Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомобили, которые мы потеряли.
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Авто-форум
Alwen
В этой теме я хочу показать те наши авторазработки, которые по тем или иным причинам не увидели свет, или вышедшие очень малым тиражом.

Газ-3105




ГАЗ-3105 «Волга» — представительский легковой автомобиль среднего класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 года на мощностях Горьковского автозавода. Ведущий конструктор Сергей Батьянов. Модель снята с производства. Выпускались под правительственный заказ. Всего было выпущено не более 100 машин.

К началу 90-х годов XX-го века встал вопрос о создании автомобиля для секретарей обкома и руководителей областного масштаба, так как имеющийся ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. Министерство автомобильной промышленности собиралось заменить снятые с производства автомобили ГАЗ-14 «Чайка». По замыслу ГАЗ-3105 должен быть более сдержанным и иметь длину 5,05 м (у «Чайки» 6,11 м).

Распоряжение президента РФ: Принять предложение акционерного общества "ГАЗ" о завершении создания в 1994-1996 годах мощностей по выпуску нового легкового автомобиля среднего класса высокой комфортабельности ГАЗ-3105 в количестве 250 штук в год, в том числе в 1994 году - 100 штук и 1995 году - 150 штук.

На ГАЗе во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. К 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади. Первоначально машина имела "двойное" остекление дверей с утопленными в стекла ручками дверей. По причине своей "прозрачности" для окружающих эту машину на заводе прозвали "Глаз". Было изготовлено не менее 3 подобных опытных образцов в различной окраске. Экземпляр окрашенный в черный цвет находится в музее истории завода ГАЗ. Данная машина была представлена Горбачеву М.С. Он машину одобрил.




Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет - причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней полке салона. Климатическая установка машины совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене. Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки.

Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36.

Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки. Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением.


Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) - независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.


Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8 объёмом 3.4 литра, с карбюраторами К114. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Для машины сразу разрабатывалось две системы питания - карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была безконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Все это позволило разгонятся до сотни за 12 секунд и иметь максималку равную 195 км/ч.

На центральной панели кроме магнитолы с шестью динамиками, климат-контроля от LANCIA, бортового компьютера и прочих приятных мелочей, находится кнопка блокировки межосевого дифференциала с дистанционным вакуумным приводом.

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого.

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.

Кому лень читать, видеобзор:
https://www.youtube.com/watch?v=wpDFF5Ykz44...;feature=relmfu

PS
Хочу себе такую!
Rocotos
Из более позднего - такая же судьба была уготована Газ 3111 - автомобилю, который для своего времени был действительно очень и очень серьёзным. Плавность хода, аэродинамические качества кузова, поразительное для России качество сборки (видимо, потому что ручная). Постановке машины на конвейер помешали типичные для нашего автопрома факторы - слишком накладно. А пришедшие "великие умы" с Chrystler посчитали автомобиль бесперспективным. Всего было выпущено ~ 415-420 экземпляров (если брать в расчёт кузова)



MrObs
Rocotos, автомобиль замечательный, и был бы востребован, будь всё по иному, была бы цена приемлемая, заработные платы нормальные, поворотливость чиновников. Но...
И того немца жаль, который наладил дело, набрал очень большое количество заказов от сограждан желавших приобрести это авто, "русский ролс ройс", но газ его кинул.
Очень много вредителей, в отчизне, продавшихся. Так на Руси, из покон веков, все никак не перешибём, вернее не пришибём, сволочей.

Мда... https://www.youtube.com/watch?feature=endsc...XKaxqc&NR=1

О Газ-3105, вообще печально, конец 80-х pity.gif Такой автомобиль..
Р.М.А.
Сюда же:
http://youtu.be/hMTT4jTj7Qs
MrObs
Кстати, немного о той стране, которую многие хаят, мол вот все ходили в одном и том же шмотье, "серая масса", ничего толком не было, машины убогие. Нет. Тот кто был у "возжей", убогие. И сейчас.
S.a.n.4.e.s.
Интересный ЗиЛ
Так же на Иже было много разработок, особенно полноприводный 2126, по типу гольфа кантри, так же обновлённый 2126, который не пошёл в серию.
Зато у нас есть гранта, калина и приора pity.gif
Rocotos
По поводу Москвичей - если бы не кручения и верчения в верхах во времена перестроечные, АЗЛК мог очень неплохо себя чувствовать в созданной 41й моделью нише. Я сейчас говорю о перспективной линейке автомобилей и её планируемом флагмане - 2142.

Когда в 1986 году с конвейера сошла первая партия 2141, я думаю, у его конструкторов наворачивались слёзы. И эти слёзы были не только из-за радости в завершении создания столь сложной для столичного завода модели, а из-за того, каким этот автомобиль стал.

Во-первых, качество сборки и комплектующих: несмотря на то, что после убыточного 1984 года всех работников начали серьёзно трясти на предмет выполнения своих обязанностей, потребовалось довольно много времени, чтобы поднять планку на более-менее достойный уровень. Вся суть этого вопроса заключалась в том, что АЗЛК сильно зависим от предприятий-смежников, на которые руководство не могло нести непосредственное влияние. Так что, новые машины чаще всего браковались именно по тем узлам, которые делались не в Москве.

Но главная проблема заключалась в другом - к этому моменту до сих пор не был создан хороший мотор, позволивший бы раскрыть весь потенциал конструкции 41ого Москвича. Тяжелое положение и прочие факторы вынудили руководство пойти на ухищрения и упрощения - абсолютно новый автомобиль пошёл в серию с использованием ДВС от Ваз 2106 и стандартного (несколько модифицированного) Москвичевского мотора производства Уфимского Завода Автомобильных Моторов (УЗАМ 331). Это несколько понизило авторитет новой машины в глазах и без того довольно скромных советских потребителей.

Поэтому генеральный директор завода тех лет товарищ Коломников строго настрого запретил повторять ошибки прошлого - Москвич должен был стать гордостью завода, породив целую новую серию, включающую: седан, минивен и уже стоявший на конвейере хэтчбек. Для достижения подобного результата строился современный двигательный цех, в котором должны были выпускаться принципиально новые для СССР моторы, вершиной которого стал бы 2х литровый 16 клапанный инжектор и созданный на его базе дизель.

Так же конструктивно 2142 включал в себя довольно много визуальных изменений: подправленную облицовку радиатора, новые бамперы, пластиковые молдинги, новый салон. Машина планировалась как своеобразное извинение за "сырой" старт 41ого и должна была стать основной на заводе.



Минивен планировался, в первую очередь, как такси, а так же для комфортного путешествия большой семьи на дальние расстояния.



Но после смерти Коломникова и развала СССР все потеряли интерес в АЗЛК и переключились на другие проблемы. Справедливости ради стоит заметить, что Заводу на Волге всегда уделялось повышенное внимание, а на все остальные уже тогда было принято закрывать глаза. Исход мы все, думаю, знаем. Отличный завод с многолетней историей и потрясающим конструкторским бюро был в прямом смысле разворован армянской мафией и закрыт. А не такая уж и старая даже по современным меркам модель 2141 постепенно потерялась среди сотен тысяч безликих ВАЗов.

PS: хотя против АвтоВАЗа ничего не имею - завод изо всех сил пытается удержаться на плаву, выпуская новые (или не очень) модели. Та же Гранта, например, свидетельствует о том, что завод ещё на что-то способен и в состоянии разработать новую машину, пусть и на старой платформе, за столь короткий срок. Снимаю перед ними шляпу.
MrObs
Само название Москвич обязывало, не дать помереть заводу. Это предательство, памяти тех кто вложил в него всю свою жизнь.
А ВАЗ, он да, в особых , был, всегда. Молодой, самый. Но дело не в этом, дело в том что бросили на произвол судьбы, практически вcех.

Жаль конечно, что так всё. Печально.
=================================================================
Менталитет у нас иной, не потребительский. Но его выжигают, усердно.
Astalker375
Мне больше всего обидно за АЗЛК... В моей семье был долгое время Москвич 412, пока не продали его т.к. он стал буквально разваливаться. Но происходило это из за суровой эксплуатации (много тяжестей возил и ездил по убитой дачной дороге). Но выносливость у него была ого-го какая. Некоторые прототипы хотя и кажутся страшненькими, но при хорошем руководстве могли бы получиться очень хорошие машины. Но отсутствие нормальных качественных запчастей и, как отметил Rocotos, нормального нового движка сделали своё дело. У меня такое чувство, что они его вообще до последнего не меняли, лишь модернизировали.
А ещё это страстное облобызание ВАЗа со стороны властей...Они до последнего времени не развивали модельный ряд вообще.

Креатив нам не нужен. Зачем? Не помню точно толи МАЗ, толи КАМАЗ не делает новые современные модели просто из за того что очень дорого переоснащать завод. Будем штамповать старьё.
Jesh
2142 не плохой такой автомобиль, позже появилась его серийная вариация с удлинённым кузовом - "Князь Владимир" желающие могу встретить их на улице ещё.
Цитата
А ещё это страстное облобызание ВАЗа со стороны властей...

Почитай где нибуть про миллиардные долги АЗЛК властям города Москвы, в своё время он неплохо пососал бюджет.
MAD_MAX
Цитата
Так же на Иже было много разработок, особенно полноприводный 2126, по типу гольфа кантри, так же обновлённый 2126, который не пошёл в серию

ну, полноприводные Ежи выпускались - были даже фабулы.

подновленные Ежи 2126 - тоже выпускались.
Но согласись, при хорошей эргономике салона (ни одна модель отечественных авто таковой не предлагала на тот момент) - кузов слабый, тормоза - никакие. это объективно.
Цитата
Зато у нас есть гранта, калина и приора pity.gif

чем они плохи? из всех отечественных авто они были самыми доведенными до ума (ну за "ум" примем некое европейское понимание).
Еж не прошел даже европейской сертификации и зарубеж ниразу не поставлялся (кроме украины, белоруси там)

Цитата
А ещё это страстное облобызание ВАЗа со стороны властей...Они до последнего времени не развивали модельный ряд вообще.

Азлык облобызывали тоже как могли, это с ним злую шутку и сыграло

Цитата
Креатив нам не нужен. Зачем? Не помню точно толи МАЗ, толи КАМАЗ не делает новые современные модели просто из за того что очень дорого переоснащать завод. Будем штамповать старьё.

так делал АЗЛК, к примеру, выпуская, по сути 408 модель с 64 года по 86, а на иже - и по 97 год вообще
T-braze
Цитата(Jesh @ 23.10.2012, 06:41) *
2142 не плохой такой автомобиль, позже появилась его серийная вариация с удлинённым кузовом - "Князь Владимир" желающие могу встретить их на улице ещё.

Во, долго не мог вспомнить это имя. На соседней улочке такую машину видел.
А прямо около моего подъезда частенько кто-то паркует Волгу Сайбер. Это ведь тоже какая-то ограниченная серия, не?
p5ych0
T-braze, Сайбер это копия Chrysler Sebring
Jesh
Цитата
Во, долго не мог вспомнить это имя. На соседней улочке такую машину видел.

Жаль, что в Украину официально не поставлялись, взял бы себе такую, а ещё бы лучше, если бы после рестайлинга передней панели авто smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.