Многие считают с выходом The Last of Us, что 4А Games далеко до Naughty Dog (писал один товарищ ), но не важно, есть такое мнение - и нет, и да. Нет потому, что в 4А работают прекрасные художники и дизайнеры, и вообще студия отличная и это большая удача для всех нас, что они есть.
Metro LL берет деталями, сеттингом (не сюжетом!), Кремлем условно говоря, ну и графикой с красивыми визуальными эффектами и светом. Не смотря на то, что геймплейно многие вещи улучшили - все это уже было, есть шутер и стелс, первым мало кого удивишь, второй на уровне. Скажем в DE: Human Revolution или Far Cry 3 он на порядок интереснее, а в последнем еще и сендбокс и как игра он лучше. Каких-то новшеств минимум. И давайте признаемся, что Metro стало казуальнее, особенно глядя на Last of Us, где Хардкор Хардкорович и нужно не просто хорошо стрелять, но еще и прыгать как белка, что-то выдумывать, ставить ловушки, кидать гранаты и т.д, там это действительно нужно и требуется все делать четко, игра не прощает ошибок. И почему такой ажиотаж вокруг PS3 (!) эксклюзива, очень просто, там все компоненты превосходят все, что мы видели в этом году, да и в прошлых. Геймплей, сюжет, атмосфера и необычный сеттинг про зелень и красоту, где вы такое видели в играх? Поэтому 10 из 10 отовсюду. Хоть и такой сеттинг хуже, чем у метро и инфинайт по масштабности. У Метро атмосфера и сеттинг (соответственно экшен). У Bioshock Infinite, который почему-то любят хаять: атмосфера, сеттинг и сюжет - отсюда и восторженные отзывы, хорошие продажи, лучше чем у Метро, которому возможно не хватило рекламы, хотя скорее вау эффекта. Поэтому и получается, что победителем выходит The Last of Us - это не значит что разработчики других игр хуже или сами игры плохие, просто Метро существует по канонам еще Half-Life 2 10 лет назад, Bioshock Infinite оттуда же, но как уже сказал, выезжает на атмосфере и сюжете. The Last of Us хоть и тоже не совсем что-то новое по отдельности, но в целом она очень сбалансирована и смотрится свежо, а такую боевую систему вообще мало где можно найти, она полностью уникальна. Считайте такое отношение к этим играм как сезонное, ко всему прочему в Last of Us зомби, а это тоже плюс в копилку. Просто сейчас постсоветский апокалипсис менее интересен, чем необычный солнечный сеттинг и зомби, которые везде: на ТВ, в комиксах и кинотеатрах. Я наверно зря прошу объективности на форуме, где любят постапок, но если так задуматься, то становятся очевидны все эти оценки и восторженные отзывы - рецензенты тоже игроки и их нужно удивлять. Не всем интересен постапок в чистом виде, а тем более разруха и уныние. Зомби - нейтральная тема, к тому же Last of Us более светлый. Если посмотреть, та же Дорога в прокате провалилась, а там безысходности будет больше, чем во всех этих играх.
В подтверждении моих слов можете посмотреть на данные продаж:
Bioshock: Infinite - 3,7 млн.
The Last of Us - 1.71 млн. (VG Chartz, продается всего 3 недели и уверенно лидирует в Великобритании)
Metro: Last Light - 0.39 млн. там же, но я помню, что должно быть больше. 1.5-2 млн. допустим, но нужно учитывать, что это мультиплатформа.
В свете этого становится понятным, почему Valve не выпускает Half-Life 3, если бы он выглядел и игрался как типичный коридорный шутер, поджанру которому и положил начало, то был бы воспринят не многим лучше Metro Last Light. Есть необычные опыты вроде Receiver, про который писал SOMYK, но внедрить концепты подобного рода в игру такого класса просто не возможно. Вот и кажется, что жанр в тупике, да есть кооперативные истории, вроде Borderlands, мультиплеер, миллитари, который уже в печенках и реализм в лице "Армы". Открытый мир? Не думаю, если только совмещать как в Wolfenstein. С другой стороны в коридорном по большей части The Last of Us нет ни одного экрана загрузки и он ощущается как игра с открытым миром, Valve стоит взять на заметку. И не важно, что магия проста, и уровни загружаются во время роликов.
/optimism on/ С другой стороны, это Valve, что-нибудь придумают, учитывая что они сделали с Portal 2. Да и время подходящее, учитывая возможности PS4 и Xbox One в плане открытых уровней. Только говорящий Гордон Фримен удивит не меньше, чем концовка Episode 2.