Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Серия Call of Duty похоронила жанр FPS
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
tom-m15
Создатель Red Orchestra 2 считает, что серия Call of Duty похоронила жанр FPS



Президент компании Tripwire Interactive Джон Гибсон выразил явное недовольство тем положением, в котором сейчас находится жанр шутеров. А причину упадка он видит в доминировании серии Call of Duty.

«Если мы возьмем синглплеерные проекты, то там не все так плохо, они становятся лучше. Появляется больше нелинейных и интересных игр, радует, что в шутеры стали добавлять ролевые элементы. Я уже устал от всех этих линейных стрелялок по типу Call of Duty, — заявил Гибсон в интервью PC Gamers. — Но что творится с мультиплеером? Это настоящий ужас, я не хочу упоминать конкретные проекты, вы подумаете, что я просто завидую их популярности. Но ведь серьезно, Call of Duty практически уничтожила поколение любителей классических FPS».

Чтобы не быть голословным, Гибсон пояснил свою позицию: «Откуда такие выводы? Когда я разрабатывал Action Mode для RO2, то мне пришлось сотрудничать с многими истинными любителями Call of Duty. Я хотел создать что-то отличное от прямолинейного Call of Duty, чтобы в это было весело и интересно играть. Разумеется, я начал спрашивать советов и пожеланий у ценителей CoD. После них я схватился за голову и понял, что эта серия просто уничтожила старое поколение ценителей FPS».
Источник

rip.gif А вы как считаете?
ZomBearUA
Call of Duty нужно сделать перерыв, ну хоть бы на 1-2 года, и вернутся на арену уже с новыми идеями и реализацией.
Но мы то понимаем, что это не случится... Активижин не станет упускать ежегодный прилив "далларов"
То что она сейчас делает серия КоД, это загоняет себя в могилу. Ну и как видим по данной теме и другие FPS тоже.
Васько
Вообще, всё, что идет после 4ой - уже не торт.
Первые две были самыми крутыми, третья вышла только на консолях, четвертая тоже крута, в пятую ещё можно было более-менее играть, а вот начиная с шестой всё пошло под откос dry.gif
ZomBearUA
Цитата(Васько @ 15.03.2013, 13:09) *
а вот начиная с шестой всё пошло под откос dry.gif

Кому как, лично я считаю MW2 пиком рассвета серии и последним "нормальным" КоДом (спасибо старой IW).
После его все пошло в тупое копирование MW2 и попытки достичь его успеха.

ПС: Многие русские считают, что MW2 уже была УГ... видать обида на миссию No Russian
ПСС: Call of Duty 4 форева
nuan
По мне так графика убила жанр, если раньше все было условно , и многие игроки хватались за сюжет, за именно геймплей, то сейчас больше меряются технологиями и т.п.
Шутеры перестали быть чем-то новым, нет новых задумок и т.п.
Как и РПГ - жанр вымирает.
Shoкer
Цитата
По мне так графика убила жанр, если раньше все было условно , и многие игроки хватались за сюжет, за именно геймплей, то сейчас больше меряются технологиями и т.п.


Раньше и телевизоры были чёрно-белые, и вместо машин повозки. Времена изменились и старым играм сегодня трудно предложить что то новое "новичкам". Большинство сюжетов старых игр ну сплошные клише. Просто тогда был рассвет технологий, и в жанре игр такое до них ещё никто не делал, хотя в том же кино (а раньше и в книгах) такого было уже навалом. А сегодня уже надо хорошо постараться дабы написать сюжет, не состоящий на 90% из "это уже было" да ещё и сделать всё убедительно. Ну и плюс сам жанр не особо способствует глубокой сюжетной проработке, увы я знаю много знакомых, которые пропускают ролики и даже не знают сюжет игры, которую прошли. sad.gif
Но они в интернетах и не сидят. Это понимают например и в Valve - последней приличной игрой с сюжетом у них был Portal 2 и то с поправкой на то что сюжет там для жирной галочки и без внятного финала. Они небось и не знаю что им со своим Half Life делать.

Цитата
то сейчас больше меряются технологиями и т.п.


Технологиями меряться стали лишь недавно. В том же 2007-2009 один блевотный шутер было не отличить от другого по стилистике. Вот когда сейчас выйдут консоли нового поколения, вот тогда возможно и начнётся давно заждавшаяся своего часа гонка технологий, и то при условии что разработчики полностью откажутся от старого хлама. При этом стоимость разработки таких игр вполне можно оставить на прежнем уровне, ибо "полигонов уже достаточно" как тут где то говорили (а для тех игр где недостаточно прикрутят тесляцию, зародившуюся ещё в начале 2000-ых), сегодня своё дело играют фототекстуры (в меньшей степени + сегодня представлены мыльцом, а потому хороши лишь издалека) и тяжёлые, красивые эффекты света и отражения , обилие которых можно заметить в том же Killzone 4, да и вообще для сегодняшних игр из за консольных ограничений на оперативную память приходится тратить ресурсы и время на резку и оптимизацию геометрии, о чём жалуются все разработчики. Меня за последнее время в плане графики реально поразил тока Project Cars (после которого гонка, показанная на презентации PS4 даже улыбки не вызвала) и Crysis 3 - немцам пришлось поработать азиатами чтобы вместить такую проработку уровней в железо времён мамонтов. Боюсь представить на что они будут способны когда им развяжут руки - Killzone 4 будет курить в сторонке. Да и на наших умельцев из 4A хорошо бы взглянуть. smile.gif

Цитата
Шутеры перестали быть чем-то новым, нет новых задумок и т.п.

Да новых задумок уже дофига. Ну просто надо понять что Шутер это есть жанр "иди-стреляй". Всё что выше этого уже смешивание жанров.
Гонки в MoH, стратегия и "мини-игры" в Black Ops 2, "песочница" и "прокачка" в Crysis 3. Да даже Dishonored и Скайрим можно считать шутером, поверх которого накрутили фич и сделали упор на ближний бой.

Похоже такие люди просто устали от чистого жанра FPS, и всё что им нравится в таких играх зачастую является элементами другого жанра.
Так может стоить просто перестать тогда играть в такие игры и полностью сменить жанр?

Цитата
Как и РПГ - жанр вымирает.

Увы РПГ "вымирает" (скорее трансформируется) как раз таки не от отсутствия хороших задумок, а от того что жанр не настолько популярен и следовательно менее прибылен просто по своей природе. Притом что на разработку таких игр требуется гораздо больше усилий и ресурсов (и чем дальше в лес тем крупнее зелень) чем на очередное кинцо с кнопками, вот и ориентируют издатели свои игры на максимальную прибыль. Да и судя по тому же Скайриму или Ведьмаку сказать что жанр умирает... нее, просто он также эволюционирует, скрещивается с другими жанрами. А хорошо или плохо это уж как получится. Где то выходит хорошо, а где то появляются настоящие уродцы. Но в чистом виде да... судьба таких проектов теперь будет зависить от того, выстрелят ли игры аля Wastland 2 (который честно говоря меня разочаровал своим внешним видом, просто потому что во времена Скайрима и Fallout 3 мне просто не интересно играть в такое (хотя игра не безнадёжна, своё мнение я составил скорее о попытке сыграть в Fallout 2 после Fallout 3), Obsidian со своим проектом катятся той же дорогой - посмотрим что выйдет, возможно для таких жанров Kickstarter идеальное решение - разработчики сразу видят кому нужна их игра, а кому нет.)

________________________________________________________________________

А с RO2, это конечно моё имхо, выведенное на основе просмотра роликов и тем по игре, но... какая популярность мультиплеера может быть у игры с не самой свежей графикой и как раз таки "олдскульным" древним геймплеем времён ещё Battlefield 1942 с поправкой на хардкор? Конечно есть своя аудитория и ценители, но это явно не то что хочет большинство игроков. Между прочим RO2 - яркий пример застоя идей, а на мультиплеер КоДа (совмещающий ураганный геймплей (на любителя) и инстинкты Diablo-фага на открытие всяких шмоток, оружия и шкурок для него) равняются чуть ли ни все не запросто так, ибо людей это держит у экрана. Ещё из примеров - недавно с другом стал проходить в коопе Serious Sam 2, в 2006\2007 году эта игра меня дико зацепила. А сейчас после 3-4 уровней просто накрывает зевота, и вроде играется норм, но стоит закрыть - и вернуться не захочешь. =\ С первой частью аналогичная ситуация, я её после второй пытался проходить 1\2 года назад. 3-ию теперь даже с торрентов тянуть не хочется, ибо в плане подачи сюжета я предпочитаю вторую часть. Хотя из обратных примеров могу привести Half Life 1. Прошёл дополнение OF к нему и несколько модов года 3 наверно назад, но опять таки здесь могла сыграть свою роль ностальгия и любимая вселенная. "Новичков" это не заинтересует.

________________________________________________________________________

Вообщем если что и убил КоД так это олдскул и надежду на то, что в играх будут ценить хороший сюжет. (Впрочем в КоДе порой сюжета больше и он интересней, чем в любом другом шутере)
l3kar
Суть - https://www.youtube.com/watch?v=j-mxGpshCDA

А все дело в геймплее ориентировочном на геймпад. Но и это еще не дно. В последнее время таблетки начали опережать по популярности консоли, и многие разработчики стали смотреть в стороны мобильных игр. По мне, так шутор на сенсорном экране - это уже вершина извращения.
Montana
Shoкer, речь идёт о мультиплеере, а не сингле. Он как раз пытается повторить ритм Quake 3 Arena в сетке. А это далеко не единственная модель построения интересного челленжа(даже тогда). Просто игроки уже не могут играть с меньшей скоростью. Вот тебе и вторая сторона популярности wink_old.gif
1001v
Серия Call of Duty похоронила только сама себя.
xroft
Все, что вышло после CoD 2 - уже не тот CoD, они сами себя похоронили. А сколько игр сделано с закосом под CoD уже не сосчитать.
Montana
xroft, так феномен Call of Duty сформировался именно после выхода Modern Warfare. Так что вы не правы, мистер smile.gif
Mrmb
Оу, люблю интернет, всегда закрываются/хоронятся мои любимые вещи. гуф эффект
Zorndaik
Я вот опасаюсь, как бы Асассинс Крид не уехал по той же дорожке. А то темпы выпуска игр серии меня, мягко говоря, пугают.
ZomBearUA
Цитата(Zorndaik @ 15.03.2013, 20:49) *
...как бы Асассинс Крид не уехал по той же дорожке

Думаю уже едет. Не успели 3-я часть выйти тут уже 4-я Чёрный флаг
Mrmb
Эй тейлс, не хнычь, все будет!
Zorndaik
Цитата(Tails @ 15.03.2013, 21:53) *
Думаю уже едет. Не успели 3-я часть выйти тут уже 4-я Чёрный флаг

Ага. Главная опасность таится в концепции "Вся всемирная история-это выдумка тамплиеров, а вот мы покажем тебе истину". С одной стороны звучит круто, с другой-ушлые маркетологи могут подогнать под эту фразу что угодно, превращая вселенную в сущую ересь. Не удивлюсь, если через пару лет мы будем играть за Ульянова-Ленина, свергающего тамплиеров-монархистов в России.
Montana
Zorndaik, было бы круто!
l3kar
Цитата(Zorndaik @ 15.03.2013, 23:05) *
Не удивлюсь, если через пару лет мы будем играть за Ульянова-Ленина, свергающего тамплиеров-монархистов в России.

Так, вроде, проскакивал официальный комикс с отборной клюквой на борту.
LexxoR
Мои мысли:
1) Нужен новый интерфейс между игроком и системой - джойстики\мыши\клавиатуры должны уйти на пенсию, на смену - что-то максимально простое и интуитивное. Сделают такую штуку - получат новое, огромное поле для создания качественно новых игр (в первую очередь, в смысле геймплея).

2) CoD популярен потому, что он простой - игроку необходимо прикладывать минимальные усилия, чтобы получить виртуальный пряник, и таких людей большинство. И здесь ошибка г-на Джона Г. - ну не получится пересадить людей, привыкших и довольных тех, что они уже имеют, на что-то более трудное и непонятное. Им это просто не надо. И советов их спрашивать не надо - пусть оставят кухню поварам smile.gif
Zorndaik
Цитата(LexxoR @ 15.03.2013, 23:47) *
2) CoD популярен потому, что он простой - игроку необходимо прикладывать минимальные усилия, чтобы получить виртуальный пряник, и таких людей большинство.

И по этой же причине геймплей современных FPS становится все более и более одноклеточным - перекатывайся@укрывайся+автосахронения (ведь разве можем мы позволять чаду отвлекаться на жамканье F5?).
SOMYK
Цитата(LexxoR @ 15.03.2013, 23:47) *
1) Нужен новый интерфейс между игроком и системой - джойстики\мыши\клавиатуры должны уйти на пенсию, на смену - что-то максимально простое и интуитивное. Сделают такую штуку - получат новое, огромное поле для создания качественно новых игр (в первую очередь, в смысле геймплея).

Делают ведь. Раз в год появляется какая-то новость про очередной девайс. А воз и ныне там.
LexxoR
SOMYK, надо, чтобы "бабахнуло" и стало стандартом, как например iPhone и iPad в своё время.
SOMYK
LexxoR, Я понимаю о чём ты. Но ведь чтобы бабахнуло, нужны доп. капиталовложения. Тогда как мышьконтроллер уже освоен большинством. Имеется в наличии , та же есть идеальный проверенный временем геймплей под мышь (основы fps жанра).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.