Думаю, все знают такой тип игр, которые не вызывают никакого вау-эффекта, в которых отсутствуют всякие графические и геймплейные навороты, которые ничем не удивляют, но при этом они с удовольствием проходятся, оставляют после себя очень приятное впечатление, а некоторые могут даже стать одними из любимых. Вот
Mars: War Logs как раз из такого типа. Она хороша, несмотря на то, что ругать ее есть за что.
Вообще, лучше всего игру можно охарактеризовать так:
The Witcher II и
Dragon Age II, если бы их делали неопытные, но старающиеся люди.
Боевая система практически идентична "Ведьмаку", и бои здесь действительно доставляют удовольствие, и они сложные... До тех пор, пока игроку не выдадут штуку, именующуюся гвоздеметом. И это единственное стрелковое оружие в игре рушит всю сложность. Не составит никакого труда убить группу из двух-трех существ, просто стоя на месте и паля в них. А когда таким же способом можно спокойно расправиться с ЛЮБЫМ боссом, становится даже как-то печально.
Сам же
игровой мир построен также, как в
Dragon Age II: одна большая локация поделена на несколько маленьких, две-три основных, на которых игрок проводит большую часть времени, и одна-две, на которые игрок забредет пару раз подраться или выполнить задание. От DAII отличие в том, что в каждой главе новая большая локация. И в принципе, это хорошая схема, но тут есть одно "но". Мир Марса мертв. Дай Бог, если НПС, жаждущих поговорить с игроком и дать ему какое-нибудь задание, наберется в одной главе хотя бы пять штук. Сами же задания особой оригинальностью не блещут и в большинстве своем разворачиваются по схеме "у НПС проблема - избей существ, вызвавших проблему - сообщи НПС, что ты решил проблему". За всю игру действительно интересное только одно побочное задание. В самом же мире ничего не происходит, никакие сценки не наблюдаются, НПС что-то обсуждают друг с другом три раза за игру, все остальное время они сидят, стоят или ходят туда-сюда. Все, что остается делать на локациях, это рыться в мусоре и ящиках да драться с постоянно респавнящимися на одних и тех же местах в одних и тех же количествах противниках.
Сюжет неплох, но он, к сожалению, не целен. История поделена на три главы, и несмотря на то, что они связаны, в каждой главе рассказывается своя маленькая история, на события других практически не влияющая. У главного героя нет какой-то мотивации к его действиям, конкретной цели, он просто есть и просто проходит через данные события. И все. Кстати, копирование затронуло и сюжетную часть. В конце второй главы есть момент, когда игроку предстоит принять решение, за какую сторону ему играть, и сюжет будет развиваться в зависимости от его выбора. Напоминает все тот же
The Witcher II, но если в "Ведьмаке" у каждой стороны была своя полноценная сюжетная линия, то здесь же истории лишь частично отличаются. Ну и да, для игры, у которой в жанре гордо красуется слово "RPG", она слишком коротка. Прохождение игры с выполнением всех побочных квестов и обшариванием каждого угла заняло всего 8 часов! Это даже несерьезно как-то.
Ну и раз уж опять вспомнили о заимствованиях из других игр, здесь тоже можно завести
романтические отношения с персонажами. Но если другие скопированные элементы были не без косяков, но смотрелись и работали хорошо, то здесь это впихнули для того, чтобы тупо было. Мол, "ну а что, у всех есть, почему у нас не будет?" Сам процесс соблазнения барышень происходит так: ты берешь ее в напарницы, выспрашиваешь у нее все интересующие героя вопросы. А затем в какой-то момент она признается тебе в любви. Поздравляем, вы сердцеед, можете полюбоваться на десятисекундную сцену обнимашек. Тот факт, что у вас появилась девушка, никак не отразится ни на чем в этой игре.
Однако, несмотря на все эти недостатки, игра хороша, как я уже говорил в самом начале. В нее приятно играть, она затягивает, и оставляет, помимо прочих, ностальгические впечатления.
Mars выглядит, играется и ощущается как добротный проект середины нулевых. Конечно, кому-то в 2013 году покажется это дикостью, но мне нравится.
С
Mars: War Logs определенно стоит ознакомиться, если вы спокойно воспринимаете игры не ААА-класса.
Оценка: 7/10
P.S. По поводу официальной локализации. Затянули, конечно, слов нет, но вина оказалась не 1С, а самих разработчиков, которые после релиза ужаснулись переводу их игры на английский и решили переписать тексты заново. Соответственно, 1С ждали новый текст. Касательно самого перевода: он неплох, но очень вольный. Я начинал переводить игру (точнее, тщательно править русификатор от Werewolf'а), и текст 1С отличается от оригинала. Он не искажает сути, по крайней мере, в тех местах, что я точно видел, но очень волен.
Ну вы поняли, стрела! В колено! Ну смешно же, ну.Безразличие НПС временами просто поражает. Да не, мужики, все нормально, так и должно быть, продолжайте глазеть друг на друга.