Цитата(Ярослав 'Cray' Сингаевский)
Сразу извинюсь за то, что готового ответа на озвученный в заголовке вопрос у меня нет. Но то, что вопрос созрел и требует поисков ответа — это однозначно.
Суть вот в чем. Интерактивные проекты, которые чисто номинально вписываются в формат видеоигр, но по факту ими не являющиеся, как-то незаметно и очень жадно отъели себе нишу. Нишу настолько большую, что не обращать на нее внимания не могут.
Не могут в первую очередь журналисты тематических порталов. Во вторую очередь — игроки.
Когда Telltale только запускала сериал The Walking Dead все (и я тоже) только хмыкали и пожимали плечами. Потому что, например, до этого Telltale ”отметилась” (очень жырные кавычки!) другим сериалом — Jurassic Park: The Game — который представлял собой непонятный аттракцион, собранный из абсурдных ситуаций и давно никому не нужного, притянутого за уши QTE.
Но оказалось, что в The Walking Dead дурацких QTE-вставок на порядок меньше, а история подана настолько хорошо, что по итогам первого сезона немало кто из уважаемых людей, все еще переживая катарсис расставания с Клементиной (My Sweet Pea!), выписал TWD звание ”Лучшей игры года”. Что уже по-своему абсурдно.
Лучшая (допустим) интерактивная ИСТОРИЯ получает награду как лучшая ИГРА.
Здесь можно начать спорить об определениях, но я сейчас о другом — о том диссонансе, который вызывает это и другие подобные несоответствия. Типичные скептические реакции ”Окей, сюжет действительно неплохой, но где же ИГРА?. Я же просто слушал диалоги, иногда нажимая кнопочки” или даже еще проще — «Бред какой-то».
Жанровые нестыковки того же порядка можно было наблюдать в отзывах про Little Inferno (почитайте обзор). И уж совсем озадаченным оставляет недавно вышедшая первая часть мистического сериала Kentucky Road Zero. Что это было вообще? — спрашиваешь себя в финале. Пост-адвенчура? Интерактивная история? Компьютерная театральная пьеса, в которой ты исполняешь роль всех главных героев? И это только начало.
Самое забавное — подобные проекты в индустрии у всех на слуху (я предполагаю, что вы следите за новостями). Но какими мерками их мерять — все еще не знает никто. В полумифическом журнале Game.EXE (или даже еще в ”Мармеладе хлопушек” — память меня уже подводит) для подобных штук была заведена рубрика ”Левая резьба”. Кажется, сейчас нечто подобное по общей договоренности следует сделать всей тематической прессе, чтобы писать про ”не-игры” как про некую отдельную форму, простите, экспириенса, не отталкиваясь от привычных определений и не путая мягкое с теплым.
Только название для такого нового жанрового ярлычка надо выбрать попроще. Необычная ”Левая резьба” никак не подходит — она сейчас везде.
Суть вот в чем. Интерактивные проекты, которые чисто номинально вписываются в формат видеоигр, но по факту ими не являющиеся, как-то незаметно и очень жадно отъели себе нишу. Нишу настолько большую, что не обращать на нее внимания не могут.
Не могут в первую очередь журналисты тематических порталов. Во вторую очередь — игроки.
Когда Telltale только запускала сериал The Walking Dead все (и я тоже) только хмыкали и пожимали плечами. Потому что, например, до этого Telltale ”отметилась” (очень жырные кавычки!) другим сериалом — Jurassic Park: The Game — который представлял собой непонятный аттракцион, собранный из абсурдных ситуаций и давно никому не нужного, притянутого за уши QTE.
Но оказалось, что в The Walking Dead дурацких QTE-вставок на порядок меньше, а история подана настолько хорошо, что по итогам первого сезона немало кто из уважаемых людей, все еще переживая катарсис расставания с Клементиной (My Sweet Pea!), выписал TWD звание ”Лучшей игры года”. Что уже по-своему абсурдно.
Лучшая (допустим) интерактивная ИСТОРИЯ получает награду как лучшая ИГРА.
Здесь можно начать спорить об определениях, но я сейчас о другом — о том диссонансе, который вызывает это и другие подобные несоответствия. Типичные скептические реакции ”Окей, сюжет действительно неплохой, но где же ИГРА?. Я же просто слушал диалоги, иногда нажимая кнопочки” или даже еще проще — «Бред какой-то».
Жанровые нестыковки того же порядка можно было наблюдать в отзывах про Little Inferno (почитайте обзор). И уж совсем озадаченным оставляет недавно вышедшая первая часть мистического сериала Kentucky Road Zero. Что это было вообще? — спрашиваешь себя в финале. Пост-адвенчура? Интерактивная история? Компьютерная театральная пьеса, в которой ты исполняешь роль всех главных героев? И это только начало.
Самое забавное — подобные проекты в индустрии у всех на слуху (я предполагаю, что вы следите за новостями). Но какими мерками их мерять — все еще не знает никто. В полумифическом журнале Game.EXE (или даже еще в ”Мармеладе хлопушек” — память меня уже подводит) для подобных штук была заведена рубрика ”Левая резьба”. Кажется, сейчас нечто подобное по общей договоренности следует сделать всей тематической прессе, чтобы писать про ”не-игры” как про некую отдельную форму, простите, экспириенса, не отталкиваясь от привычных определений и не путая мягкое с теплым.
Только название для такого нового жанрового ярлычка надо выбрать попроще. Необычная ”Левая резьба” никак не подходит — она сейчас везде.
А что вы думаете об интерактивных новеллах типа The Walking Dead? Заслуживают они на существование и почет среди геймеров? Правильно ли таким проектам давать награды по типу "Игра года" и тому подобные? И есть ли перспективы у подобных игр в ближайшем будущем, когда придет новое поколение консолей?