Учредитель и бывший глава польской студии People Can Fly Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz) в очередной раз подтвердил, что Sony PlayStation 4 на 50% быстрее конкурирующей платформы Microsoft Xbox One с точки зрения производительности, но, по его мнению, это важно лишь для разработчиков, а для пользователя разница далеко не всегда будет столь значительной.
PlayStation 4 и Xbox One выходят в ноябре этого года, а Sony и Microsoft уже не раз демонстрировали возможности своих систем путём показа игр нового поколения и раскрывая подробности об архитектуре и теоретической производительности. Господин Хмеляж подтвердил, что его опыт указывает на значительное превосходство PS4 над Xbox One, и те же мнения он слышал от других разработчиков, знакомых с обеими системами.
Чтобы конкретизировать своё заявление, он объяснил на ресурсе NeoGAF, что разница в скорости очевидна при разработке игры:
«Разработчики, которых я знаю (как и многие другие специалисты, а также другие разработчики, делавшие ранее заявления), утверждают, что при разработке кроссплатформенных игр для PS4 и Xbox One наблюдается разница в скорости на уровне 50%. Так обстоят дела, так я говорил ранее и так думаю сейчас».
Однако это преимущество вряд ли будет задействовано разработчиками при создании кроссплатформенных проектов, так как в их интересах, чтобы игра выглядела идентично на обеих системах:
«Я знаю, что разработчики (ну или большинство из них) будут делать всё, чтобы игроки получили наилучшие проекты. Выйдет множество кроссплатформенных игр нового поколения, как это было и в текущем поколении; при этом в интересах студий, чтобы не было очевидных преимуществ одних версий игр над другими».
Речь при этом, по его мнению не идёт о том, чтобы искусственно не использовать ресурсы PS4 — скорее разработчики будут больше усилий тратить на различные ухищрения и оптимизации — чтобы версии их проектов для более слабой платформы (в данном случае Xbox One) выглядели не хуже.
Адриан Хмеляж также напомнил, что качество графики в играх далеко не всегда зависит от мощи платформы: «Xbox 360 быстрее PS3. На ней не только проще разрабатывать игры — она в целом мощнее (хотя PS3 быстрее и лучше в некоторых областях). Но до сих пор нет эксклюзивов для Xbox 360, которые выглядят столь же привлекательно, как The Last of Us. Halo 4 выглядит хорошо. Gears of War удивила меня в 2006 году. И всё же наиболее привлекательная с точки зрения графики игра вышла в текущем поколении на платформе, которая по общему мнению слабее. Так что война между PS4 и Xbox One не окончена лишь потому, что PS4 на 50% быстрее — и, вероятно, она никогда не окончится».
Кстати, старший директор по планированию выпуска продукции Microsoft Альберт Пенелло (Albert Penello) тоже считает, что главное в битве платформ нового поколения — конечные игры и эксклюзивы.
Он отметил в беседе с Rev3 Games:
«Я не думаю, что разница между двумя платформами существенна, если сравнивать отдельные компоненты. Я большой поклонник автомобилей и могу привести пример: как получилось, что Porsche с мощностью 300—400 лошадиных сил быстрее Corvette с двигателем в 700 лошадиных сил? Если говорить о подходе к организации ОЗУ, то они сделали одно решение, а мы — другое».
«Я знаю много людей, которые предпочитают сравнения на бумаге и смотрят на отдельные компоненты, но для меня когда речь идёт об играх, всё зависит от предоставляемого окружения в целом. И когда я смотрю на проекты вроде Ryse или Forza 5, я не вижу на конкурирующей платформе игр, которые могли бы их превзойти», — подчеркнул он.