Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Dishonored, обзор
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Psycho
Dishonored, обзор

Вступление

Надоели однообразные коридорные игры, в которых вас ведут по рельсам, периодически подкармливая катсценами? Хочется по-настоящему ощутить свободу геймплея, продумывая каждое свое действие? Тогда Dishonored – это именно то, что нужно вам. Эта игра наследует лучшие традиции таких игр, как Deus Ex, Bioshock, Thief и собирает их все вместе.

Dishonored – это стелс-экшн от первого лица в необычном стимпанк-сеттинге, разработанный студией Arkane (разработчики таких игр, как Dark Messiah of Might & Magic и Arx Fatalis) и изданный студией Bethesda. Для создания игры были приглашены многие специалисты, такие как Харви Смит и Виктор Антонов, известный, прежде всего, как главный дизайнер Half-Life 2. Основным отличием от других проектов подобного жанра является наличие у главного героя сверхъестественных способностей и огромная вариативность прохождения.

Граф Монте-Кристо в современной обёртке

Игроку отводится роль Корво Аттано – телохранителя императрицы, причем игроку ничего не рассказывают о его прошлом. Как признаются разработчики игры, «это и не нужно, ведь игрокам это совсем не интересно». Главный герой обвинён в убийстве императрицы и похищении ее дочери. Корво попадает в тюрьму. В ожидании казни он получает записку и ключ от камеры от «неизвестных друзей», после чего сбегает из тюрьмы. Корво желает отомстить предателям, а также их предводителю - главе тайной канцелярии, провозгласившим себя лордом-регентом сразу после смерти императрицы.

Основные события игры происходят в темном портовом городе под названием Дануолл (Dunwall). Город заражен чумой, которую переносят крысы, а его жители страдают не только от постоянной тирании со стороны власти, но и от побоев стражи. Местная буржуазия купается в роскоши, пока всюду цветут беспорядки и хаос. И игроку предстоит изменить ситуацию в городе, в чем ему помогут местные повстанцы, называющие себя «Лоялистами».

Стилистика и атмосфера

Стимпанк хорошо известен нам по Bioshock – общество 18-19 веков обладает величайшими технологиями. Однако горожане угнетены вышестоящими лицами. В трущобах города либо лежат трупы, поедаемые крысами, либо бродят так называемые Плакальщики – воющие, зараженные чумой люди, потерявшие всю человечность. На фоне жалких разваливающихся домов простых людей огромные особняки знати выглядят куда более внушительно. И абсолютно везде есть огромные крысы – они проникли в каждую точку Дануолла. Причем, собравшись в огромные стаи, крысы могут напасть и на живого человека, Корво не исключение.

Персонажи в игре сделаны качественно, каждый обладает своим неповторимым характером и внешностью. Причем о каждом из них можно узнать подробнее, стоит лишь навести на него артефакт-сердце, данный нам таинственным Чужим (The Outsider). Именно этот таинственный человек наделяет Корво нечеловеческими способностями. Чужой никак не пытается влиять на Корво и его поступки, он всего лишь сторонний наблюдатель.

По всему Дануоллу разбросано множество книг, записок, писем. Их чтение поможет погрузить в мир игры еще больше, а иногда поможет тактическим советом по уничтожению очередной цели, порой даже можно найти код к заветному сейфу, в котором лежат драгоценности, руна, либо аптечки.

Графика приятна на глаз, однако есть недочеты – текстуры местами выглядят отвратительно, да и лицевая анимация могла бы быть более выразительной. Тем не менее, не стоит ожидать от этой игры какого-либо прорыва в области графики, она на это и не претендует. Атмосфера игры и общая картинка – вот, что важно здесь в первую очередь.

Отличительной особенностью игры является то, что ее можно пройти без единого убийства. Даже основные цели можно устранять, не убивая их. А иногда можно и вовсе не марать руки и избавиться от них с помощью сообщников. Стоит отметить, что стиль вашего прохождения: стелс без единого убийства, либо мясорубка на улицах города – сильно влияет на состояние города, в котором происходит действие игры. Убиваете всех подряд? Тогда вы получите огромное количество крыс и плакальщиков в Дануолле и большее количество охранников, не говоря уже о куда более темной развязке сюжета.

Механика игры позволяет пройти один уровень множеством различных способов. Лезть по канализации, вселиться в крысу и пробежать мимо ничего не подозревающей охраны, либо расстрелять всех из арбалета? Выбор за вами. Игру можно пройти несколько раз, каждый раз находя новые и новые способы выполнения той или иной миссии. Главное – не бояться экспериментировать. К слову, миссий игре всего девять, но каждая из них по-своему уникальна. Все начинается побегом из тюрьмы, но позже мы сможем побывать в публичном доме, на маскараде, побродить по трущобам Дануолла. И каждая миссия построена как одна большая сеть, с множеством проходов от одного места к другому. Порой требуется изрядно постараться, чтобы пройти незамеченным.

Услышав или увидев нарушителя, стражники буду куда более осмотрительны. Так, например, полное обнаружение ведет к неминуемой активации тревоги (что может заставить очередную жертву спрятаться в хорошо защищенном помещении). Если же вы будете слишком много шуметь, но не попадаться на глаза страже, то они будут куда более осмотрительны, да и к тому же заметивший вас человек расскажет о вашем присутствии всем, кто находится недалеко от него. Небольшая неосторожность может привести в боевую готовность целое охраняемое помещение. Но не все так идеально – в основном противники не смогут постоянно смотреть по сторонам, а смотреть наверх, чтобы найти спрятавшегося на крышах или на карнизе убийцу, они не могут вовсе.

Набор настоящего убийцы

Довольно забавным является то, что игра дает игроку огромный выбор оружия и способностей, но практически сразу предупреждает о том, что не стоит убивать всех направо и налево – ведь потом придется самому столкнуться с последствиями своих действий. Арсенал способностей главного героя довольно разнообразен, однако каждая способность при использовании тратит определённое количество маны (запас магических сил) персонажа. Чем чаще вы используете магические способности, тем меньшее количество маны сможет восстановиться – поэтому не получится легко пройти игру, используя лишь магию.

Самой первой способностью, что мы получаем, является Перенос - моментальное перемещение на короткое расстояние. По мере прохождения можно открыть куда более интересные способности. Всего их 10 – из них 6 активных и 4 пассивных и каждая из них имеет 2 уровня прокачки. Мы можем вызывать толпу крыс, которые сжирают противников заживо, останавливать время, вселяться в животных и людей, сжигать трупы в пепел и многое другое.

Каждое открытие способностей требует некоторое количество рун, которые можно найти по прохождению игры. Игрок вправе выбирать самостоятельно, какие способности стоит изучить сразу, а какие отложить на потом. Ограничений нет. В дополнение к рунам, можно находить костяные амулеты, дающие некоторые пассивные эффекты при ношении, причем использовать одновременно можно не более четырех-шести. Эти способности могут иметь различные свойства – вы сможете быстрее использовать свое оружие, восстанавливать больше здоровья, быстрее перемещаться в скрытном режиме, и это только малая часть возможных улучшений.

Помимо способностей у героя имеется неплохой набор оружия – нож, пистолет, арбалет (с разными типами боеприпасов), гранаты и мины, взрывающиеся при приближении к ним. Также на базе можно улучшать имеющееся снаряжение за деньги, в том числе свой костюм (например, можно приобрести бесшумную при ходьбе обувь). Технические приспособления противника можно использовать против него самого, стоит лишь добраться до нужного блока управления и перенастроить его. Противники будут крайне удивлены, когда принадлежащий им дуговой излучатель вместо нарушителя будет поочередно дезинтегрировать их самих на частицы.

Итог

Dishonored – это отличный новый проект, несомненно претендующий на звание игры года 2012. Похожие игры выходят крайне редко, поэтому обязательно стоит опробовать данный продукт.

Плюсы:
* Отличный геймплей
* Интересная стилистика
* Захватывающая атмосфера
* Нелинейность прохождения
* Изменение окружающего мира в зависимости от действий игрока
* Качественная озвучка персонажей

Минусы:
* Сюжет ограничивается небольшим количеством запоминающихся событий
* Не самая сильная графика
* Довольно короткая продолжительность основной сюжетной линии

Спорные моменты:
* Искусственный интеллект противников
* Отсутствие фоновой музыки

Оценка 8/10
Marauder
Хорошая статья! Спасибо!
Montana
Отсутствие фоновой музыки сразу в двух категориях. Видимо наболело biggrin.gif
fen1x
Цитата(Montana @ 14.10.2012, 00:54) *
Отсутствие фоновой музыки сразу в двух категориях. Видимо наболело biggrin.gif

Убрано из минусов
Psycho
Цитата(fen1x @ 14.10.2012, 01:11) *
Цитата(Montana @ 14.10.2012, 00:54) *
Отсутствие фоновой музыки сразу в двух категориях. Видимо наболело biggrin.gif

Убрано из минусов

Спасибо, что убрали. Моя вина unsure.gif
fen1x
Psycho, я вначале подумал, что так и задумано:
минус - это ПОЛНОЕ отсутствие фоновой музыки
а спорный момент - просто отсутствие фоновой музыки
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.