Для сохранения оптимальной дистанции до других автомобилей и обнаружения препятствий, Oxford RobotCar оснащена лазерным лидаром с углом обзора 85° и эффективной дальностью не менее 50 м. Дополнительно применяются видеокамеры. Система постоянно отслеживает дорожную ситуацию и сообщает, когда может взять на себя управление. После перехода на автопилот возврат к ручному управлению происходит в любой момент – достаточно коротко нажать педаль тормоза.
Прототип проходит обкатку на модифицированном электромобиле Nissan LEAF, победившем в конкурсе «Всемирный автомобиль года, 2011». iPad устанавливается на крепление к приборной панели. Функция планшета – обеспечить интерактивное взаимодействие автопилота с пользователем. На нём отображается информация о текущем режиме и предложение перейти на автоматическое управление, когда это возможно. Всё управление происходит с помощью привычных касаний сенсорного экрана.
Помимо iPad автопилот использует ещё два компьютера. Главный из них – MVC (Main Vehicle Computer). К нему стекаются все данные для обработки и выполняются расчёты в режиме реального времени для оценки текущей дорожной ситуации. Второй микрокомпьютер – низкоуровневый контроллер (LLC). Он необходим для интеграции планшета с бортовой электроникой автомобиля и преобразует команды пользователя в управляющие сигналы.
Основная задача Oxford RobotCar – упростить передвижение по хорошо знакомым маршрутам (преимущественно на короткие расстояния). На первом этапе автопилот проходит обучение и строит 3D-карты маршрутов. Затем он готов использовать их и уточнять в ходе очередной поездки. Себестоимость первого созданного прототипа составляет 7750 долларов, но в случае серийного выпуска её планируют довести до 150 долларов.