Впечатления о выставке IGAMES-EXPO 2013
«Раньше было лучше». Именно эта мысль не покидала меня в течении всего времени, проведенного на выставке IGAMES-EXPO 17 августа 2013 года. Но по окончанию этой субботы я немного изменю своё мнение: просто раньше было по-другому. На этом мероприятии вы бы не увидели никаких громких анонсов, сногсшибательных новостей и нескончаемого потока веселья. Нет, всё намного скромнее: IGAMES-EXPO - увеселительное мероприятие выходного дня, на которое можно потратить время, только если вам нечем заняться на выходных.
А теперь немного конкретики: известную шутку, применимую для PlayStation 3 (на которой, кстати, вместе с PS Vita можно было поиграть на одном из стендов) можно смело использовать и для описания IGAMES-EXPO: «игор нет». А если быть точным – они есть, но ничего нового (кроме альфы Survarium для тех, у кого нету доступа на альфа-тест) представлено не было. Из электронных развлечений можно было пошпилить в следующие игры: World of Tanks, World of Warplanes, Survarium, God of War, Gran Turismo 5, какой-то футбольчик на PS3, пачка игр на PS Vita, Counter-Strike: Global Offensive в турнире между посетителями, Half-Life 2 в Oculus Rift, Mortal Kombat 2011, Guitar Hero и спортивные аркады для Kinect. Также было замечено несколько компьютеров с Crysis 3.
Немалую часть выставки занимали и некомпьютерные игры: различные настольные карточные игры, дженга, а также соревнования лего-роботов с пультами ДУ. Особого энтузиазма они у меня не вызвали, но играющие радостно повизгивали и бегали вокруг площадок, на которой проходили все эти лего-игрища. Также можно было популять из пластиковой пушки пластиковыми шариками в картонную мишень. В общем, развлечения «для всей семьи», вухуу!
Более взрослый ивент предлагался на стенде Cурвариума: собрать на скорость автомат Калашникова и набить обойму патронами. Мелкие плюшки за конкурсы в виде плакатов и футболок прилагались. Кстати, о Сурвариуме: на стенде был представлен последний патч с новой локацией «Школа». К сожалению, патч был недостаточно протестирован и комфортной игрой насладиться не удалось: постоянные сетевые лаги портили все впечатления. Но, видимо, для игроков младшего школьного возраста (коих было большинство) всё было нипочём, прямо как в шутке: «мышки кололись и плакали, но продолжали кушать кактус».
Кроме того, проведились соревнования по йо-йо, турнир по CS:GO среди посетителей и турниры по WoT и WoWp.
Немного скучное течение выставки разбавлял стенд журнала «Шпиль!»: на нём постоянно проводились различные мини-конкурсы с призами (жёсткими дисками, мелкими сувенирами, журналами "Шпиль!" c ключами Metro: Last Light и банками пива «Балтика 0»). Да, очень активно продвигалась эта безалкогольная ерунда, и, тем не менее, желающих отведать сие пойло было хоть отбавляй. Радует, что надувных девушек на выставке обнаружено не было, а даже наоборот: в наличии обнаружилось небольшое количество миловидных промоутерш от различных компаний и косплеерш: ребята в костюмах хоть немного создавали видимость «взрослой», крутой выставки. Также ближе к вечеру среди посетителей были разыграны две PlayStation 3.
Время от времени на стенде «Шпиля!» появлялись различные геймдевелоперы, которых засыпали вопросами об их играх (к слову, большинство вопросов было довольно посредственные, но одна девчонка задавала наиболее осмысленные вопросы, за что и получила сувениры от Ильи Толмачёва и журнал "Шпиль!" с ключем Metro: Last Light от Евгения Федорца.
Итого, на стенде Шпиля замечены следующие разработчики: Илья Толмачёв и Евгений Литвинов (Cradle), ребята из киевского Wargaming, Евгений Федорец (4А Games). Также в толпе найден и сфотографирован Дмитрий Конончук ака Gri3ly и просто найден Сергей Марьян ака Шаман.
Из всей кучи глупых вопросов могу выделить следующую полезную информацию от 4А Games:
- в грядущих ДЛС будет режим выживания
- в мультиплеер разработчики играли количеством до 15х15 игроков (но чаще всего была классическая Counter-Strike-схема 5х5)
- все ДЛС будут выпущены до конца этого года:
От Ильи Толмачёва узнал следующее:
- выпустить игру планируется весной 2014 года
- игра будет состоять из многих мелочей, которые сложно будет заметить при первом прохождении, следовательно будет интересно переиграть игру еще раз.
- в игре будет вода и можно будет плавать
Подытоживая, хочется сказать, что впечатления от выставки не особо яркие, всё на среднем уровне, без чего-то сверх интересного или оригинального. Как было упомянуто в начале стать - развлечение на выходные, не более того, да и то, если вам больше некуда потратить 50 грн (~ 6 долларов) за каждый день выставки (что, по моему мнению, завышенная цена). Из интересного для себя отмечу лишь приятных глазу девушек и косплеерш, знакомство воочию с ребятами из 4А, бокал прохладного, нормального (не «0») пива под вечер и приятную компанию коллег по цеху из PlayUA, бравших интервью у участников выставки направо и налево (а также побывавших в офисе компании 4А Games, информацию об этом событии ожидаем от них в ближайшее время).
Ну что же, в любом случае время на выставку потрачено не зря, впечатления скорее положительные, ивент удался. Но раньше было лучше.