И то и другое 4А попытались сделать (и многого добились), работая над Метро
Я недавно переигрывал в Metro LL Redux, это жесть - геймплей представляет собой запирание игрока в различной степени клаустрофобности сортиры, где его мочат заспаунившиеся за спиной мобы, а между этим идут сцены с обмазанными воском людьми и монстрами. Дооо, далеко ушли, в особенности от Сталкера. Далеко под откос. Вот и остаётся клепать техдемки для модных приблуд.
Cartoteka
07.10.2016, 20:49
Цитата(LexxoR @ 07.10.2016, 20:44)
Я недавно переигрывал в Metro LL Redux, это жесть - геймплей представляет собой запирание игрока в различной степени клаустрофобности сортиры, где его мочат заспаунившиеся за спиной мобы, а между этим идут сцены с обмазанными воском людьми и монстрами.
Честно говоря, ХЗ. У меня таких проблем не было. Воск был, не спорю - особенно у женских персонажей - но "запирания" точно не было.
Молния в вакууме
07.10.2016, 20:59
Ласт лайт вообще УГ по сравнению с первым метро. Зря качал. Хотя дополнительная миссия Паучье логово вполне хорошо получилась.
Cartoteka
07.10.2016, 21:01
Цитата(saas @ 07.10.2016, 20:57)
Хотя дополнительная миссия Паучье логово вполне хорошо получилась.
А Библиотека? Конечно, в оригинале (Last Light) там есть ряд багов, но в Redux их вроде пофиксили.
Nova
07.10.2016, 21:13
Цитата(Sub @ 07.10.2016, 10:25)
Цитата(STALKER2011x @ 07.10.2016, 09:52)
Надо было добавить это при презентации проекта.
Нет, не надо было Забавно читать "аналитику" про мертвую нишу и "мода сдуется". Безусловно, вам виднее, чем Цукербергу, Рубину и Кармарку. А если серьезно, ребята, учитесь уважать чужой труд. Для вас это "азазаз нипаиграть у меня шлёма нет", а мы вкладываем в это дело годы, душу и здоровье. Имейте совесть
Уважаемый, я играл в свою первую компьютерную игру еще в 1988 году, работаю с 1993 года и давно в состоянии оценить вкус легендарных по вашему заявлению устриц во всех смыслах. Это прекрасно что вы сомневаетесь в наших возможностях прогнозировать будущее, основываясь, очевидно, на своем не менее личном опыте и опять своих личных прогнозах. Не менее великолепен и показателен упорный отказ слышать покупателя, но на постсоветском пространстве это, видимо, еще долго будет лечиться. Я все-же решусь повторить свою мысль, что пока вр-очки с хорошими экранами не сползут с ценника 45000 рублей до 10000 - прибыли от этих игр ждать большой не стоит. И ваша компания в следующем году в этом убедиться. Google Glass сейчас где? Правильно - в истории. А замаха на удар и финансирования было не в пример больше. У вр-очков больше шансов быть востребованными, но не в следующем году. Получается что Arktika.1 - только для гиков. И не стоит нас, покупателей ваших игр, корить тем, что вы вкладываете душу и здоровье в свой труд - так делают абсолютно все люди любых профессий, если профессия им нравится. По вашей "логике" режиссеры отвратительных фильмов должны корить зрителей, что те не пошли на их говнофильм, а ведь режиссер и участники съемок работали, вложили "годы, души и здоровье". По вашей же "логике" игроки, осуждающие создателей No Man's Sky, не имеют права проявлять свое недовольство. Беда в том что покупатель всегда прав. Нам всем предоставляется прекрасная возможность увидеть это лично. Меньше желчи, уважаемый, прислушивайтесь к тем, для кого вы работаете. Это я вам советую как человек, который преподавал основы экономики.
Молния в вакууме
07.10.2016, 21:15
Cartoteka, не знаю, не играл.
Nova
07.10.2016, 21:17
Цитата(Cossack-HD @ 07.10.2016, 12:23)
Цитата(Sub @ 07.10.2016, 13:48)
Designed exclusively for Oculus Touch
Хреново
Я про это же. Но спорить дальше не собираюсь. Буду голосовать кошельком, это эффективнее.
1001v
07.10.2016, 21:36
Цитата(Nova @ 07.10.2016, 21:11)
Google Glass сейчас где?
Гугл глас были скорее эзотерическим проектом, точно не консьюмерским. У гугла немало таких проектов, вообще.
zubr14
07.10.2016, 21:59
Вот технологии технологиями, но я с трудом себе представляю обычного человека, который прийдет с работы уставший и вместо того, что бы развалиться в удобном кресле-диване и взяв в руки мышку или еще что либо захочет вместо этого скакать по комнате радостно отстреливаясь от монстров)) Вот честно, я всеми руками-ногами за, но как бы долго стоять что бы поиграть в игру - что то не то будущее, которого хочется!
Конкретно по 4A скажу что ребята молодцы, двигаются вперед, развиваются и пытаются быть на первой волне в новы технологиях! Но вот честно, выбирая между очками за 500 баксов сейчас , приставкой или новой видео картой, я бы всерьез размышлял между вторым и третьим,а вот почему - написал в начале!
Капитан Flecktarn
07.10.2016, 22:12
Цитата(Cartoteka @ 07.10.2016, 20:03)
Новая ступень в эволюции игровой индустрии, немного другая визуальная плоскость
Примерно тоже самое было когда ввели 3Д во всякие стратегии, имхо.
Арктика...Красиво, очень. Чем-то напомнило "Предтечи", особенно когда он оружие брал, гамма, цвета. И жалко, что не выйдет на ПК без окулуса.
CyLLlKA
07.10.2016, 22:36
Цитата(zubr14 @ 07.10.2016, 22:57)
но я с трудом себе представляю обычного человека, который прийдет с работы уставший и вместо того, что бы развалиться в удобном кресле-диване и взяв в руки мышку...
Для кого-то и это влом делать, а кто-то после работы идет играть в футбол, волейбол, спортзал и т.д. Тут каждому свое. У меня, к примеру, и компьютера почти нет, древний ноут на котором и скайп тормозит, уже и забыл когда его включал впоследний раз...
Цитата(Капитан Flecktarn @ 07.10.2016, 23:10)
И жалко, что не выйдет на ПК без окулуса.
Ну, без окулуса + тач в нее нет смысла играть. Это даже не 3Д кино, это больше. П.С. Я тоже не понимал первые модели окулуса и считал их тупиком.
kiperenok
07.10.2016, 22:59
45 000 р ? Поправьте меня если я не прав, но по моему когда Окулус только появился, первые девкиты стоили по 100$ или я путаю ?
7.9
07.10.2016, 23:12
Тут можно относительные цены и ассортимент посмотреть...
Sub
08.10.2016, 18:19
Цитата(Nova @ 07.10.2016, 21:11)
Цитата(Sub @ 07.10.2016, 10:25)
Цитата(STALKER2011x @ 07.10.2016, 09:52)
Надо было добавить это при презентации проекта.
Нет, не надо было Забавно читать "аналитику" про мертвую нишу и "мода сдуется". Безусловно, вам виднее, чем Цукербергу, Рубину и Кармарку. А если серьезно, ребята, учитесь уважать чужой труд. Для вас это "азазаз нипаиграть у меня шлёма нет", а мы вкладываем в это дело годы, душу и здоровье. Имейте совесть
Уважаемый, я играл в свою первую компьютерную игру еще в 1988 году, работаю с 1993 года и давно в состоянии оценить вкус легендарных по вашему заявлению устриц во всех смыслах. Это прекрасно что вы сомневаетесь в наших возможностях прогнозировать будущее, основываясь, очевидно, на своем не менее личном опыте и опять своих личных прогнозах. Не менее великолепен и показателен упорный отказ слышать покупателя, но на постсоветском пространстве это, видимо, еще долго будет лечиться. Я все-же решусь повторить свою мысль, что пока вр-очки с хорошими экранами не сползут с ценника 45000 рублей до 10000 - прибыли от этих игр ждать большой не стоит. И ваша компания в следующем году в этом убедиться. Google Glass сейчас где? Правильно - в истории. А замаха на удар и финансирования было не в пример больше. У вр-очков больше шансов быть востребованными, но не в следующем году. Получается что Arktika.1 - только для гиков. И не стоит нас, покупателей ваших игр, корить тем, что вы вкладываете душу и здоровье в свой труд - так делают абсолютно все люди любых профессий, если профессия им нравится. По вашей "логике" режиссеры отвратительных фильмов должны корить зрителей, что те не пошли на их говнофильм, а ведь режиссер и участники съемок работали, вложили "годы, души и здоровье". По вашей же "логике" игроки, осуждающие создателей No Man's Sky, не имеют права проявлять свое недовольство. Беда в том что покупатель всегда прав. Нам всем предоставляется прекрасная возможность увидеть это лично. Меньше желчи, уважаемый, прислушивайтесь к тем, для кого вы работаете. Это я вам советую как человек, который преподавал основы экономики.
Мой посыл явно не был понят. И я вам, уважаемый, ничего не продаю, я пользователь форума, отвечающий на вашу же желчь. Будем пытаться переубедить ваш скепсис вышедшей игрой. Лично мне она нравится намного больше, чем я ожидал
Nova
08.10.2016, 18:28
Цитата(Sub @ 08.10.2016, 18:17)
Мой посыл явно не был понят. И я вам, уважаемый, ничего не продаю, я пользователь форума, отвечающий на вашу же желчь. Будем пытаться переубедить ваш скепсис вышедшей игрой. Лично мне она нравится намного больше, чем я ожидал
Аминь.
Р.М.А.
08.10.2016, 19:38
Для VR, наверно, поначалу гораздо интересней разрабатывать. Я когда первый раз попробовал просто AR под мобилку, весь день довольный ходил, когда получилось бочку со сталкерами у себя на столе разместить:
+
Cartoteka
08.10.2016, 20:05
Пока гулял сегодня, то подумал.
1) Nintendo теперь точно для VR надо сделать переиздание Duck Hunt. Но с современной графикой
2) Вспомнил того монстра огромного. Представим такую ситуацию: он на нас несётся, а у нас закончились патроны. И я, допустим, по рефлексу, вместо того, чтобы перезарядиться, кидаю в него свою пушку. Но при этом, в реальной жизни, я случайно выпускаю из рук контроллер или, говоря точнее, швыряю его нахрен со всей силы об стену или в телевизор? Такое может быть? Бывали ли такие случаи в офисе 4A?
И если такая опасность грозит, то будут ли эти контроллеры на резиночках, как варежки?
CyLLlKA
09.10.2016, 00:03
Цитата(Cartoteka @ 08.10.2016, 21:03)
... я случайно выпускаю из рук контроллер или, говоря точнее, швыряю его нахрен со всей силы об стену или в телевизор? Такое может быть? Бывали ли такие случаи в офисе 4A?
И если такая опасность грозит, то будут ли эти контроллеры на резиночках, как варежки?
Контроллеры на веревочках. Ибо бросались ими и роняли не однократно. И подходить втихую к играющему нельзя, можно в глаз получить... А не только в глаз.
Cossack-HD
09.10.2016, 00:53
Цитата(CyLLlKA @ 09.10.2016, 02:01)
Контроллеры на веревочках. Ибо бросались ими и роняли не однократно. И подходить втихую к играющему нельзя, можно в глаз получить... А не только в глаз.
Запилиье трекинг постороннего человека в комнате с игроком и привяжите его передвижение к монстру-скримеру в игре
Cartoteka
09.10.2016, 14:17
Цитата(CyLLlKA @ 09.10.2016, 00:01)
Контроллеры на веревочках.
Спасибо за ответ
shad0w
09.10.2016, 14:30
Цитата(Cossack-HD @ 09.10.2016, 00:51)
Цитата(CyLLlKA @ 09.10.2016, 02:01)
Контроллеры на веревочках. Ибо бросались ими и роняли не однократно. И подходить втихую к играющему нельзя, можно в глаз получить... А не только в глаз.
Запилиье трекинг постороннего человека в комнате с игроком и привяжите его передвижение к монстру-скримеру в игре
Ага, и сей внутриигровой "монстр" вполне себе реально рефлекторно получает в жбан от игрока.
Вкратце, Проф успокаивает что Арктика это только один из двух проектов, про второй говорить ещё рано, просят потерпеть. Он считает (по крайней мере, так пишет), что виар будет доминировать (лично я вообще не согласен, но маркетинг есть маркетинг!) до прихода технологий посылающих сигнал прямо в мозг.
В общем, ждём второй не анонсированный проект, с Арктикой всё понятно
Может быть добавите строчку в user.cfg vr_enable on?
Sub
14.10.2016, 11:38
Цитата(abramcumner @ 14.10.2016, 11:33)
Может быть добавите строчку в user.cfg vr_enable on?
ой плохая идея играть в неподготовленный для ВР шутер. Поверьте, я пробовал
abramcumner
14.10.2016, 11:48
Цитата(Sub @ 14.10.2016, 11:36)
ой плохая идея играть в неподготовленный для ВР шутер. Поверьте, я пробовал
Это понятно. Я про другое. В Арктике будет по умолчанию vr_enable on. А потом не вр-игроки поставят off и порадуются
И кстати, есть же билды Арктики без ВР?
Sub
14.10.2016, 12:00
designed exclusively for oculus touch
Кроме пресс релиза мне больше ниче нельзя рассказывать, я и так уже раз ляпнул херни тут
melser
15.10.2016, 08:42
Цитата(Sub @ 14.10.2016, 10:58)
designed exclusively for oculus touch
Кроме пресс релиза мне больше ниче нельзя рассказывать, я и так уже раз ляпнул херни тут
Жаль что нельзя)))
grill21
15.10.2016, 18:21
Что с проектом "Project Malta" ?
chriotmao
15.10.2016, 18:33
Цитата(grill21 @ 15.10.2016, 18:19)
Что с проектом "Project Malta" ?
Как что? Это и есть Arktika1
NEXOR
15.10.2016, 20:29
Цитата(chriotmao @ 15.10.2016, 18:31)
Как что? Это и есть Arktika1
Oculus проект в Steam? У них же вроде свой магазин?
chriotmao
15.10.2016, 20:38
Цитата(NEXOR @ 15.10.2016, 20:27)
Oculus проект в Steam? У них же вроде свой магазин?
Как я понял на Мальте делают VR, в\на Украине делают Метро (или еще какой проект)
NEXOR
15.10.2016, 20:45
Цитата(chriotmao @ 15.10.2016, 20:36)
Как я понял на Мальте делают VR, в\на Украине делают Метро (или еще какой проект)
Даргалон пару дне назад в комментах SMNS Games написал, что это не так. Так что на Мальте тоже делают Метро.
kiperenok
15.10.2016, 21:02
А что у них 2 студии ? Одна в Киеве, а вторая на Мальте ?
CyLLlKA
15.10.2016, 22:57
Цитата(abramcumner @ 14.10.2016, 12:46)
Цитата(Sub @ 14.10.2016, 11:36)
ой плохая идея играть в неподготовленный для ВР шутер. Поверьте, я пробовал
Это понятно. Я про другое. В Арктике будет по умолчанию vr_enable on. А потом не вр-игроки поставят off и порадуются
Это все равно, что смотреть по телевизору как едят что-то вкусное, вместо того, что бы это вкусное есть... Ну и чем заменить тач? Как стрелять одной мышкой из 2х рук?
abramcumner
16.10.2016, 00:00
Цитата(CyLLlKA @ 15.10.2016, 22:55)
Это все равно, что смотреть по телевизору как едят что-то вкусное, вместо того, что бы это вкусное есть...
Скорее есть обычной вилкой, ложкой, а не приборами из полной выкладки. О, ужас, ты пользуешься не той вилкой, но еда от этого менее вкусной не становится.
Цитата
Ну и чем заменить тач?
Да у него функционал обычного геймпада.
Цитата
Как стрелять одной мышкой из 2х рук?
Ну до ВР как-то умели же. Даже в ЛЛ вроде было. Левой, правой кнопкой мыши. Или по очереди на левой. Или дуплетом на левой. А ведь есть еще и геймпады
Окулус тач это бесспорно круто, но жизнь-то и до него была. И даже в 4А Вот кстати, в ролике пистолет подбрасывали на 0:39. Это идл-анимка или реально тачем подбросили?
Sub отказался ответить, но ведь есть же наверняка билды без ВР. Еще не все у вас в окулусах разрабатывают. А там и управление наверное обычное.
7.9
16.10.2016, 02:17
Цитата(CyLLlKA @ 15.10.2016, 22:55)
Как стрелять одной мышкой из 2х рук?
Сразу видно -- программист... Дарю -- пишите драйвер для двух мышей, даёте на проработку дизанеру... ну, и всё. Если используете -- с Мальты две хорошие локации для старичка Сталкера.
1001v
16.10.2016, 08:28
Цитата(CyLLlKA @ 15.10.2016, 22:55)
ак стрелять одной мышкой из 2х рук?
Это все лукавство. Уже было полно игр с двумя пистолетами и одной мышью, справлялись.
RedMagic
16.10.2016, 09:34
Цитата(CyLLlKA @ 15.10.2016, 22:55)
Это все равно, что смотреть по телевизору как едят что-то вкусное, вместо того, что бы это вкусное есть...
Я уже не первый раз смотрю прохождения AAA игр на ютубе. Это намного удобней, быстрее и дешевле (и нет ограничения на платформу)
Цитата(CyLLlKA @ 15.10.2016, 22:55)
Как стрелять одной мышкой из 2х рук?
Прямо сейчас у меня к ПК подключено 2 мышки, одна для работы, другая для игр #суровыйпекагейминг Как тут уже выше написали - подключить два устройства ввода и заставить их параллельно работать вполне реально.
---
А вообще дискуссия переходит в русло - как поиграть тем у кого нету Oculus Touch
Dargalon
16.10.2016, 12:39
В игру не поиграть без шлема и тачей. В неё не играли мышкой даже при разработке, это не возможно. Нет положения рук в камере, анимаций у рук, всё делается человеческими руками, движение пальцев которой считывается сенсорами контроллера. Оружие в руку нужно взять своей рукой, оно не появляется само по себе, т.е. мышкой его не взять, мышкой не выполнить жест перезарядки, не взяться за рычаг что бы поднять защитную панель, не опустить рычаг что бы подать энергию, не ввести код своим пальцем. Всё что вы привыкли видеть в играх с мышью и клавиатурой, это как всё за вас делает анимация. В ролике всё делается руками, подбрасывание это мастерство, никаких айдл анимаций нет в принципе.
Тач контроллеры напичканы диодами, которые трекает спец. камера-сенсор, все аналоговые кнопки имеют ёмкостные сенсоры, по этому контроллер точно знает когда палец лежит на кнопке и как сильно нажата кнопка. Функционал геймпада на данный момент во всех играх что я видел используется на 10%, всё основное специфично для VR. По поводу фантазёров с мышками, мышка движется в линейном пространстве по столу, тачи двигаются куда рукам угодно и под это всё заточено.
Перечитав всех комментаторов выше, которые считают что VR выгорит через год-два, что это нишевый продукт (лул). Что это экран перед глазами (который рендерит всё в 3D с полным ощущением дистанции до объекта). Что контроллеры это геймпады (с высочайшим уровнем отслеживания движений в пространстве). Что "да мы крутые пацыки, мы в конфиге сделаем игру для мышки и клавиатуры" - сделал вывод и хочу поделится:
НЕ пишите своего мнения на счёт VR и тем более Arktika.1, пока не попробуете лично и с Touch контроллерами в особенности. Вы можете только гадать как работает технология уже не говоря о том, как ощущается игра. VR в корне отличается от мышки и клавиатуры как механически так и программно. Сейчас же то что выпишете это диффамация.
P.s. Потофобы, играть в VR шутеры можно сидя на стуле, в офисе все так и разрабатывают, никто почти не стоит (стоят для совсем уж погружения если оно необходимо в конкретный момент) и да, никто не потеет.
p.s. Нет задержек при повороте головы, нет задержек при движении рук, всё просто синхронно. В VR нет муошен сикнесса уже года 2 точно если не больше. Он появляется если перемещаться не своими ногами, а на пример нажать на контроллере пойти, т.е. глаза обмануты, а вестибулярный аппарат нет. Есть игровые концепции, когда используется нулевая гравитация или на пример симулятор гонок, в этом случае мозг можно убедить и он это делает автоматически, не нужно себя уговаривать для этого.
p.s. Я лично в предвкушении появления дисплеев с более высокой плотностью пикселей в VR шлемах и не только для игр, есть другой недокументированный профит таких шлемов. Есть ПО виртуального рабочего стола, где можно сделать экран сколько угодно большого размера и на сколько угодно близко или далеко к тебе, или на пример на сколько сильно загнуты края экрана если хочется погружения. Да, я одновременно играл в привычную игру (Bioshock Infinite) в VR шлеме и работал и смотрел фильмы.
melser
16.10.2016, 14:20
Цитата(Dargalon @ 16.10.2016, 11:37)
В игру не поиграть без шлема и тачей....
Ты прав! Остаётся надеяться на порт игры на пк без Oculus.
Dargalon
16.10.2016, 14:55
Цитата(melser @ 16.10.2016, 13:18)
Ты прав! Остаётся надеяться на порт игры на пк без Oculus.
Перечитал, извиняюсь. Игра создавалась под тачи, контроллеры Vive не совместимы.
Cartoteka
16.10.2016, 14:59
Цитата(melser @ 16.10.2016, 14:18)
Остаётся надеяться на порт игры на пк без Oculus.
Сомневаюсь, что это вообще возможно. Dargalon выше объяснил, почему. По сути, в игре нет таких рук, которые мы привыкли видеть в привычных нам играх. У них нет idle-анимации, нет "крепления" к камере. Это значит, что при портировании придётся, скорее всего, переписывать чуть ли не основу игры, чтобы:
а) руки были на месте; б) руки отыгрывали определённые анимации: перезарядка, выстрел, прицеливание, подбор предметов ("Намите F/E, если Вы хотите подобрать BFG9000") и т.д; в) а ещё придётся самому делать анимации из пункта б).
Я, конечно, не специалист в этом деле, но я вижу дела так. Поправьте меня, пожалуйста, если я неправильно понял. И извините, если где-то ошибся.
Cartoteka
16.10.2016, 16:19
К слову, я тут подумал. В DLC Tower Pack для Metro Last Light протагонист надевает Oculus Rift. Можно ли считать это предвестником "Арктики"?
RedMagic
16.10.2016, 16:54
Цитата(Dargalon @ 16.10.2016, 12:37)
Есть ПО виртуального рабочего стола, где можно сделать экран сколько угодно большого размера и на сколько угодно близко или далеко к тебе
Это значит, что при портировании придётся, скорее всего, переписывать чуть ли не основу игры, чтобы:
Не обязательно. Гораздо проще сделать костыли, а именно - просто взять любые устройства ввода которые заменят Oculus Touch. При желании, любой современный смартфон или геймпад для этого подойдут. Можно вообще обойтись двумя камерами и отслеживать маркеры на руках. Или сделать перчатки с датчиками. Вопрос только в целесообразности этих действий.
Cartoteka
16.10.2016, 17:06
Цитата(STALKER2011x @ 16.10.2016, 16:52)
Гораздо проще сделать костыли
А эти костыли будут делать игру удобной? - тут в этом ещё вопрос.
Ну... В плане оптимизации той же. Да и вообще, то же управление.
Какая связь у этой откровенно плоской 2D-шной маленькой фичей и этим http://steamcommunity.com/games/457550/ ? Я говорю про 15-200 дюймовый экран перед глазами на расстоянии котором захочу, я могу работать, смотреть фильмы, играть без необходимости покупать еще 3 больших монитора на пример.
RedMagic
16.10.2016, 17:46
Dargalon, кажись, мы о разных вещах говорим. Я подумал о ZUI после этих слов:
Цитата
сколько угодно большого размера и на сколько угодно близко или далеко к тебе
ZUI - всего лишь концепция масштабируемого интерфейса, где маленькая иконка, при увеличении превращается в большой рабочий стол с такими же иконками, которые можно еще и еще увеличивать. И вместо иконок может выступать окна других приложений и т.д. Её можно применить хоть в 2D, хоть в 3D. А Bigscreen, грубоговоря, обычный WM, но в 3D.
Shoкer
16.10.2016, 19:46
Dargalon, раз уж речь зашла про особенности VR - существует ли в нём такое понятие как фокусировка глаз (концентрация взгляда на объектах). Например не будут ли у близорукого человека дальние объекты казаться размытыми, и наоборот. Да и вообще как со здоровьем глаз обстоят дела при их использовании.
CyLLlKA
16.10.2016, 20:24
Цитата(7.9 @ 16.10.2016, 03:15)
Цитата(CyLLlKA @ 15.10.2016, 22:55)
Как стрелять одной мышкой из 2х рук?
Сразу видно -- программист...
Нет, не программист...
Цитата(Shoкer @ 16.10.2016, 20:44)
существует ли в нём такое понятие как фокусировка глаз (концентрация взгляда на объектах).
Глаза фокусируются лишь на экране, никакой глубины резкости.
Цитата(Shoкer @ 16.10.2016, 20:44)
не будут ли у близорукого человека дальние объекты казаться размытыми, и наоборот.
Фокусное расстояние можно подстроить под свое зрение. А по поводу здоровья - и чтение книг портит зрение, если делать это неправильно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.