низкоуровневый доступ к оборудованию и снижает зависимость GPU от производительности CPU, AMD будет продолжать продвижение собственного альтернативного API Mantle. Очередным достижением компании является поддержка Mantle в движке CryEngine от Crytek.

AMD впервые представила Mantle в сентябре 2013 года с целью приближения игрового окружения ПК к консольному, упрощения взаимодействия CPU и GPU и увеличения эффективности работы графического оборудования Radeon с архитектурой GCN. Использование Mantle и движка CryEngine, как отмечает AMD, позволяет разработчикам ускорить создание проектов для ПК и увеличить производительность.

Президент и исполнительный директор Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) отмечает, что компания всегда гордилась включением последних и наиболее впечатляющих возможностей визуализации. «Благодаря внедрению AMD Mantle движок CryEngine получил такой аспект, как низкоуровневый доступ к оборудованию, что позволяет добиться выдающейся энергоэффективности, производительности и контроля аппаратных возможностей», — добавил он.

Внедрение AMD Mantle позволит лицензиатам CryEngine использовать преимущества низкоуровнего графического API в своих проектах.
Источник
milanLR
Многие считают, что для вывода картинки консольного уровня ПК требуются аппаратные мощности чуть ли не в 3 раза выше. Но Тамаси уверен, что не будет даже двухкратной разницы, особенного сегодня, когда DirectX стал гораздо ближе к аппаратному уровню, а консоли получили архитектуру с процессорами x86 и мощной интегрированной графикой
RedMagic
Цитата(milanLR @ 24.04.2014, 17:58) *
для вывода картинки консольного уровня ПК требуются аппаратные мощности чуть ли не в 3 раза выше

Возможно для эмуляции - да (и то, вроде же в консолях текущего поколения начинка гораздо ближке к ПК чем у предыдущего), но не вывода качественно картинки. Хуан (прим. сленговое Xbox One) в новых играх даже Full HD не тянет, куда ему там до ПК с его многомониторными конфигурациями и высокопроизводительными видеокарами в режиме SLI biggrin.gif
Dezodomorfin
milanLR,
Цитата(milanLR @ 24.04.2014, 19:58) *
Многие считают

Вот и пусть считают, мы-то знаем, что это не так.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.