Цитата(Дмитрий 'GeraltNBF' Курятник)
Про возможность делать собственное оружие в Dead Space 3 я узнал из демо-версии игры. Я даже не подозревал, что в Assassin’s Creed III есть морские битвы пока не вставил диск в свою PS3. Я понятия не имею какие 7 чудес Crysis 3 обсуждают в интернете, не знаю что будет в новых Aliens: Colonial Marines и где будут происходить события очередного Tomb Raider. Я не читаю превью, практически не смотрю тизеры, не захожу на официальные сайты готовящихся к выходу игр.
Почему? Не хочу портить себе удовольствие. Когда-то давно я буквально по крупицам собирал информацию о готовящихся к выходу проектах, рассматривал фанатские карты, составленные на основе слухов и домыслов и активно участвовал в обсуждениях этих самых домыслов и догадок. Но вот какая штука, издатели сейчас настолько активно продвигают свои игры, что эту самую информацию больше не нужно выискивать — вот она, совсем рядом.
Вам, в лучших традициях голливудских трейлеров, с большим удовольствием и во всех подробностях расскажут что, где, как и почему. Причем информационный поток насыщен настолько, что ты успеваешь наиграться в игру задолго до ее выхода. Теряется главное — элемент неожиданности. Нет приятных открытий.
Ты перестаешь удивляться вот этому огромному дракону, который внезапно спикировал с небес и пышет адским огнем прямо в лицо. Ну а как тут удивляться, если разработчики тебе уже раз двадцать показывали этого самого дракона и комментировали при этом — его можно убить вот так, а еще вот так, а когда вы его убиваете происходит вот это.
Красота игрового мира потихоньку блекнет, а дизайн локаций уже не вызывает такого восторга — еще бы, ведь за последние полтора года в сети появилась добрая дюжина роликов, показывающих этот самый мир со всех сторон. Я, например, посмотрел несколько трейлеров Far Cry 3 и до сих пор ненавижу себя за это, потому что исследовать мир уже было не так интересно.
Но ладно бы все дело было только в этом. Рассказывая про новые игры создатели не только выдают с потрохами их главные фишки, очень часто он банально врут. Мы читаем про грядущую GOTY и ”о-боже-мой-десять-из-десяти” и что делаем? Обычно просто не обращаем внимания, слишком много пресс-конференций Питера Мулинье мы видели. А если, не дай бог, верим, то очень часто глубоко разочаровываемся. Ведь на шоу деревянных человечков без слез не взглянешь после того, как тебе два года обещают фотореалистичную графику и сверх-современный motion capture. При этом, во всем остальном игра-то может быть не так уж и плоха.
Вспомните Crysis 2. В плане геймплея игра совершенно не отличалась от первой части, а в чем-то даже и превзошла ее. Так почему игроки чуть ли не гнилыми помидорами забросали Crytek? Потому что ожидали очередного графического прорыва. Его не случилась. А обманутые ожидания, особенно завышенные, страшная вещь.
Недавно я открыл для себя PlanetSide 2 и был поражен масштабностью и эпичностью происходящего. Дима Веселов писал про игру неоднократно, но я прочел эти тексты только после того, как попробовал ее лично. В результате — море позитива, удивления и приятных открытий. И, главное, никаких спойлеров.
Нет, я вовсе не призываю вас отказаться от просмотра трейлеров или бойкотировать публикации о грядущих хитах. Но иногда получается так, что чем меньше ты вдаешься в детали, тем больше удовольствия получаешь в итоге. Играйте и каждый раз открывайте для себя что-то новое.
Почему? Не хочу портить себе удовольствие. Когда-то давно я буквально по крупицам собирал информацию о готовящихся к выходу проектах, рассматривал фанатские карты, составленные на основе слухов и домыслов и активно участвовал в обсуждениях этих самых домыслов и догадок. Но вот какая штука, издатели сейчас настолько активно продвигают свои игры, что эту самую информацию больше не нужно выискивать — вот она, совсем рядом.
Вам, в лучших традициях голливудских трейлеров, с большим удовольствием и во всех подробностях расскажут что, где, как и почему. Причем информационный поток насыщен настолько, что ты успеваешь наиграться в игру задолго до ее выхода. Теряется главное — элемент неожиданности. Нет приятных открытий.
Ты перестаешь удивляться вот этому огромному дракону, который внезапно спикировал с небес и пышет адским огнем прямо в лицо. Ну а как тут удивляться, если разработчики тебе уже раз двадцать показывали этого самого дракона и комментировали при этом — его можно убить вот так, а еще вот так, а когда вы его убиваете происходит вот это.
Красота игрового мира потихоньку блекнет, а дизайн локаций уже не вызывает такого восторга — еще бы, ведь за последние полтора года в сети появилась добрая дюжина роликов, показывающих этот самый мир со всех сторон. Я, например, посмотрел несколько трейлеров Far Cry 3 и до сих пор ненавижу себя за это, потому что исследовать мир уже было не так интересно.
Но ладно бы все дело было только в этом. Рассказывая про новые игры создатели не только выдают с потрохами их главные фишки, очень часто он банально врут. Мы читаем про грядущую GOTY и ”о-боже-мой-десять-из-десяти” и что делаем? Обычно просто не обращаем внимания, слишком много пресс-конференций Питера Мулинье мы видели. А если, не дай бог, верим, то очень часто глубоко разочаровываемся. Ведь на шоу деревянных человечков без слез не взглянешь после того, как тебе два года обещают фотореалистичную графику и сверх-современный motion capture. При этом, во всем остальном игра-то может быть не так уж и плоха.
Вспомните Crysis 2. В плане геймплея игра совершенно не отличалась от первой части, а в чем-то даже и превзошла ее. Так почему игроки чуть ли не гнилыми помидорами забросали Crytek? Потому что ожидали очередного графического прорыва. Его не случилась. А обманутые ожидания, особенно завышенные, страшная вещь.
Недавно я открыл для себя PlanetSide 2 и был поражен масштабностью и эпичностью происходящего. Дима Веселов писал про игру неоднократно, но я прочел эти тексты только после того, как попробовал ее лично. В результате — море позитива, удивления и приятных открытий. И, главное, никаких спойлеров.
Нет, я вовсе не призываю вас отказаться от просмотра трейлеров или бойкотировать публикации о грядущих хитах. Но иногда получается так, что чем меньше ты вдаешься в детали, тем больше удовольствия получаешь в итоге. Играйте и каждый раз открывайте для себя что-то новое.
А как вы относитесь к маркетинговой политике игр ориентированной на трейлеры и превью? Часто ли ограничиваете себя в их просмотре, чтобы не испортить впечатления от будущей игры?