Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Тот сталкер"-2013. Актуальность концепции.
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
MrObs
Цитата(dPlayer @ 11.07.2013, 08:28) *
Говорит у Коана и Профа спрашивали - а чем ваш сталкер, который ходит по локациям и делает кучу сложных вещей через а-лайф, отличается от сталкера, который будет это имитировать через гораздо более простые скрипты, и просто шастать по миру без цели. Те пожимали плечами.
Естественно, интересно а что они должны были ответить, если сравнивается не сравнимое. Симуляция, с жёсткой скриптовой имитацией.
Симуляция жизни, A -Life, это свободная, искусственно интеллектуальная имитация, автономная, "разумная". То есть вариации, зависят от обстоятельств. А у скриптовой, пускай даже и сложной, много вариативной, варианты всё равно будут иметь повторы, в итоге, чего при A-Life, может возникать очень редко, при её оригинальной реализации(с гулагами чаще естественно, но это вынужденная мера, по известным причинам).



Капитошка
если игрок непосредственно не видит, что делает непись, то какая разница скриптом или ИИ реализовано поведение непися. При том, что на написиание ИИ тратится гораздо больше времени и не факт, что оно будет работать так как нужно.
MrObs
Капитошка, в видимой области процесса, с участием непися, большая разница.
Прописанные действия, всегда одинаковы, соглашусь ли с тем, что если их прописать 100500, разных.
Всё равно это "мёртвый" вариант, и осознание этого факта, лично у меня, убивает интерес к такому миру.
Мне по душе, "живые" неписи.

P.S. Сюжетные игры, с открытыми мирами, без продвинутой симуляции, или приближенной к таковой, вообще не мыслимы. И мало реиграбельны.
VIGUR
Цитата(dPlayer @ 11.07.2013, 07:28) *
И я совершенно не понимаю, что Илья Толмачёв, полностью законцептивший и от'артивший Рыжий Лес, Лиманск, подземки Припяти, Болота делал в ЗП. Наверно спал весь год, ну не мог такой талантище сделать такое УГ, даже с минимумом бюджета.
Я не уверен, что на ЗП он решал в той же мере, что и на ЧН. Возможно, уже тогда начался тот конфликт, из-за которого он ушел из GSC...
Цитата(dPlayer @ 11.07.2013, 07:28) *
чем ваш сталкер, который ходит по локациям и делает кучу сложных вещей через а-лайф, отличается от сталкера, который будет это имитировать через гораздо более простые скрипты, и просто шастать по миру без цели. Те пожимали плечами.
Пусть это даже имитируется, но видимость должна быть, чтобы со стороны казалось, что мир живет своей жизнью.
Капитошка
Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 11:48) *
Прописанные действия, всегда одинаковы, соглашусь ли с тем, что если их прописать 100500, разных.

для создания "живого" мира вовсе не обязательно заставлять неписей гулять по карте и выполнять сложные действа по добыче ништяков и отбиванию от орд мутантов. Для невидящего всё это глазами игрока, подобный "живой мир" реализуеться патрой строчек скриптов. И то, есил нам нужно что-бы игрок узнал, что происходит. А если не знает, то и смысла нет, можно как в существующих модах обойтись текстовыми сообщениями мол там произошло то, тут это. Иначе получяется абсолютно бессмысленная трата вычислительных ресурсов.
Просто пример: имеем задание от Сидоровича на получение документов, но знаем, что за ними пошёл кто-то другой ещё. Вот вместо того, чтобы реально пускать непися за этими документами, включаем пару таймеров, условий и рандомизаторов событий (столкнулся непись с врагами или нет и кто победил, добрался до документов раньше игрока или нет, если успел и ГГ на этой же локе то запускаем непися с доками на уровень, если игрока нет то рандомим дальше: успел "непись" добраться до Сидоровича или нет, если да, то конец, задание провалено, если нет то см. п.2 и т.д. и т.п.) Вот и всё, чем городить сложные схемы ИИ и нагружать компьютер всей этой симуляцией.
stalker petroff
Цитата(Shadows @ 11.07.2013, 04:56) *
А МГ, возможно, из-за чрезмерно странного дизайна (ну не бывает таких маленьких городов), тем более, когда уже была Припять.


Как это не бывает, вы военные городки когда нибудь видели? Тот же Чернобыль-2, к примеру.
MrObs
Цитата
Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 13:47) *
для создания "живого" мира вовсе не обязательно заставлять неписей гулять по карте и выполнять сложные действа по добыче ништяков и отбиванию от орд мутантов. Для невидящего всё это глазами игрока, подобный "живой мир" реализуеться патрой строчек скриптов. И то, есил нам нужно что-бы игрок узнал, что происходит. А если не знает, то и смысла нет, можно как в существующих модах обойтись текстовыми сообщениями мол там произошло то, тут это. Иначе получяется абсолютно бессмысленная трата вычислительных ресурсов.
Просто пример: имеем задание от Сидоровича на получение документов, но знаем, что за ними пошёл кто-то другой ещё. Вот вместо того, чтобы реально пускать непися за этими документами, включаем пару таймеров, условий и рандомизаторов событий (столкнулся непись с врагами или нет и кто победил, добрался до документов раньше игрока или нет, если успел и ГГ на этой же локе то запускаем непися с доками на уровень, если игрока нет то рандомим дальше: успел "непись" добраться до Сидоровича или нет, если да, то конец, задание провалено, если нет то см. п.2 и т.д. и т.п.) Вот и всё, чем городить сложные схемы ИИ и нагружать компьютер всей этой симуляцией.

Нет никакой существенной траты вычислительных ресурсов, алгоритмы не просты, но они не "тяжелы", да и графически, визуально, всё обрабатывается только в поле зрения игрока.
Да и мне к примеру, не интересны схемы по выполнению заданий неписями вместо игрока, на вроде кто вперёд выполнит квест непись по таймеру или игрок, и разгадает ли "болванчик" загадку ЗОНЫ, быстрее/вместо игрока.
Мне важнее что этот непись, анализирует происходящее сам, и действует сообразно своей "головы", строя действие, порождая обстоятельства, в которые погружается игрок. Отсюда и "жизнь"
, различные действия, в разных обстоятельствах, на момент времени и места.

Меня волнует самостоятельная вариативность, осмысленная ИИ.

Нет я не говорю, что с помощью скриптов нельзя организовать интересные события, можно, но они будут запрограммированные, и мало вариативны.

A-Life, это тоже система, управляемых ИИ скриптов, по сути. Но не жёстко "запечённых", а вырабатываемых в ходе анализа, как результат.
Привет, Андрей
Кстати, насчет скриптов и ии - никто не пытался реализовать отыгрывание жизненного цикла нпс (типа как в готике, распорядок дня). Ибо сталкеру этого очень сильно не хватает
Shoкer
В ЗП всё так и сделано. Там больше отыгрывать та и нечего. Либо по Зоне шлятся, либо в баре водку пить.
Привет, Андрей
Shoкer, А спать, например
Капитошка
Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 14:31) *
Нет никакой существенной траты вычислительных ресурсов, алгоритмы не просты, но они не "тяжелы", да и графически, визуально, всё обрабатывается только в поле зрения игрока.

да что вы говорите. видно зря делают специальные ускорители ИИ.
и помножьте ещё на количество этих самых неписей и других существ, ветвление их логики от взаимодействия и прогнозирования событий. Тут целые суперкомпьютеры над таким бьются, а у вас "Нет никакой существенной траты вычислительных"

про если в поле зрения игрока, то тоже бессмысленно. Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации. Что и было сделано в сталкере

Цитата(Camblu @ 11.07.2013, 14:58) *
А спать, например

такие схемы поведения уже давно есть и в модах используются
MrObs
Если A-Life подкидывать мотивацию, а она в свою очередь группе неписей, или отдельной "личности", на действия, сообразно сюжету, и ИИ анализируя местонахождение ГГ/игрока, окружает его событиями, то скучать никому не придётся в таком мире.

Ключевые персонажи, они едины для всех(по сюжету/сценарию), а вот прочие, динамически выбираемые, каждый со своей индивидуальной моделью поведения. То есть мотивации, и действия определяются их "сущностями". Чем достигается разное развитие событий, между отправной и финальной точкой эпизода.

Глобальный ИИ сценария/сюжета, анализирует обстановку мира, его обитателей, корректирует работу A-Life, чтобы обитатели делали нужные выводы, и сподвигались на определённые действия, но развитие событий, их ход, определяются именно их действиями.
Мутанты, аномалии, существуют, по своим моделям. "Живой" мир.
tankist
Camblu, реализовать жизненный цикл можно 3 путями:
1. получить исходники движка и расковырять a-life
2. найти хорошего программиста, интересующегося сталкером и с его помощью реализовать задуманное через скрипты
3. заселить зону только уникальными НПС и вот как здесь http://www.amk-team.ru/forum/index.php?sho...43&p=694132

В условиях моддинга сталкера можно использовать только третий путь, на остальное нужны деньги и время, но 3 путь является самым трудным и нифига не рациональным, делать 200-300 нпс, пусть даже только конфиги, ради того, что-бы оживить зону, очень блин трудно, а есл сделть 20-30 нпс на всю зону оригинального тч и чн, то получится говно, проверял.
Sandy
Цитата(tankist @ 11.07.2013, 14:48) *
получить исходники движка

Не, легче написать новые)

Цитата(tankist @ 11.07.2013, 14:48) *
найти хорошего программиста, интересующегося сталкером и с его помощью реализовать задуманное через скрипты

Возможно, SkyLoader например. Но сейчас он в Dezowave.

Цитата(tankist @ 11.07.2013, 14:48) *
заселить зону только уникальными НПС

Слишком долго и муторно, хотя можно попробовать заселить ими хотя бы одну локацию, и посмотреть что из этого получится.
MrObs
Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 15:44) *
да что вы говорите. видно зря делают специальные ускорители ИИ.
и помножьте ещё на количество этих самых неписей и других существ, ветвление их логики от взаимодействия и прогнозирования событий. 2- Тут целые суперкомпьютеры над таким бьются, а у вас "Нет никакой существенной траты вычислительных"

про если в поле зрения игрока, то тоже бессмысленно. 1 - Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации. Что и было сделано в сталкере

Капитошка, второе вытекает из первого, потому и не нужно распаляться о "супер вычислительных ресурсах" и "суперкомпьютерах". A-Life, далёк от "Матрицы", ему не нужно симулировать всё и вся.


Цитата(Shad0wCandy @ 11.07.2013, 15:54) *
Слишком долго и муторно, хотя можно попробовать заселить ими хотя бы одну локацию, и посмотреть что из этого получится.

Shad0wCandy, да, я бы на это взглянул. Было бы интересно посмотреть на полноценное осмысленное взаимодействие, группы, при выполнении совместных действий.

Собралось определённое количество сталкеров на локе, "бывалый" сколачивает группу, на рейд, и вперёд, со всеми вытекающими.
Капитошка
Цитата(Shad0wCandy @ 11.07.2013, 15:54) *
Возможно, SkyLoader например. Но сейчас он в Dezowave.

насколько поняла из написанного ранее, он не специалист по ЛУА, так что написать такое ему не под силу.
Такое могли бы осилить xStream, что она и продемонстрировала в своих АИ паках и особенно в НЦ и Kamikazze из OGSE
кому интересно как оно было реализовано в НЦ то читаем тут http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=122191 инфа сильно устаревшая, но показывающая общую концепцию "настоящего алайфа"

Цитата(tankist @ 11.07.2013, 15:48) *
получить исходники движка и расковырять a-life

ух ты, а он в движке то есть вообще?
Shoкer
Боже, да что там реализовывать. Открыть gulag_general.script да написать шаблоны для новых работ, и там хоть лезгинку по расписанию танцевать будут. smile.gif
Просто ещё никто не брался, хотя для примера - мод "Долина Шорохов", где сталкеры качаются на турниках (только не смотрел сделано ли это гулагами или прописано на определённого НПС)
Капитошка
Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 16:04) *
второе вытекает из первого

нет. если оно так, то это не алайф или симуляция жизни, а чуть более сложнозаскриптованное поведение

Цитата(Shoкer @ 11.07.2013, 16:23) *
Просто ещё никто не брался

почему не брались? тот же сон неписей как раз из этого "списка"

вот откопала описание того, что уже сделано Super AI pack 3 in 1
-АИ pack - xStream
-AI additions - Rulix (Bak)
-AI modification - Monnoroch

-"гренадер, кидание гранат":
-"медик": НПС лечат товарищей.
-"анти-веселая понихида": НПС оттаскивают трупы от костров.
-"тамагочи": НПС переодеваются, если найдут броню лучше или если поднимут свой ранг.
-"Сон НПС": НПС вечером хотят спать и могут задремать. Потом идут по защищенным местам и ложатся там спать.Утром тоже после того, как проснутся еще немного друмлют, а потом уже и встают.
-"Камикадзе": Монолитовцы, если у них есть граната, с дикими криками побегут к Вам и взорвутся, когда окажутся рядом или умрут.
-"Самоубийцы": Выброс (от АМК) может свести НПС с ума и тот застрелится. Чем выше ранг НПС, тем сложнее его свести с ума.
-"Охотник на Больших птиц": НПС стреляют по вертолетам.Если же у них недостает огневой мощи - ныкаются.
-"Барыга": НПС торгуют между собой.
-"Пьянчуга": НПС после бутылочки горячительного может задремать или даже упасть и заснуть. Когда НПС проснется его будет мучать страшное похмелье.
-"Использование аптечек и бинтов": НПС в состоянии скушать аптечку, если у него мало здоровья, или бинт, если кровотечение.
-"Менеджер оружия": Скрипт, управляет выбором оружия НПС.
-"Перезарядка оружия": НПС перезаряжают оружие после боя, если нужно.
-"Стрельба с подствольных гранатометов": НПС стреляют из подствольников.
-"Удар в лицо": НПС дубасит прикладом всех врагов, которым не повезет оказаться поблизости.
-"Перевязка": Если НПС получит в бою ранение, то, оказавшись в укрытии, он достанет бинт и использует его по назначению.
-"По своим не стрелять": Если на линии огня оказался друг, НПС прекращает огонь и меняет позицию.
-"Эффект оптики: Если на оружии установлен оптический прицел, дальность видимости НПС(когда он целится) увеличивается в зависимости от кратности прицела.
-"Собирательство": НПС собирают брошенные вещи, обыскивают трупы.


и это ещё не всё, так как с 2010 года много чего ещё появилось в поведении неписей
Shoкer
Я имел ввиду "жизнь по расписанию", но вещи что выложены выше тоже очень крутые, я даже не про все слышал.
macron
Охренеть, писатели. laugh.gif Эту бы энергию - да в мирное русло! Предлагаю задействовать скрипты футбола в Припяти и хождения в туалет! Кто за? cool.gif
MrObs
Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 16:28) *
Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 16:04)
второе вытекает из первого
нет. если оно так, то это не алайф или симуляция жизни, а чуть более сложнозаскриптованное поведение

Капитошка, выделил я не корректно, извиняйте. Я имел в виду - 1 - Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации.

2 - "Нет никакой существенной траты вычислительных"

Если A-Life оперирует "схемами", на выходе, то это именно "несколько типичных схем для какой-либо ситуации".
Так что A-life, и ещё какая.
VIGUR
Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 15:18) *
кому интересно как оно было реализовано в НЦ то читаем тут http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=122191
А почему xStream там про себя пишет от мужского рода? unsure.gif Это все-таки она или он?
1001v
Цитата(VIGUR @ 11.07.2013, 16:47) *
Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 15:18) *
кому интересно как оно было реализовано в НЦ то читаем тут http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=122191
А почему xStream там про себя пишет от мужского рода? unsure.gif Это все-таки она или он?

Сначала был он, потом стала она.
MrObs
Цитата(VIGUR @ 11.07.2013, 16:47) *
А почему xStream там про себя пишет от мужского рода? Это все-таки она или он?

VIGUR, она. Это маскировка такая. Так ей, вроде как легче вливаться было.)

smile.gif http://stalker-gsc.ru/publ/intervju_s_xstr..._pro/3-1-0-5631
dPlayer
Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 15:31) *
Мне важнее что этот непись, анализирует происходящее сам, и действует сообразно своей "головы", строя действие, порождая обстоятельства, в которые погружается игрок.

Да не увидишь ты из этого ничего. И ты не отличишь непися, который решил что: хочется жрать->нет денег->арты же можно продать->пойду за артами->пойду за холм, в чате говорили там есть арты->не, чату не верю, пойду за лесок, и непися, который пришел за лесок просто обходя локацию по точкам.

Из интервью:
Цитата
xStream: я сама набивалась работать над Чистым небом, вместе с Red75, нам даже дали дев-билд, и мы туда переносили скрипты… Однако, ни денег нам не заплатили

А у меня инфа, что Большаков и Григорович таки платили всем аутсорсерам.
Sandy
Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 15:04) *
"бывалый" сколачивает группу, на рейд, и вперёд, со всеми вытекающими.

Для этого даже озвучка есть, в архивах игры находится. Озвучивал, разумеется, Прохоров.

Цитата(1001v @ 11.07.2013, 15:54) *
Сначала был он, потом стала она.

Пол сменила чтоль? С самого начала это была она, просто видимо не афишировала этого.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.