Of Orcs & Men, рецензия


Если верить многим книгам, фильмам и компьютерным играм, орки – это беспощадные кровожадные существа, которые живут лишь войной и постоянно нападают на мирные королевства людей. Разработчики из студий Cyanide и Spiders решили избавиться от огромного количества клише в своем новом проекте и показать привычный фэнтезийный мир по-своему. Of Orcs & Men – это экшен-РПГ с видом от третьего лица, отличительной особенностью которой является необычная подача сюжета, а также нетипичные главные герои.

Orcs Humans Must Die!

Между людьми и орками уже очень давно идет жестокая кровопролитная война. Многие орки порабощены, а вокруг столицы Империи построена великая Стена. Причем внутри этой Стены бесчинствует инквизиция, а за ней проживают не очень миролюбивые племена орков. Как ни странно, зачинщиками войны являются именно люди – они стараются расширить границы своих владений, причем далеко не мирным путем. Именно люди вынуждают орков взяться за оружие и бороться за свою свободу, что крайне необычно по сравнению со многими приевшимися клише.

Император людей повинен в начале войны. Он призывает жителей Империи грабить и убивать орков и гоблинов. В самом начале игры нам ставят практически невыполнимую задачу – найти и убить Императора, что может положить конец кровопролитной войне.



«Толстый и тонкий».

Игрок управляет двумя героями одновременно. Их характеры и стиль боя разительно отличаются. Мы начинаем игру за Аркаила – огромного орка из легендарного легиона «Кровопийц», который в бою полагается лишь на грубую силу. Это закаленный ветеран, побывавший на многих битвах. Вожак клана дает ему задание огромной важности, и Аркаил не может отказать - слишком многое зависит от его действий.

Со временем к Аркаилу присоединяется проворный гоблин Стикс (между прочим, единственный в своем роде – другие гоблины не умеют как разговаривать, так и логически мыслить). Стиксу отведена роль проводника Аркаила – он должен провести орка через Стену, а также помочь ему убить Императора. Стикс довольно эгоистичен, ему наплевать на своих сородичей, которых убивают прямо на улицах города. Все, что волнует Стикса – это тяжесть его кошелька и сохранность его шкуры. Главные герои зачастую не могут найти общий язык и поэтому они часто ссорятся.

Аркаил располагает двумя типами способностей – атакующие и защищающие. Чем агрессивнее он атакует, тем быстрее накапливается ярость. Как только шкала ярости заполнится, орк впадет в бешенство и, перестав слушать команды игрока, начнет сам месить противников, как только ему вздумается, впечатывая врагов в стены и ломая их хребты о собственное колено. После очередного приступа ярости орк будет стоять некоторое время совсем беззащитным. А иногда под раздачу может попасть и Стикс, если находится слишком близко, поэтому иногда бывает разумнее дать Аркаилу «выпустить пар», постояв некоторое время в защитной стойке, парируя вражеские удары.

В арсенале Стикса, как и у любого хорошего вора, имеются кинжалы (как для ближнего боя, так и метательные). Однако здоровья у гоблина немного, поэтому без защиты Аркаила он умрет очень быстро. Стикс умеет входить в скрытный режим – враги не смогут увидеть его, пока он не подойдет совсем вплотную и не перережет горло очередному дремлющему стражнику.
Существуют также несколько особых способностей – Аркаил может метнуть Стикса прямо в толпу врагов, нанеся огромный урон. Кроме того, Стикс может кинуть Аркаилу небольшую склянку с лечебной настойкой, что поможет ему продержаться в драке еще некоторое время. А если один из воинов падет в бою, другой сразу же сможет помочь ему подняться.



***

Боевая система очень похожа на ту, что используется в Game of Thrones. Для каждого из персонажей имеется очередь из четырех команд, которые отдаются прямо во время боя. Перейдя в тактический режим, ход времени практически останавливается, что позволяет нам отдать бойцам приказы. Стоит отметить, что боевые приемы при замедлении времени выглядят очень эффектно.

Система диалогов использует классическое «биоваровское» кольцо с несколькими вариантами ответов. Игрок сам выбирает, кто будет говорить и как, хотя особого разнообразия в вариантах ответов нет. Аркаил ведет себе довольно агрессивно и прямолинейно, в то время как Стикс, благодаря своему навыку общения, может заговорить противнику зубы и, например, избежать драки. Хотя все эти диалоги практически ни на что не влияют – концовка у игры всего-навсего одна.

Несмотря на то, что игра, прежде всего, позиционируется как РПГ, стелс в игре все же сделан плохо. Включив невидимость, мы проходим до очередной местности, убивая по одному часовых. Очередной патруль солдат может весело промаршировать по очередному бедняге с перерезанным горлом, даже не посмотрев в его сторону. Только если вы подойдете слишком близко к врагу, вас смогут обнаружить и позвать подмогу.



Ролевая часть у игры довольно слабая. За один полученный уровень можно выучить, либо улучшить один навык (их общее количество для каждого персонажа не превышает 15), к тому же дают лишь одно очко характеристик, которое можно вложить в одну из четырех характеристик. Негусто. Экипировка в игре также не блещет особым разнообразием, да и выпадает она крайне редко, а особых различий от надевания того или иного предмета не чувствуется.



Вердикт

Несмотря на то, что в игре довольно интересный сюжет, сделана она все же не слишком качественно. Геймплей приедается довольно быстро, а постоянные однообразные драки с глуповатыми противниками со временем становятся просто невыносимыми. Игре не хватает дополнительной полировки.
Возможно, игру выпустили не совсем в правильное время, ведь крайне тяжело тягаться с такими осенними хитами, как Dishonored, XCOM: Enemy Unknown или Assassin’s Creed 3.

Тем не менее, поиграть все же стоит, ведь редко когда игра ставит нас «по ту сторону баррикад» - непривычные орки и гоблины становятся в этой игре на первый план. А такое бывает нечасто.

Оценка: 6.5/10.