Рас уж эта тема восстала из пепла, то выражу своё мнение, мне всё-таки кажется, что создать "пустынную" зону, в которую было-бы интересно играть, невозможно без привлечения огромного количества ресурсов(разного контента). Дело в том, что при "стреляющей" концепции, игрок может оценить до 80% всей игры за одно прохождение, а при пустынной версии зоны, игрок может не встретить 90% того, что для него приготовили сценаристы и дизайнеры. Что-бы игроку было так-же интересно(скажем так, захватывающе) играть в "пустынную" игру, контента(диалогов, квестов, разных предметов и персонажей) нужно наклепать на порядок больше, 10-20 небольшых квестов, связанных логической цепочкой - уже сюжет чистого неба, в то время как 10-20 квестов, размазанных от кордона до станции - может быть не замечена игроком вообще.